FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Catsw
baychi:

Все так говорят.

А некоторые так и делают ))) Только кому то надо хоть за сколько то продать свои две ФИшки - теперь вместо одной Гуардиан, вместо второй - ОпенПилот (КотерКонтроль).

А три дня назад ФИшка заморковила ещё одного Ская у знакомого, просто он на этот форум не пишет… То же самое - подрыв вверх и резко вниз( Буду у него - могу лог с Игла слить, он там ещё пытался бороться - но опыта и высоты не хватило( Сегодня всё равно у него буду - помогу с ремонтом…

dima043

Кстати характер падения из за фишки еще и от модели зависит. Скай обычно клюет носом вниз и не выходит. НО вот тут вина не только фишки. Как то попробовал сымитировать фишечное пикирование на скае в режиме RC на визуальном управление. И чуть не случилось краша. После некоторой скорости пикирования скай как будто забыл про руль высоты. Радиус вывода огромный модель валит в сторону и.т.п. балка гнется вниз крыло перекашивает…
Почти до земли падал думал капец.

Думал фишка все равно влияет отключил фишку полностью воткнул сервы прямо в приемник - а вот нифига эта модель так летает долго пикировать нельзя.

Drinker
baychi:

По звуку? Или по картинке?

Жужжание интенсивное. Недалеко от меня воткнулсо. Подошел, взял, покачал - работает как ни в чем не бывало. Че за хрень?

Сергей_Вертолетов
dima043:

эта модель так летает

Но почему то люди упорно ведут своих Скаев к земле!

Поскольку отписываются в основном те, у кого краши, напишу и о положительном опыте. Вчера летал на крыле Фэлкон, 20 минут полёта, в основном режим стабилизации, чуть-чуть 3D. Посадка почти пешком… Чутьё стоит на 2 часа и по крену и по тангажу, больше ему и не надо! Отлично держит и на скорости и в планировании! Была сделана инициализация несколько раз, пару раз пробовал установить разный горизонт - все отлично отрабатывает. На видео один из подлётов, самый короткий. Прошивка была обновлена на последнюю.

Catsw
dima043:

И чуть не случилось краша. После некоторой скорости пикирования скай как будто забыл про руль высоты. Радиус вывода огромный модель валит в сторону и.т.п. балка гнется вниз крыло перекашивает…
Почти до земли падал думал капец.

Как то, при первых облётах Ская, воткнулся в сильный ветер, несмотря на мотор - начало относить его, воздушка = 44…45, пришлось разгонять - РВ вниз, на 65…70 дотянул до точки старта (унесло не на много, где то 0,5…1 км, точнее не помню) - описанных проблем не наблюдал. Может есть какая то “критическая” скорость, после которой он теряет управление? Но она точно выше 70 км/ч, но на сколько - ХЗ.

Вот скрин креша, можете посмотреть на воздушную скорость - в 2 словах - обычный полёт, потом ФИшка бросила его вниз. До этого была нормальная скорость. Небольшой пик - я его попытался “выдернуть”, но ФИшка + проблемы с видеолинком (антенна при пикировании торцом становилась - пропадало изображение) не дали мне спасти Ская (((

Юрий_Захаров
Сергей_Вертолетов:

напишу и о положительном опыте

У меня была такая история. FY-20 успешно отлетала полетов 100-120 на крыле самодельном с элеронами и рулями высоты. Проблем за это время никаких не было. Решил поставить в качестве эксперимента её на тренер. Четыре полёта заканчивались примерно одинаково - через 30-40 секунд правый крен и стремительно вниз. В ручном режиме выводил в горизонт. Опять установил на крыло и вот больше сотни полётов работает прекрасно. Не разу инициализация не проводилась, как получил - так и летает.

baychi
Юрий_Захаров:

меня была такая история. FY-20 успешно отлетала полетов 100-120 на крыле самодельном с элеронами и рулями высоты. Проблем за это время никаких не было. Решил поставить в качестве эксперимента её на тренер. Четыре полёта заканчивались примерно одинаково - через 30-40 секунд правый крен и стремительно вниз. В ручном режиме выводил в горизонт. Опять установил на крыло и вот больше сотни полётов работает прекрасно. Не разу инициализация не проводилась, как получил - так и летает.

Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой. Скаи она гробит, ЛК живут. А в чем разница то? 😃

dima043

Как то медленно Ваш скай летает 44-45 хотя согласен это экономично. Неоднократно наблюдал 75 скорость это полный газ (30а 1450kv 9*6) и чуть со снижением. А пикировании даже не на полном газу скорость всяко больше будет. Уже при 70кмч радиус маневра по РВ сильно возрастает. Я это первый раз прочувствовал когда пикировал на толпу моделистов я рулил визуально но камера в самике работала на запись. РВ взял сначала плавно на себя потом до упора и держал но самолет коснулся травы на выходе не ожидал я что так плохо будет рулится аж колени тряслись. Теперь очень осторожно летаю. Не жесткий он нельзя его разгонять.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Поскольку отписываются в основном те, у кого краши, напишу и о положительном опыте.

Сергей, никто не сомневается, что Фишка может летать без крашей. Иниче какой в ней смысл? Повышенный интерес к крашам вызван лишь желанием разобраться в ситуации. И по возможности защититься от…

Юрий_Захаров
baychi:

Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой

Может эта нестабильность составляет 0,001 процента? Насколько я понимаю, выпускают их десятками тысяч.

baychi
Юрий_Захаров:

Может эта нестабильность составляет 0,001 процента? Насколько я понимаю, выпускают их десятками тысяч.

Думаю все-же тысячи. А вероятность краша процентов 5. Просто по сравнению с прочими причинами это не так много, особенно для начинающих. 😃

Android1
Сергей_Вертолетов:

На видео один из подлётов, самый короткий. Прошивка была обновлена на последнюю.

Мне покажите, я тоже хочу увидеть! А то пишет про ограниченный доступ. Я тоже в клубе владельцев этого чуда.

Володимир
Юрий_Захаров:

выпускают их десятками тысяч.

сильно сомневаюсь что найдеться столько летающих, да еще чтобы они все купили по фишке…

Catsw
dima043:

Уже при 70кмч радиус маневра по РВ сильно возрастает

Скорее всего у вас серва не вытягивает, или саму плоскость РВ “ведёт” - усильте её сначала прутком.
У меня полностью адекватная реакция где то до 80 км/ч, может и чуть больше - не накапливал такой статистики, наоборот, при большой скорости очень плавно отпускаю ручку на выход, и так реакции “за глаза”, о крыльях в тот момент переживаю намного больше, вернее о РВ вообще никогда не думал в таких ситуациях.

Сергей_Вертолетов
Android1:

Мне покажите, я тоже хочу увидеть!

Олег, видео доступно всем! Просто оно обрабатывалось и теперь всё готово!

baychi
Юрий_Захаров:

А у других систем? Больше или меньше?

У меня нет такой статистики. По АП от smalltim, все случаи крашей объясняются. Хоть с помощью лога, но обясняются теми или иными факторами.
По RVOSD5 пока мало опыта. Только один серьезный краш и нет записи видео на тот момент. 😦

Rost

Тоже скай загибнулся. Стоит FY-21AP + 117 телеметрия. Как у всех- сильное стремление к планете. После долго не мог понять, почему, в ручном режиме долго выходил. В итоге: лопнуло крыло и привет планета.😦 Ская отремонтировал, обтянул лобик крыла и фюзеляж стеклотканью на смоле. Автопилот ставить не стал, оставил только телеметрию. После долгих ручных полётов сделал такой вывод: до 1800г. усиленный скай из пикирования выскакивает как пробка, если вес около 2кг. начинаются просадки при выходе (долгий выход). Нагружая крыло для проверки заметил, что при изгибе крыла элероны работают как закрылки и идут вверх! Соответственно, при нагрузке в полёте на скорости создают отрицательную подъёмную силу. А теперь можете добавить слабые сервы и попробуйте вывести ская из затяжного пикирования со стандартным крылом.😈

evgeny_online
baychi:

Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой. Скаи она гробит, ЛК живут. А в чем разница то? 😃

Отличие Ская от ЛК - элероны в разных каналах!

dima043:

Как то медленно Ваш скай летает 44-45 хотя согласен это экономично. Неоднократно наблюдал 75 скорость это полный газ (30а 1450kv 9*6) и чуть со снижением. А пикировании даже не на полном газу скорость всяко больше будет. Уже при 70кмч радиус маневра по РВ сильно возрастает. Я это первый раз прочувствовал когда пикировал на толпу моделистов я рулил визуально но камера в самике работала на запись. РВ взял сначала плавно на себя потом до упора и держал но самолет коснулся травы на выходе не ожидал я что так плохо будет рулится аж колени тряслись. Теперь очень осторожно летаю. Не жесткий он нельзя его разгонять.

Может потому, что РВ гибкий не усилен ничем! Тонкая полоска пенопласта! Если заменить на жесткую поверхность то будет все ОК?

VD_alnt
baychi:

Вот именно эта нестабильность результатов и впечатляет с Фишкой. Скаи она гробит, ЛК живут. А в чем разница то? 😃

Вчера с 30-ой отлетал около 2 часов. На планере. Стабилизирует очень хорошо. Заметил, чем больше газ тем хуже стабилизация. Когда выключен движок полет практически ровный. До этого был Copilot, с ним никакого сравнения. Намного лучше.