FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Реинициализировать как мне показалось, лучше в “мануале” (стабилизация выключена). А на синий пофигу. Главное, что бы красный не горел постоянно после реинициализации, когда самоль лежит.
Тридцатка провисела месяц на лоупрайсе и исчезла. К чему это, интересно? Не договорились с фейтечем о поставках? Между тем FY-20-21-90-91 и проч. там присутствуют. Я уже было настроился купить FY-30 именно у них из-за дешевой доставки, а тут облом. Оно может и к лучшему. Мои две двадцатки отработали летний сезон исправно, но по опыту зимней эксплуатации могу сказать, что они не для полетов при Т<-10C плывет все и сразу. Может FY-30 более морозоустойчивая. Подожду зимних отзывов тогда и решу заказывать или нет.
Я уже было настроился
Видимо, Вы настраивались, в то время как другие - покупали и всё разобрали! Подождите морозов, попробуем 30-ку в минусовых температурах.
Недавно облетывал композитного ская с фишкой 21. Модель не моя попросили облетать. Самолетик получился довольно бысроходный вниз разгоняется за 100. Фишка из первых поставок синий корпус. Летал визуально в очки не смотрел. Было несколько попыток фишки пойти вниз. После просмотра записи стало видно странную картину параметры P(pitch) и R(roll) те что слева вверху кадра в начале снижения показывают что P растет (со знаком плюс) в то время как нос смотрит вниз. Причем цифра угла вроде верная и угол растет но знак не тот реально должно быть в минус а оно в плюс. В итоге руль отклоняется вниз все сильнее. Если отключить abm вывести и лететь по горизонту то через некоторое время углы отображаются правильно и стабилизация работает а потом опять. Если убрать газ и лететь медленнее то все. AERR=0 всегда !
Что интересно эта же фишка нормально работала пенолетах где скорости и перегрузки небольшие. У кого нибудь оно работало на быстрых самолетках ? Две моих 21х в черных корпусах отработали сезон без замечаний но правда не таких условиях.
Причем цифра угла вроде верная и угол растет но знак не тот
А реверс не мог быть включен? Я так один раз облетал Ская ))) Едва посадил))
Посмотрел самолет покрутил в руках. Нет все нормально. А кстати разве реверс влияет на отображение углов P и R на экране телеметрии ? Вроде бы нет. Похоже что фишка так реагирует на отрицательную перегрузку в начале пикирования.
разве реверс влияет на отображение углов P и R на экране телеметрии ? Вроде бы нет.
Реверс не влияет.
Похоже что фишка так реагирует на отрицательную перегрузку в начале пикирования.
Да, похоже именно с этого все и начинается. Вы описали “классический” вариант ошибки 20/21 фишки. Именно он угробил так много моделей и репутацию Фейтех.
PS: Видео этого момента можете выложить? Для коллекции. 😃
Блин, друзья…
Чо за нафиг? Крыло ксено, новенькое было…3 дня полетов…7 взлетов, ни одной посадки! С 30-й фишкой. Последний удар об планету поломал крыло пополам!
Причем сценарий один и тотже - спираль с левым вращением, причем так внезапно, что хрен выведешь. Веторок был все три раза, сначала подумал, что ксено не летает по ветру, ан нет, без стаба летит еще как.
Значит всета-ки фишка.
“классический” вариант ошибки 20/21 фишки
Однако, я не могу вспомнить случаи разгона Скаев в пикировании, и что бы при этом был краш. Как-то всё больше на ровном месте происходило.
2Дмитрий: у вас есть возможность проверить 30ку в тех же условиях? Было бы интересно. Просто мой Фэлкон быстро не летает, в пикировании километров 70 может быть было, так при высоком чутье просто начиналась тряска по тангажу - горизонт при этом никуда не девался, кстати. Газ в ноль и всё тут же прекращалось. Машинки аналоговые, тяги гибкие, силёнок, видимо, у машинок мало - вот слагаемые этого безобразия в первую очередь. Всё не могу на цифру и на более мощные машинки перейти - HXT900 стоят везде, и полностью устраивают, уж не знаю чем бы заменить похожим.
Крыло ксено
С какой скоростью летало? На сколько “часов” стоят крутилки чутья? Видео хотя бы с земли есть?
П.С. Вы же разработали и изготовили свою собственную систему стабилизации, зачем ФИшками балуетесь? 😃
Однако, я не могу вспомнить случаи разгона Скаев в пикировании, и что бы при этом был краш
Отрицательное ускорение может возникнуть и в горизонтальном полете. Достаточно небольшого нисходящего потока. Дальше - цепная реакция.
Как-то всё больше на ровном месте происходило.
Пусть Дмитрий выложит видео, а я специально сделаю подборку всех фишкиных проделок. Для истории, так сказать. 😃
Блин, друзья… Чо за нафиг? Крыло ксено, новенькое было…3 дня полетов…7 взлетов, ни одной посадки! С 30-й фишкой. Последний удар об планету поломал крыло пополам!
Андрей, я вот все удивляюсь! Коль у Вас есть аналог фишки собственной разработки, зачем Вы еще 30-ю купили? 😃))
Причем сценарий один и тотже - спираль с левым вращением, причем так внезапно, что хрен выведешь.
Аналогичный случай несколько дней назад у приятеля… Оказалось, что элероны стояли в реверсе на Фишке 30, на пульте - правильно. После этого проблем не было, как исправил реверс.
Коль у Вас есть аналог фишки собственной разработки, зачем Вы еще 30-ю купили? ))
Что-то в них есть магическое, притягательное… Мне с ними пока везёт.
Однако, я не могу вспомнить случаи разгона Скаев в пикировании, и что бы при этом был краш.
Моя разогнала Ская до 140+ км/ч с 800 метров (((
Сдаётся мне, что у вас и у dima043 сценарии происходящего всё же разные. У вас: летите, никого не трогаете. Вдруг бац! и неведомая сила прижимает Ская вниз и он пикирует с большой скоростью и, не выходя из пикирования, терпит краш. У dima043: летит, никого не трогает, разгоняется вниз с большими перегрузками, и тут предположительно ФИшка-двадцатка начинает дурковать и продолжает тянуть планер вниз к крашу. Второе вполне объяснимо, ваш же случай - полные непонятки. Летал на Фэлконе на 20,21,30, 31(шутка). Так вот, несмотря на то, что 20 против 21 стресс тест проходит хуже в три раза (уж не знаю насколько этот тест показателен, но как их ещё сравнить?) - при резком пикировании вниз и наборе скорости на Фэлконе начинается расколбас по тангажу (горизонт не уводит, с трассы не сходит). 30-я подвержена этому гораздо меньше, в цифрах я бы оценил так - в три раза лучше ведет себя в таком же пикировании! Подтряхивает, но не в пример слабее. А вот стресс-тест - аналогично 20-ке! Постоянный синий (красный, не суть) зажигается после 7-9 лифтов. Видимо, не показателен всё же этот тест. Или мы до конца не понимаем, что значит постоянное свечение контрольного диода перегрузки, и что происходит у Фишек в этот момент в “мозгу”.
Андрей, я вот все удивляюсь! Коль у Вас есть аналог фишки собственной разработки, зачем Вы еще 30-ю купили? ))
П.С. Вы же разработали и изготовили свою собственную систему стабилизации, зачем ФИшками балуетесь?
Есть у мну приятель, прорекламировал ему, заказал для него, он деньги дал, а оно не летит. Отдуваюсь.
С какой скоростью летало? На сколько “часов” стоят крутилки чутья?
Условия падения все разы одинаковые.
После 3-4 минут полета, на правом развороте резкое увеличение крена и спираль.
Крутилки на 15 часов, скорость - явно не срывная.
Крутилки на 15 часов
Поставьте на 13:30 по обоим осям и проверьте, если есть на чем
Еще прошу заметить то что я назвал композитным скаем это вот такой самолет
hobbyking.com/…/__15236__HobbyKing_FPV_UAV_Fiber_G…
Пенопластовый Скай я бы так разгонять точно не стал. И на обычном скае у меня фишка работала без проблем.
Пенопластовый Скай я бы так разгонять точно не стал.
И никто бы в здравом уме не стал бы… Кроме ФИшки )))
Поставьте на 13:30 по обоим осям и проверьте, если есть на чем
На потолочке проверю. Врят-ли сумашествие фишки связано с положением крутилок, они вроде только на коэффициент пида влияют
Пенопластовый Скай я бы так разгонять точно не стал. И на обычном скае у меня фишка работала без проблем.
У большинства здесь фишка гробила именно обычные пенопластовые Скаи. У меня лично - 3 раза.
Позволю себе повторить видео. Что бы “… ничто не забыто!” 😃
У большинства здесь фишка гробила именно обычные пенопластовые Скаи. У меня лично - 3 раза.
Позволю себе повторить видео. Что бы “… ничто не забыто!” 😃
а зачем в последнем видео надо было включать RTL когда модель находилась в инверте? по этому и 100% морковка… на rc летела более менее…
а в первом видео, ошибка зашкаливает ( вибрации?), после перехода на rc было уже поздно…
а зачем в последнем видео надо было включать RTL когда модель находилась в инверте?
Вел по очкам, которые теряют видео на неск. секунд при помехах.
Моя ошибка там раньше, когда вывел из первогоо пикирования, но повел от базы, вместо того чтоб домой (не уследив за курсом). Далее помеха (на такой высоте), потеря видео и т. д…