FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Уважаемые пилоты,
подскажите пожалста, возможно ли переделать как нибудь 2х позиционный выключатель (5 канал) на Футабе 6ЕХА в 3х для управления FY 20.
Т.е. сейчас могу только использовать Стаб. вкл и выкл, а хотелось бы ещё и 3Д задействовать.
9ти канальную Футабу уже переделал на дальний модуль, а вот 6еха не имеет 3х позиционника.
Спасибо.
Всем привет!
А существуют какие либо системы стабилизации (под самостоятельную сборку на более менее доступных деталях), без всяких OSD, GPS и автопилотов. Желательно ссылочку подкиньте. А то здесь настолько все продвинуты.
просто хочется в случае потери управления включил с пульта и самолет летит ровно, выключил и опять им управляешь
Заранее спасибо.
сам не делал, народ подскажет - WII коптер ведь может самик стабилизировать? Только смысл в случае потери управеления самолета при отсутсвии пилота он к вам не вернется, уж не важно со стабилизацией или без . Лучше уж полный пилот со стабилизацией
просто я начинающий пилот и по камере летать не хочу, потому что визуально не научился летать. А систему хочу простую, чтобы самолет не растрепать (уже 2 убил) и по тихоньку буду привыкать а в случае каких либо отклонений ошибку пилота можно исправить с помощью одной кнопки 😃
просто я начинающий пилот … (уже 2 убил) …
Может тогда дешевле потренироваться на авиасимуляторе!
Может тогда дешевле потренироваться на авиасимуляторе!
В симе у меня проблем нет взлетаю сажаю, все ровно. Как только доходит до реального полета “амба” пару взлетов 5-10 сек борьбы с самолетом и он меня перебарывает.
С ФИшкой на борту много раз давал в руки пульт людям, первый раз его в руки в тот момент взявшим! Все ок! Рулят аккуратно, уронить самоль нереально, восторг и радость на лицах!
при отсутсвии пилота
Именно так. Я тут с копией Изика заигрался, и запрыгнул за низкие облака. На ботрту не было вообще ничего, даже флэшкамеру снял прямо перед полетом. Вынырнул метрах 400 -500. Носом по ветру, против солнца. Долго пытался вырулить на себя. Сумел стабилизировать руками полет … вот только он оказался ОТ себя! Так и проводил его до потери видимости вдаль … судя по отзыву тех, мимо кого он пролетал, видно было его за километр, может даже и больше.
По теме - такая стабилизация есть, ее название “убери руки от пульта”. Если самлоет хорошо отцентрирован и триммирован, правильно выставлен выкос, или хотябы известно положение ручки газа, при котором он не уходит ни вверх, ни вниз, то при “включении” такой стабилизации самолет летит прямо туда, куда его направили, если его ветром не сдувает, конечно. Иначе системе как минимум нужно знать где горизонт, и в каком от него положении смолет. Это минимальная автоматическая стабилизация. Если я правильно понимаю, то это та самая голая F20. Вот ее инструкция на английском: www.rcavionix.com/docs/FEIYU Manuals/FY-20A.pdf
Александр, вам совет, попробуйте отстроить самолет и после взлета некоторое время не трогать его вообще, пусть летит прямо. Там видно будет.
Подскажите плиз, приобрел фишу 21ap комплект с osd, все собрал, подключил, вроде работает но не включается режим RTL при выключении передатчика, для проверки автопилота при проподании сигнала.
Один перключатель 2-х позиционный, второй 3-х позиционный. На 2-х повесил управление автопилотом - выключен и режим rtl, на 3- соотвественно управление режимами стабилизации.
Файлсафе на приемнике настроен по всем каналам, канал газа гнастроен на 50% мощности. при выключении передатчика включается режим файлсафе ана осд пишет режим RC,и самолет не управляется автопилотом.
P.S. приемник corona rp6d1 6 канальй на 40 mhz
А вы канал, отвечающий за включение режима возврата, в нужное положение ставили, когда файл-сейф запоминали, вместе с газом 50% ?
Подскажите плиз, приобрел фишу 21ap комплект с osd, все собрал, подключил, вроде работает но не включается режим RTL при выключении передатчика, для проверки автопилота при проподании сигнала.
Один перключатель 2-х позиционный, второй 3-х позиционный. На 2-х повесил управление автопилотом - выключен и режим rtl, на 3- соотвественно управление режимами стабилизации.
Файлсафе на приемнике настроен по всем каналам, канал газа гнастроен на 50% мощности. при выключении передатчика включается режим файлсафе ана осд пишет режим RC,и самолет не управляется автопилотом.P.S. приемник corona rp6d1 6 канальй на 40 mhz
Все просто! Нужно также настроить фэйлсейф и на канал на котором висит тумблер, выставив значение фэйлсейф на аппе, которое отображается при мануальном вкл функции RTL
Подскажите как настроить газ для фишки - что бы при включении тумблера RTL он всегда в одно положение вставал? Аппа Futaba 10.
Ну вот, всё настроил, оттестил, задумал подальше полетать. Фишку двацатую десяток раз перед этим тестил в полёте . Настроил иглотришный “ретурн то хоме” , погодка соответствующая … Гы ! …и тут всё началось ! Всё включил , писалка, очки и глядь на высоту перед запуском, а там при включенной фишке руль в землю рулит. Переподключил, вроде пропало сие явление . Поднимаю аппарат в воздух. Включение в режим стабилизации и переход в пикирование…блин. Ну думаю хоть РТХ попробую свеженастроенный , в симе рулил красиво. Высота пятьдесят , включаю …пофиг, хотя надпись появилась. Ещё пару включений стабилизации и РТХ вместе и по отдельности. Фишка пикирует РТХ даже движок не врубает, и не рулит кажеться совсем. Ай , да ну его нафиг, так полетаю, вручную типа. И что выдумаете ?? НЕ ПОВЕЗЛО ! Нижняя кромка облаков оказалась на высоте 180 метров , далеко улетать не захотелось …совсем .
После посадки , для уточнения проблемы выдернул разьём передатчика , фишка стала нормально отрабатывать. Хотя раньше и модель и компоновка НЕ менялась . Глюки фишечные ???
Фотка облаков …
а с питанием что у вас?
В симе у меня проблем нет взлетаю сажаю, все ровно. Как только доходит до реального полета “амба” пару взлетов 5-10 сек борьбы с самолетом и он меня перебарывает.
Пусть из коллег тогда кто то самик облетает, и на шнурке что ли вас прокатит - мандраж пройдет и все дела 😃
Plusultra, Сергей Вертолетов - спасибо за помощь, реально сделал все заработало 😃
Но теперь есть вопрос по работе автопилота: поднимался на высоту 400 метров при удалении от точки взлета на 350-400 метров, по ветру. При включении автопилота он себя как то странно ведет. Кренит самолет рудером то в право то влево теряя медленно высоту, причем расстояние до точки взлета не сокращается а все время увеличивается а высота падает, на расстоянии 700 метров и высоте 100 метров пришлось его отключить и взять управление на себя.
ручка газа была на 50% - которых при ручном управлении вполне хватило чтобы прилететь назад против ветра.
Мне кажется что как то не корректно работает автопилот, в чем может быть дело?
Похоже, что вы при подключении перепутали канал руддера и элеронов. Он пытается рулить, при этом удерживая горизонт. Удержание горизонта имеет больший приоритет, судя по всему…
Plusultra, Сергей Вертолетов - спасибо за помощь, реально сделал все заработало 😃
Но теперь есть вопрос по работе автопилота: поднимался на высоту 400 метров при удалении от точки взлета на 350-400 метров, по ветру. При включении автопилота он себя как то странно ведет. Кренит самолет рудером то в право то влево теряя медленно высоту, причем расстояние до точки взлета не сокращается а все время увеличивается а высота падает, на расстоянии 700 метров и высоте 100 метров пришлось его отключить и взять управление на себя.
ручка газа была на 50% - которых при ручном управлении вполне хватило чтобы прилететь назад против ветра.
Улетали по ветру, возвращались против? Скорее всего, скорость по GPS получалась отрицательной, автопилот выдавал команду на разворот, скорость меняла знак - выравнивался опять против ветра, снова попадал в минус по GPS и снова давал команду на поворот. Обсуждали уже: приемника воздушного давления нет и автопилот не понимает что лететь против ветра можно и назад по GPS.
Привет Всем.
Может кто знает где купить GPS locosys MS-1513 от FY21 (голубой)? Mой чего то совсем мышей (спутников) не ловит. Может замена есть какая?
Другой (антенка) работает в тех же условиях нормально.
Спасибо.
Улетали по ветру, возвращались против? Скорее всего, скорость по GPS получалась отрицательной, автопилот выдавал команду на разворот, скорость меняла знак - выравнивался опять против ветра, снова попадал в минус по GPS и снова давал команду на поворот. Обсуждали уже: приемника воздушного давления нет и автопилот не понимает что лететь против ветра можно и назад по GPS.
ага понятно, а где можно почитать про это и как с этим бороться, просто автопилот для меня важная часть возврата назад самолета в случае потери связи с передатчиком РУ
Очень просто-не летать по ветру. Всегда летаю против ветра, в случае чего можно и на планировании вернуться. А по ветру большой риск что не хватит скорости бороться с ним, он именно в такие моменты как назло может стать сильнее.