FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

John_K

Ну вот, всё настроил, оттестил, задумал подальше полетать. Фишку двацатую десяток раз перед этим тестил в полёте . Настроил иглотришный “ретурн то хоме” , погодка соответствующая … Гы ! …и тут всё началось ! Всё включил , писалка, очки и глядь на высоту перед запуском, а там при включенной фишке руль в землю рулит. Переподключил, вроде пропало сие явление . Поднимаю аппарат в воздух. Включение в режим стабилизации и переход в пикирование…блин. Ну думаю хоть РТХ попробую свеженастроенный , в симе рулил красиво. Высота пятьдесят , включаю …пофиг, хотя надпись появилась. Ещё пару включений стабилизации и РТХ вместе и по отдельности. Фишка пикирует РТХ даже движок не врубает, и не рулит кажеться совсем. Ай , да ну его нафиг, так полетаю, вручную типа. И что выдумаете ?? НЕ ПОВЕЗЛО ! Нижняя кромка облаков оказалась на высоте 180 метров , далеко улетать не захотелось …совсем .
После посадки , для уточнения проблемы выдернул разьём передатчика , фишка стала нормально отрабатывать. Хотя раньше и модель и компоновка НЕ менялась . Глюки фишечные ???

Фотка облаков …

SGordon
alex57russ:

В симе у меня проблем нет взлетаю сажаю, все ровно. Как только доходит до реального полета “амба” пару взлетов 5-10 сек борьбы с самолетом и он меня перебарывает.

Пусть из коллег тогда кто то самик облетает, и на шнурке что ли вас прокатит - мандраж пройдет и все дела 😃

Ter10

Plusultra, Сергей Вертолетов - спасибо за помощь, реально сделал все заработало 😃

Но теперь есть вопрос по работе автопилота: поднимался на высоту 400 метров при удалении от точки взлета на 350-400 метров, по ветру. При включении автопилота он себя как то странно ведет. Кренит самолет рудером то в право то влево теряя медленно высоту, причем расстояние до точки взлета не сокращается а все время увеличивается а высота падает, на расстоянии 700 метров и высоте 100 метров пришлось его отключить и взять управление на себя.
ручка газа была на 50% - которых при ручном управлении вполне хватило чтобы прилететь назад против ветра.

Мне кажется что как то не корректно работает автопилот, в чем может быть дело?

Сергей_Вертолетов

Похоже, что вы при подключении перепутали канал руддера и элеронов. Он пытается рулить, при этом удерживая горизонт. Удержание горизонта имеет больший приоритет, судя по всему…

Glagool
Ter10:

Plusultra, Сергей Вертолетов - спасибо за помощь, реально сделал все заработало 😃

Но теперь есть вопрос по работе автопилота: поднимался на высоту 400 метров при удалении от точки взлета на 350-400 метров, по ветру. При включении автопилота он себя как то странно ведет. Кренит самолет рудером то в право то влево теряя медленно высоту, причем расстояние до точки взлета не сокращается а все время увеличивается а высота падает, на расстоянии 700 метров и высоте 100 метров пришлось его отключить и взять управление на себя.
ручка газа была на 50% - которых при ручном управлении вполне хватило чтобы прилететь назад против ветра.

Улетали по ветру, возвращались против? Скорее всего, скорость по GPS получалась отрицательной, автопилот выдавал команду на разворот, скорость меняла знак - выравнивался опять против ветра, снова попадал в минус по GPS и снова давал команду на поворот. Обсуждали уже: приемника воздушного давления нет и автопилот не понимает что лететь против ветра можно и назад по GPS.

IL76MD

Привет Всем.
Может кто знает где купить GPS locosys MS-1513 от FY21 (голубой)? Mой чего то совсем мышей (спутников) не ловит. Может замена есть какая?
Другой (антенка) работает в тех же условиях нормально.
Спасибо.

Ter10
Glagool:

Улетали по ветру, возвращались против? Скорее всего, скорость по GPS получалась отрицательной, автопилот выдавал команду на разворот, скорость меняла знак - выравнивался опять против ветра, снова попадал в минус по GPS и снова давал команду на поворот. Обсуждали уже: приемника воздушного давления нет и автопилот не понимает что лететь против ветра можно и назад по GPS.

ага понятно, а где можно почитать про это и как с этим бороться, просто автопилот для меня важная часть возврата назад самолета в случае потери связи с передатчиком РУ

Android1

Очень просто-не летать по ветру. Всегда летаю против ветра, в случае чего можно и на планировании вернуться. А по ветру большой риск что не хватит скорости бороться с ним, он именно в такие моменты как назло может стать сильнее.

Timofey
Android1:

Всегда летаю против ветра … как назло может стать сильнее

С таким же успехом он как назло меняет свое направление, особенно на разных высотах (((

Сергей_Вертолетов

Обратил внимание, что 21-я раза в 2-3 устойчивее к стресс-тесту, чем 20-я. Проверьте у себя, это уже обсуждалось и это просто:

  • включите борт, аппу
  • включите режим стабилизации в горизонте
  • возьмите ЛА в руки за консоли так, что бы вы видели светодиоды ФИшки
  • начните энергично делать модели “лифт” - то есть плоско-параллельно полу опускать и тут же поднимать модель с амплитудой 20 максимум 30 см.

20-я зажигает синий светодиод после 6-8 таких энергичных “лифтов”, 21-я после 20-25.
Сосчитайте свои качки до синего светодиода! Когда моск сходит с ума, у меня, в частности, на ЛК поднимается немного правый элевон (если смотрим сзади). При этом, “лифтуя” и накреняя модель, способность адекватно двигать рулевыми поверхностями сохраняется!

А как у вас?

baychi
Syberian:

У мене мегапират теперь есть, ему тупо наср* на все раскачки…

Полеты были? В комнате фишке тоже на это также. 😃

serpantins

Добрый день, уважаемые коллеги! Нужна Ваша помощь в настройке 3-х позиционного тумблера Turnigy 9x. Прикупил на днях FY 20A. В инструкции написано : To select the modes, set your End Points Adjustment (EPA) for the 3-Position Switch as follows: Switch channel signal input 900-1200μS 1200-1800μS 1800-2100μS. Как сделать так, что бы с 3-х позиционника шли сигналы 900-1200μS 1200-1800μS 1800-2100μS. И как его вообще настроить? Очень нужна Ваша помошь. Прошивка аппы родная.

serpantins

не помогло, на дисплее нет сигнала с тумблера

Timofey

20-я фишка в пути, думаю как ее лучше расположить в тушке, встал вопрос не нашедший ответа, ее можно поставить “вверх ногами” т.е. чтобы подстроечные резисторы смотрели вниз при нормальной ориентации самолета?

payk
Timofey:

поставить “вверх ногами”

можно, но самолет летать будет тоже “вверх ногами”

vadson

Можно, нормально он летать будет