FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Вот это мне и нравиться.
Потому что ИМХО гиры/аксели начинают работать после какого то предельного отклонения, т.е. уже на исправление проблемы, плюс - они тупо плывут - т.е. оттримировав модель, через минуту уже замечаешь минимальный уход. А КоПи именно горизонт держит. Сам такое люблю )))
Я бы его использовал как дополнение, резерв, а не основную систему. Сходит ФИшка с ума - он тут как тут, на какое-то время её подстраховывает,потом снова передаёт ей управление.
Думали над этим…Критерии переключения не ясны. Но если хотите - берите КопКонтр, вешайте на него пиродатчики - и вуаля - будет универсальная и очень надёжная система. Другое дело за неделю этого не сделаешь, а за пару месяцев - вполне. Только пока желающих поработать нет ) зато сколько появится когда прошивка будет готова - )))))))))))))))
Пиродатчики не интересно, хочется что-то на гироскопах, что бы без погодных/облачных/температурных ограничений… у меня фишка работала хорошо, пока я её не спалил, но для статистики было слишком мало полетов.
Думал поставить какую-нибудь вертолетную проверенную систему - но цена вопроса это ппц. Зато без глюков.
а откуда такая инфа про пиродатчики? я их вдоль и поперек изучил и могу сказать, что угробить самолет они не смогут несмотря на плохие погодные условия. Похоже что Вы оперируете мифом. Хотите в облако - так при подлете к нему выключайте пиро и вперед… А выходить из облака пофиг как, под облаком все равно все встанет на свои места. Да пиро не работает в дождь, да пиро не работает в метель, да немного шарахается облаков, но не более того. Система проста как сапог, потому и надежна, надежнее гир однозначно, по крайней мере на сегодняшний уровень их развития
Ну мне вот не в кайф как-то влетая в облако выключать стабилизацию, подлетая к облаку ждать неадекватной работы стабилизации. Заморачиваться с кривой работой на закатах/восходах или когда там они глючат… да, они надежнее, но не всегда и не везде они нормально работают.
У меня не было пиродатчиков, но я видел как знакомые ребята геморроились настраивая их. Данунах…
я их вдоль и поперек изучил и могу сказать, что угробить самолет они не смогут несмотря на плохие погодные условия.
Эх, был у меня с ними один прикол… Но это из области 0.ХХХ1% глюков)
Сетап - полёты в Крыму, взлетел - ещё было солнце, минут 40к полетал - солнце начало уходить “в море”. И тут началось) Так как летал вдоль берега - пиры схватили грань море/суша как горизонт - итог - резкий крен в одну сторону. Понимаю, что беда, разворачиваюсь ОТ моря - теперь планер задирает нос максимально (канал управления есс-но не подключен, мы же умные ))) так, что расхода ручки РВ не хватает на выход в горизонтальный полёт. С матами как то его грохнул, благо были кусты рядом, планер не сильно пострадал - в общем через день опять летал). Так что везде приколы бывают…
Зато при работе - держит железно, ФИшки просто нервно курят и отдыхают…
как знакомые ребята геморроились настраивая их
А чё они с ними делали? Можно один раз настроить и весь сезон отлетать. По мне так в дождь и метель летать неохота так что погодные условия отпадают, в облака очень редко забираюсь. Вот низко возле деревьев не полетаешь - шарахается от них. Но что в принципе и хорошо - не хочет чтобы хозяин по деревьям лазил.
Критерии переключения не ясны.
А в чём сложности? По-моему где-то писали, что можно понять по командам, когда она в неадеквате, тогда стабилизирует пиро, пришла в себя - дальше управление на неё передаётся.
Фишки всем хороши: грамотно задуманы конструктивно и по программному интерфейсу, собраны качественно, на порядок лучше прочих. Основной недостаток - маркетинг и поддержка. Предпологать полное отсутствие ошибок алгоритма в нашей области могут только очень далекие от темы люди. А они на это сделали ставку, отрезав себе все пути к отступлению и исправлению. В общем поступили не по-человечески, а как узколобые барыги, за что не будет им поддержки и успеха ни со старыми, ни с новыми продуктами. Ибо карма испорчена безнадежно! 😃
Так ведь в новых фишках уже предусмотрена обновляемая прошивка. Другой вопрос как добиться повторяемости глюка.
Насчет пиродатчиков и прочего - тут нужна комплексная система, чтобы алгоритм мог проверять значения _всех_ датчиков и при необходимости вводить коррекцию. Приделать их к Фишке скорее всего малореально.
Фишки всем хороши: грамотно задуманы конструктивно и по программному интерфейсу, собраны качественно, на порядок лучше прочих. Основной недостаток - маркетинг и поддержка.
Этот недостаток гораздо проще устраняется, чем остальные. К сожалению есть в мире примеры с известными брендами, где всё основано на маркетинге и поддержке, а вот остальные потребительские показатели отстают. Не думаю, что они этого не понимают - маркетинг и поддержка. Проблема, скорее всего, не такая примитивная.
Раз пошла такая пляска про стабы, никто не пробовал 30ю еще?
По 128$ их уже везде наливают. Описание заманчивое, включая возможность прошивки.
Раз пошла такая пляска про стабы, никто не пробовал 30ю еще?
С добрым утром!
Раз пошла такая пляска про стабы, никто не пробовал 30ю еще
Уже вовсю летаем, прошиваем, радуемся!
3D режим классный, держит в том числе инверт и все что угодно 😃 К вибре отношение лояльное, если без фанатизма. Ждем 31-ю, она находится в стадии бета-тестирования. Про управление газом, кстати, пока что интрига.
Попытка сделать копию фишки в плане эксплуатации без плясок с бубном. Но с устойчивой работой без сюрпризов.
Попытка
Попытка удачная? Какова цена серийного образца? Каков вес того, что на фото? Расскажите плиз все подробно про ваш проект!
Расскажите плиз все подробно про ваш проект!
Присоединяюсь к просьбе!
Проект коммерческий, можно будет приобрести?
А вот моя рашен фишка. Сейчас делат по функционалу все как FY-20 , пишу код для режима удержания как в FY-30.
ну мужики, молодцы! а лётные испытания были уже?
Попытка удачная? Какова цена серийного образца?
Попытка удалась. Вес - нету весов. Размер - чуть длиннее фи20 мм на 5.
Кортекс м3, гира итг3200, аксель - адиксел345, компас - хмц5843, осд -макс7456.
выходы - элероны, рв, рн и газ. плюс 2 выхода на сервы камеры. Поэтому 5 крутилок.
1 уарт для гпс и 1 спи для осд.
входов с приемыша - 5
Алгоритм - расширенный калман. Цикл - 5 миллисекунд. Калибровка гир - нажатие кнопки сверху.
Все под управлением фриртос.
На фото “стенд” для отработки. После можно компактнее уложить.
Стабилизирует тело и камеру, читает гпс и выводит на осд. Памяти сожрано 30%. Хватит на автопелот.
Плата самодельная по утюжной технологии.
Обошлось в 140долл.
Вкратце все.
Соучастники! Требуется помощь ГУРУ по настройке стаба FY30A на 3-х позиционный переключатель Turnigy 9X. Гуглил искал, внятного ответа не нашел.
Если кратко то
- Turnigy 9X
- 5 канал
- 3-х позиционный переключатель должен выдавать
положение 1 - 1800-2100uS
положение 2 - 1200-1800uS
положение 3 - 900-1200uS
и еще есть вопросы:
Не совсем понятно что за крутилки на фишке, по инструкции это тримминг и чувствительность в одном флаконе, но мой мозг не воспринимает как это работает, центровка крутилок тоже не ясна, хоть лупу покупай, что бы разглядеть где там центр
Поставил 30 фишку, работает как-то рывками, в ручном режиме тоже подруливает, это нормально?