FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
меня была такая история. FY-20 успешно отлетала полетов 100-120 на крыле самодельном с элеронами и рулями высоты. Проблем за это время никаких не было. Решил поставить в качестве эксперимента её на тренер. Четыре полёта заканчивались примерно одинаково - через 30-40 секунд правый крен и стремительно вниз. В ручном режиме выводил в горизонт. Опять установил на крыло и вот больше сотни полётов работает прекрасно. Не разу инициализация не проводилась, как получил - так и летает.
Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой. Скаи она гробит, ЛК живут. А в чем разница то? 😃
Как то медленно Ваш скай летает 44-45 хотя согласен это экономично. Неоднократно наблюдал 75 скорость это полный газ (30а 1450kv 9*6) и чуть со снижением. А пикировании даже не на полном газу скорость всяко больше будет. Уже при 70кмч радиус маневра по РВ сильно возрастает. Я это первый раз прочувствовал когда пикировал на толпу моделистов я рулил визуально но камера в самике работала на запись. РВ взял сначала плавно на себя потом до упора и держал но самолет коснулся травы на выходе не ожидал я что так плохо будет рулится аж колени тряслись. Теперь очень осторожно летаю. Не жесткий он нельзя его разгонять.
Поскольку отписываются в основном те, у кого краши, напишу и о положительном опыте.
Сергей, никто не сомневается, что Фишка может летать без крашей. Иниче какой в ней смысл? Повышенный интерес к крашам вызван лишь желанием разобраться в ситуации. И по возможности защититься от…
Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой
Может эта нестабильность составляет 0,001 процента? Насколько я понимаю, выпускают их десятками тысяч.
Может эта нестабильность составляет 0,001 процента? Насколько я понимаю, выпускают их десятками тысяч.
Думаю все-же тысячи. А вероятность краша процентов 5. Просто по сравнению с прочими причинами это не так много, особенно для начинающих. 😃
На видео один из подлётов, самый короткий. Прошивка была обновлена на последнюю.
Мне покажите, я тоже хочу увидеть! А то пишет про ограниченный доступ. Я тоже в клубе владельцев этого чуда.
выпускают их десятками тысяч.
сильно сомневаюсь что найдеться столько летающих, да еще чтобы они все купили по фишке…
удалил
А вероятность краша процентов 5
А у других систем? Больше или меньше?
Уже при 70кмч радиус маневра по РВ сильно возрастает
Скорее всего у вас серва не вытягивает, или саму плоскость РВ “ведёт” - усильте её сначала прутком.
У меня полностью адекватная реакция где то до 80 км/ч, может и чуть больше - не накапливал такой статистики, наоборот, при большой скорости очень плавно отпускаю ручку на выход, и так реакции “за глаза”, о крыльях в тот момент переживаю намного больше, вернее о РВ вообще никогда не думал в таких ситуациях.
Мне покажите, я тоже хочу увидеть!
Олег, видео доступно всем! Просто оно обрабатывалось и теперь всё готово!
А у других систем? Больше или меньше?
У меня нет такой статистики. По АП от smalltim, все случаи крашей объясняются. Хоть с помощью лога, но обясняются теми или иными факторами.
По RVOSD5 пока мало опыта. Только один серьезный краш и нет записи видео на тот момент. 😦
Тоже скай загибнулся. Стоит FY-21AP + 117 телеметрия. Как у всех- сильное стремление к планете. После долго не мог понять, почему, в ручном режиме долго выходил. В итоге: лопнуло крыло и привет планета.😦 Ская отремонтировал, обтянул лобик крыла и фюзеляж стеклотканью на смоле. Автопилот ставить не стал, оставил только телеметрию. После долгих ручных полётов сделал такой вывод: до 1800г. усиленный скай из пикирования выскакивает как пробка, если вес около 2кг. начинаются просадки при выходе (долгий выход). Нагружая крыло для проверки заметил, что при изгибе крыла элероны работают как закрылки и идут вверх! Соответственно, при нагрузке в полёте на скорости создают отрицательную подъёмную силу. А теперь можете добавить слабые сервы и попробуйте вывести ская из затяжного пикирования со стандартным крылом.😈
Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой. Скаи она гробит, ЛК живут. А в чем разница то? 😃
Отличие Ская от ЛК - элероны в разных каналах!
Как то медленно Ваш скай летает 44-45 хотя согласен это экономично. Неоднократно наблюдал 75 скорость это полный газ (30а 1450kv 9*6) и чуть со снижением. А пикировании даже не на полном газу скорость всяко больше будет. Уже при 70кмч радиус маневра по РВ сильно возрастает. Я это первый раз прочувствовал когда пикировал на толпу моделистов я рулил визуально но камера в самике работала на запись. РВ взял сначала плавно на себя потом до упора и держал но самолет коснулся травы на выходе не ожидал я что так плохо будет рулится аж колени тряслись. Теперь очень осторожно летаю. Не жесткий он нельзя его разгонять.
Может потому, что РВ гибкий не усилен ничем! Тонкая полоска пенопласта! Если заменить на жесткую поверхность то будет все ОК?
Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой. Скаи она гробит, ЛК живут. А в чем разница то? 😃
Вчера с 30-ой отлетал около 2 часов. На планере. Стабилизирует очень хорошо. Заметил, чем больше газ тем хуже стабилизация. Когда выключен движок полет практически ровный. До этого был Copilot, с ним никакого сравнения. Намного лучше.
Отличие Ская от ЛК - элероны в разных каналах!
И это сводит ее с ума? 😃
Вчера с 30-ой отлетал около 2 часов. На планере. Стабилизирует очень хорошо.
Полетайте еще часиков 98. Потом обсудим. 😃
Полетайте еще часиков 98. Потом обсудим.
100 часов полета, вы в это верите?! Фишка способна проявить себя гораздо раньше.
Ну ведь не таймер же там стоит в конце концов? Чисто интуитивно, может от вибрации китайская пайка со временем дает где-нибудь нестабильный контакт, хотя насколько я понимаю из этой ветки, достоверно так ничего найти не удалось.
С другой стороны, квадрокоптеры месяцами летают, и никаких проблем, да и схемы подключения датчиков наверно стандартные из даташитов.
В целом, жаль что на 30й глюк так и остался, только думал прикупить…
А ведь кстати, у меня квадрик с FY91 тоже пару раз переворачивался в землю на небольшой высоте при порывистом ветре, тогда не обратил на это внимания…
Насчет 100 часов это довольно оптимистичная картина. Многие дорогущие беспилотники особо малого класса имеют заявленный ресурс намного меньше если в часы пересчитать. Кстати все тут предполагают плохую пайку или ошибки в софте а не могут ли сами МЕМСы иметь ограниченный ресурс ? После которого вероятность такого плавающего отказа увеличивается. А возможно в фишки попадает отбраковка после военных экземпляров. Которые кстати тоже имеют ресурс не более 50 часов. Все таки тонкие это вещи.
Вон посчитал сколько налетали мои фишки 21 за сезон часов. Одна около 20 часов вторая менее 5. Отказов пока не было тьфу 3 раза. А 100 часов это надо умудриться столько налетать и думаю носитель раньше загнется особенно если это скай.
Пайка у Фишки отменная, кстати.
квадрокоптеры месяцами летают
Да ну? Почитайте про FY-90 как квадрик вдруг резко дал газ и улетел не обращая внимания на команды хозяина. Так и не нашли его. И ещё один описал дугу и в землю. Мой при висении на месте иногда ни с того ни с сего вжикает двигателями и поворачивает.