FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Соучастники! Требуется помощь ГУРУ по настройке стаба FY30A на 3-х позиционный переключатель Turnigy 9X. Гуглил искал, внятного ответа не нашел.
Если кратко то
- Turnigy 9X
- 5 канал
- 3-х позиционный переключатель должен выдавать
положение 1 - 1800-2100uS
положение 2 - 1200-1800uS
положение 3 - 900-1200uS
и еще есть вопросы:
Не совсем понятно что за крутилки на фишке, по инструкции это тримминг и чувствительность в одном флаконе, но мой мозг не воспринимает как это работает, центровка крутилок тоже не ясна, хоть лупу покупай, что бы разглядеть где там центр
Поставил 30 фишку, работает как-то рывками, в ручном режиме тоже подруливает, это нормально?
Заходим в progr.mix.выбираем михс 6-
state-act
master-thr
slave-aux(там два ауха-предпоследний и последний-предпоследний на 7 канал приёмника,последний на 8-й)
sw-nor/у меня среднее положение фишка выкл.
curve -tune(нужно нажать + и там все значения в ноль,L 000.1-000.2-000.3-000.H-000)
таже процедура и mix-7,но предпоследний пункт SW-ID1 и последний curve-все значения в (point)100/
будте внимательны с AUX Их два и должны быть одинаковы MIX1 & MIX2 каналы в приёмнике 7или 8
По фишке :среднее положение 0 соответственно лево или право это реверс отклонения рулей и чуствительность и расход фишки.
Сегодня USB-TTL кабелем подрубил 30-ку к компу и прошил её
А можно поподробнее, пожалуйста, как подключить 30ку и обновить софт через USB порт, схема кабеля ТТЛ и далее с драйверами.
Спасибо
будте внимательны с AUX Их два и должны быть одинаковы MIX1 & MIX2 каналы в приёмнике 7или 8
Большое спасибо, Сергей!
Не сочтите за наглость если спрошу:
выбрал предпоследний AUX в 6 и 7 миксе, верно?
Что делать если у меня приемник стоит 6 канальный? надо что то микшировать? как?
Проверил в Display - верхнее положение -> AUX столбик влево (не до конца) среднее положение -> AUX столбик вправо (не до конца) нижнее положени - 0
Есть реверс сервомашинок или аналог тримирования? а как чувствительность коррелируется с “реверсом” ? Непонятно
А вот моя рашен фишка.
Нравицца! А где крутилки?!
И размер на двух фотках разный!
И размер на двух фотках разный!
Надо сравнивать размеры ТЕНИ, отбрасываемой платой на линейку! И все станет на свои места 😉…
Большое спасибо, Сергей!
Не сочтите за наглость если спрошу:выбрал предпоследний AUX в 6 и 7 миксе, верно?
Верно.
Что делать если у меня приемник стоит 6 канальный? надо что то микшировать? как? [/QUOTE]
А вот не могу сказать,я сразу купил и поставил модуль ассан и приёмники 8 каналов(по позже попробую у себя миксы настроить )
Проверил в Display - верхнее положение -> AUX столбик влево (не до конца) среднее положение -> AUX столбик вправо (не до конца) нижнее положени - 0[/QUOTE]
Всё правильно ,в моём передатчике также
Есть реверс сервомашинок или аналог тримирования? а как чувствительность коррелируется с “реверсом” ? Непонятно[/QUOTE]
Не много не понял вопроса:есть subtrim где высталяются как тримерами положение машинок,аещё есть D\R EXP-там можно выставить двойные расходы и отклонение “рулей” взависимости от положения стика.
PS может лучше поспрашивать в разделе аппаратура: rcopen.com/forum/f4/topic207274/5041
Надо сравнивать размеры ТЕНИ, отбрасываемой платой на линейку! И все станет на свои места …
А крутилки?! Это основа основ!
А крутилки?! Это основа основ!
Мужики! А у вас в ваших Рашн Фишках есть встроенные микшеры для элевонов, V-tail?
Мужики! А у вас в ваших Рашн Фишках есть встроенные микшеры для элевонов
С них я и начал, ибо лк использовал как стенд.
НЕмного освежу тему, к сожалению не очень приятными новостями…
Опять чудеса с 20й ( Облётывал Ская приятелю - Скай закупался в июне (собирали доооолго))) - летим - то всё в порядке, то неадекват в воздухе (как ФИшка любит - вверх/вниз). ФИшка стоит на ДВОЙНОЙ виброгасящей платформе, провода длинные, на вибрации проверялась “по паспорту” - все режимы двигателя на менее, чем на 25 сек с контролем “синего”.
Хорошо, что летали рядом (до 1км), поэтому при таких ситуациях (три ситуации за 10 полётов) садил, где придётся (по моему опыту надо сразу сажать, а не пытаться выяснить, кто победит - пилот или ФИшка), и когда последний раз пошли, подобрали Ская, и понесли назад - обратил внимание на то, что РВ немного “вниз” смотрит - хотя как раз триммировался немного “вверх”. Начал анализировать (подчёркиваю, ФИшка уже минуты три как на земле, вибраций нет) - крены отлично отрабатывает, а вот наклоны… она перекладывала руль при прохождении угла 45 градусов, а не 90!!! Т.е. почему то горизонт “уплыл” вниз на 45 градусов!!! После выключения/включения - всё адекватно… Мыслей и идей НЕТ ((((
Вот такие пироги…
Привет всем!
Вопрос обладателей 30-й. В процессе реинициализации какой светодиод должен мерцать? В мануале сказано про моргание красного (или его потух). А в реале синий моргает. Чо за на?
Реинициализировать как мне показалось, лучше в “мануале” (стабилизация выключена). А на синий пофигу. Главное, что бы красный не горел постоянно после реинициализации, когда самоль лежит.
Тридцатка провисела месяц на лоупрайсе и исчезла. К чему это, интересно? Не договорились с фейтечем о поставках? Между тем FY-20-21-90-91 и проч. там присутствуют. Я уже было настроился купить FY-30 именно у них из-за дешевой доставки, а тут облом. Оно может и к лучшему. Мои две двадцатки отработали летний сезон исправно, но по опыту зимней эксплуатации могу сказать, что они не для полетов при Т<-10C плывет все и сразу. Может FY-30 более морозоустойчивая. Подожду зимних отзывов тогда и решу заказывать или нет.
Я уже было настроился
Видимо, Вы настраивались, в то время как другие - покупали и всё разобрали! Подождите морозов, попробуем 30-ку в минусовых температурах.
Недавно облетывал композитного ская с фишкой 21. Модель не моя попросили облетать. Самолетик получился довольно бысроходный вниз разгоняется за 100. Фишка из первых поставок синий корпус. Летал визуально в очки не смотрел. Было несколько попыток фишки пойти вниз. После просмотра записи стало видно странную картину параметры P(pitch) и R(roll) те что слева вверху кадра в начале снижения показывают что P растет (со знаком плюс) в то время как нос смотрит вниз. Причем цифра угла вроде верная и угол растет но знак не тот реально должно быть в минус а оно в плюс. В итоге руль отклоняется вниз все сильнее. Если отключить abm вывести и лететь по горизонту то через некоторое время углы отображаются правильно и стабилизация работает а потом опять. Если убрать газ и лететь медленнее то все. AERR=0 всегда !
Что интересно эта же фишка нормально работала пенолетах где скорости и перегрузки небольшие. У кого нибудь оно работало на быстрых самолетках ? Две моих 21х в черных корпусах отработали сезон без замечаний но правда не таких условиях.
Причем цифра угла вроде верная и угол растет но знак не тот
А реверс не мог быть включен? Я так один раз облетал Ская ))) Едва посадил))
Посмотрел самолет покрутил в руках. Нет все нормально. А кстати разве реверс влияет на отображение углов P и R на экране телеметрии ? Вроде бы нет. Похоже что фишка так реагирует на отрицательную перегрузку в начале пикирования.
разве реверс влияет на отображение углов P и R на экране телеметрии ? Вроде бы нет.
Реверс не влияет.
Похоже что фишка так реагирует на отрицательную перегрузку в начале пикирования.
Да, похоже именно с этого все и начинается. Вы описали “классический” вариант ошибки 20/21 фишки. Именно он угробил так много моделей и репутацию Фейтех.
PS: Видео этого момента можете выложить? Для коллекции. 😃
Блин, друзья…
Чо за нафиг? Крыло ксено, новенькое было…3 дня полетов…7 взлетов, ни одной посадки! С 30-й фишкой. Последний удар об планету поломал крыло пополам!
Причем сценарий один и тотже - спираль с левым вращением, причем так внезапно, что хрен выведешь. Веторок был все три раза, сначала подумал, что ксено не летает по ветру, ан нет, без стаба летит еще как.
Значит всета-ки фишка.
“классический” вариант ошибки 20/21 фишки
Однако, я не могу вспомнить случаи разгона Скаев в пикировании, и что бы при этом был краш. Как-то всё больше на ровном месте происходило.
2Дмитрий: у вас есть возможность проверить 30ку в тех же условиях? Было бы интересно. Просто мой Фэлкон быстро не летает, в пикировании километров 70 может быть было, так при высоком чутье просто начиналась тряска по тангажу - горизонт при этом никуда не девался, кстати. Газ в ноль и всё тут же прекращалось. Машинки аналоговые, тяги гибкие, силёнок, видимо, у машинок мало - вот слагаемые этого безобразия в первую очередь. Всё не могу на цифру и на более мощные машинки перейти - HXT900 стоят везде, и полностью устраивают, уж не знаю чем бы заменить похожим.
Крыло ксено
С какой скоростью летало? На сколько “часов” стоят крутилки чутья? Видео хотя бы с земли есть?
П.С. Вы же разработали и изготовили свою собственную систему стабилизации, зачем ФИшками балуетесь? 😃
Однако, я не могу вспомнить случаи разгона Скаев в пикировании, и что бы при этом был краш
Отрицательное ускорение может возникнуть и в горизонтальном полете. Достаточно небольшого нисходящего потока. Дальше - цепная реакция.
Как-то всё больше на ровном месте происходило.
Пусть Дмитрий выложит видео, а я специально сделаю подборку всех фишкиных проделок. Для истории, так сказать. 😃
Блин, друзья… Чо за нафиг? Крыло ксено, новенькое было…3 дня полетов…7 взлетов, ни одной посадки! С 30-й фишкой. Последний удар об планету поломал крыло пополам!
Андрей, я вот все удивляюсь! Коль у Вас есть аналог фишки собственной разработки, зачем Вы еще 30-ю купили? 😃))
Причем сценарий один и тотже - спираль с левым вращением, причем так внезапно, что хрен выведешь.
Аналогичный случай несколько дней назад у приятеля… Оказалось, что элероны стояли в реверсе на Фишке 30, на пульте - правильно. После этого проблем не было, как исправил реверс.
Коль у Вас есть аналог фишки собственной разработки, зачем Вы еще 30-ю купили? ))
Что-то в них есть магическое, притягательное… Мне с ними пока везёт.
Однако, я не могу вспомнить случаи разгона Скаев в пикировании, и что бы при этом был краш.
Моя разогнала Ская до 140+ км/ч с 800 метров (((
Сдаётся мне, что у вас и у dima043 сценарии происходящего всё же разные. У вас: летите, никого не трогаете. Вдруг бац! и неведомая сила прижимает Ская вниз и он пикирует с большой скоростью и, не выходя из пикирования, терпит краш. У dima043: летит, никого не трогает, разгоняется вниз с большими перегрузками, и тут предположительно ФИшка-двадцатка начинает дурковать и продолжает тянуть планер вниз к крашу. Второе вполне объяснимо, ваш же случай - полные непонятки. Летал на Фэлконе на 20,21,30, 31(шутка). Так вот, несмотря на то, что 20 против 21 стресс тест проходит хуже в три раза (уж не знаю насколько этот тест показателен, но как их ещё сравнить?) - при резком пикировании вниз и наборе скорости на Фэлконе начинается расколбас по тангажу (горизонт не уводит, с трассы не сходит). 30-я подвержена этому гораздо меньше, в цифрах я бы оценил так - в три раза лучше ведет себя в таком же пикировании! Подтряхивает, но не в пример слабее. А вот стресс-тест - аналогично 20-ке! Постоянный синий (красный, не суть) зажигается после 7-9 лифтов. Видимо, не показателен всё же этот тест. Или мы до конца не понимаем, что значит постоянное свечение контрольного диода перегрузки, и что происходит у Фишек в этот момент в “мозгу”.