FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
интересно, а чугуниевая станина вообще панацея от всех глюков? -))
интересно, а чугуниевая станина вообще панацея от всех глюков? -))
Тогда уж - свинцовая.
а чугуниевая станина вообще панацея от всех глюков? -))
Тогда уж - свинцовая.
И побольше! Привязать к такой модель и не взлетать. 😃
Может кто-нибудь подскажет, допускает ли автопилот от Smalltim использовать стабилизацию FY-20/30, если не использовать штатные пиродатчики? Или возможна их совместная корректная работа?
допускает ли автопилот от Smalltim использовать стабилизацию FY-20/30, если не использовать штатные пиродатчики? Или возможна их совместная корректная работа?
Этот вопрос задавался в ветке про Smalltim. Ответ - практически невозможно. Пиродатчики то иммитируются резисторами в нейтраль, но АП не сможет знать реального наклона модели. А без этого невозможно даже ограничить воздействие на сервы.
А совместная работа - какой смысл? Борьба нанайских мальчиков получается. 😃
На самом деле если ап отдать только руддер, то вполне должно получится. С высотой - да, проблема. Фишкина задача держать самолёт в горизонте и сделать поворот блинчиком:) Я так и не успел проверить эту мысль, всё время разбивал ская, но АП были отданы и РН и РВ. чуть позжее проверю обязательно, главное что бы самолёт высоту не набирал и не терял.
На самом деле если ап отдать только руддер, то вполне должно получится.
Рудер на канале элеронов АП? Да, возможно, если ограничить его ход настолько, что-бы элероны могли парировать любое отклонение. Тогда по идее АП будет переладывать руль в дискретном режиме (максиммум влево или вправо), а фишка парировать наклонон, но модель должна менять направление.
С РВ такое тоже пройдет, если подать выход АП на Фишку. Главное правильно ограничить диапазон хода.
А совместная работа - какой смысл?
Получить более стабильную систему, одна подстраховывает другую, в случае чего…
Получить более стабильную систему, одна подстраховывает другую, в случае чего…
Если фишка решит загнать самолёт в планету, то её ничто не остановит:) Ну если только отключение…
Если фишка решит загнать самолёт в планету, то её ничто не остановит Ну если только отключение…
Да, в этот момент её отключать от работы, а когда восстановится - снова подключать. А в облаках и тумане она работает корректно, а с пиро бывают проблемы…
Да, в этот момент её отключать от работы, а когда восстановится - снова подключать.
Ну это если в ручном режиме, а при потере связи, когда АП рулит домой? Хотя у многих и не глючит вовсе.
Ну это если в ручном режиме, а при потере связи, когда АП рулит домой?
Тогда отключение Фишки как-то надо делать в автоматическом режиме, например по постоянному свечению синего. Если на ней горит постоянно синий - значит работает пироголова, погас синий - она берёт стабилизацию горизонта на себя.
Если на ней горит постоянно синий - значит работает пироголова, погас синий - она берёт стабилизацию горизонта на себя.
В 2-х из 3-х раз, когда моя FY21AP высадила морковку синий индикатор не горел. 😃
Юрий, если у Вас есть хоть тень сомнения в работоспоспособности Вашего экземпляра фишки, лучше не ставьте ее вообще. У АП от smalltim при правильной настройке только 2 серьезных недостатка - 1) невозможность использования пирогоризонта в облаках, в дождь и при низкой плотной облачности (и то не всегда). 2) изредка - слетает прошивка - но это проверяется еще до полета. Во всех остальных случаях Smalltim АП гораздо надежнее и универсальнее Фишки.
Во всех остальных случаях Smalltim АП гораздо надежнее и универсальнее Фишки.
Но он и значительно сложнее в настройке.
изредка - слетает прошивка
А в полете она не слетает?
Но он и значительно сложнее в настройке.
Это - да. Зато фишки не умеют: управлять газом, удерживать курс, летать по точкам, писать лог полета, полноценно управлять 6 каналами , давать различные предупреждения миганием и отображать параметры на экране OSD, как хочется пользователю. 😃
А в полете она не слетает?
Нет. Только при включении питания.
летать по точкам
Кто-то уже пробовал? Полет по точкам у меня реализован на PICOPILOT
В 2-х из 3-х раз, когда моя FY21AP высадила морковку синий индикатор не горел.
Сегодня в очередной раз наблюдал, как ФИшка 20я, из новой партии, пыталась в первом же полёте разбить Ская(( Спасло только то, что очки не надел, не успел, и просто повезло, что ось выхода из очередного “финта” была низкой и параллельной планете, так на скорости и плюхнул, камеру отломал, но остальное цело.
Отключил её нафиг - второй полёт БЕЗ какой либо стабилизации был адекватен (по порывам ветра) и предсказуем, даже без ручек Скай висел ))
Моё ИМХО:
1.е Вибрации не причём - двойная платформа и выключение двигателя не помогали.
2.е кроме как на неё - валить больше не на что - ===в планирующем горизонтальном полёте есс-но без двигателя=== вдруг Скай весом в 2,4 кг становился вертикально, и валился через крыло, думал точно либо штопор сейчас будет, либо морковка. (Не думайте что я не знаю, что такое кабрирование, оно прекрасно видно на Скае, испытал, когда летал без стабилизации и триммировал, так вот - это _не оно_, оно просто детский сад по сравнению с этим.)
3е. Лично я больше такого экстрима не хочу, ну её в топку, не хотел покупать, но думал в последних партиях они что то исправили, эх, мечты(((
П.С. Поднял потом своего Ская, (первый приятелю давно собрал, времени облетать не было) на нём Гуардиан, ну что сказать - рельсы в небе. Может он и плывёт по кренам, но как он в порывах держит, как на машине покатался)) Так что для себя выбор сделал однозначный.
П.П.С. Не думаю, что куплю когда либо ЛЮБОЙ из Фейх№;%% продуктов…
Кто-то уже пробовал?
Я тестировал. Работает как задуманно. Но большого смысла в самом полете по точкам, ИМХО, не видел, и не вижу. Если кто объяснит, где это практически полезно - буду рад. 😃
наблюдал, как ФИшка 20я, из новой партии, пыталась в первом же полёте разбить Ская
Черная, 2011 года?
1.е Вибрации не причём - двойная платформа и выключение двигателя не помогали.
Это точно. Глюк проявлялся даже в планирующем полете, через 30 сек после отключения двигателя. И AERR=0!
но думал в последних партиях они что то исправили
Если тока в 30-ке…
Поднял потом своего Ская, (первый приятелю давно собрал, времени облетать не было) на нём Гуардиан,
А я вот так-же RVOSD5 (с IMU) протестил. 2 полета - хорошо. В 3-м - неуправляемый штопор… Может Скаю так не везет. Впрочем теперь и Ская нет. 😃
П.П.С. Не думаю, что куплю когда либо ЛЮБОЙ из Фейх№;%% продуктов…
По случаю взял 91Q. Он для квадриков, а в квадриках я - новичек. Говорят новичкам везет. 😃
Если кто объяснит, где это практически полезно - буду рад.
Например, мне это нужно для мониторинга разного, как черные лесорубы уничтожают леса, что происходит на полях вблизи поселка, как идет строительство…
Черная, 2011 года?
Она самая, причём в июне купленная (((
Это точно. Глюк проявлялся даже в планирующем полете, через 30 сек после отключения двигателя. И AERR=0!
+100 Да ладно, всё бывает, но почему до сих пор не устранили то???
Если тока в 30-ке…
У меня Скаев не хватит проверять, устранили или нет ))) Несколько суток искать упавший в 9ти километрах Ская из за ФИшки, клеить/варить его, что бы она через несколько недель мне его опять разбила уже на совсем? Да ну её, как и все их продуХты.
А я вот так-же RVOSD5 (с IMU) протестил. 2 полета - хорошо. В 3-м - неуправляемый штопор…
Да ХЗ, но пока ни одно жалобы на Хранителя ))) Да, он намного примитивней ФИшки, ну дык мне там не КОРТЕКС интересен, а вернувшийся целым самолёт ))
По случаю взял 91Q. Он для квадриков, а в квадриках я - новичек. Говорят новичкам везет.
Просто пожелаю удачи! Но думаю, там алгоритм принципиально другой, хотя… кто их знает…
Опять мучал 30-ку. Оказывается, при процедуре установки “горизонта” тримы и прочее ФИшку нисколько не волнуют. Запоминает она именно положение. Таким образом, если на стабилизации самолёт все время тянет вверх (например, задняя центровка), то можно “запомнить” положение немного носом вниз. Раньше для этого приходилось под ФИшку что-то подкладывать, что бы установить её с наклоном 😃 Возможна и обратная ситуация - ровно внутри 30-ку не установить. Ставим как есть - и запоминаем это её кривое положение как “горизонт”. Готово!
Но получается, что вариант “триммирования” в полёте и запомнинания горизонта не имеет особого смысла - триммеры или отклонения стиков 30-ка всё равно не запоминает. Тянет вверх? Пролетите с РВ от себя, запомните это состояние - и тянуть не будет. Триммирование тут не причем… а жаль.