FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

SkyWorker
baychi:

Если фишка заглючит так, как она глючит при морковании, Икарус будет вынужден выполнить команду. 😦 Единственный плюс, можно гарантированно перейти на ручное управление.

Любая команда от икаруса- это тоже самое что сигнал от приемника- фишка не сможет этому противостоять своим зависанием.

baychi
SkyWorker:

это тоже самое что сигнал от приемника- фишка не сможет этому противостоять своим зависанием.

А как Икарус узнает, что Фишка сошла с ума? Если PWM сигналы в норме, но показывают, что горизонт задран вверх? Икарус будет вынужден направить модель вниз…
Только человек в этой ситуации сможет принять решение.

SkyWorker
baychi:

А как Икарус узнает, что Фишка сошла с ума? Если PWM сигналы в норме, но показывают, что горизонт задран вверх? Икарус будет вынужден направить модель вниз…
Только человек в этой ситуации сможет принять решение.

Полеты покажут… 😃

Юрий_Захаров

А какую еще систему стабилизации не надо калибровать перед полетом? Полгода самолет провисел мордой вниз - включил и полетел, горизонт помнит … Или видит. Нет, не все так просто у китайцев, как кажется на первый взгляд. Очень древняя культура и знания. И Фишка тому подтверждение. Ведь полных аналогов пока нет ни у кого.

al90100

Житие моих Фишек:-
1-я 20-я. Полтора месяца полетов - без проблем. Потом в сложных полетных условиях классически убила модель (сильный порывистый ветер, турбулентность - 15-20 минут полета - вертикальная морковка и отказ выключится)
2-я 20-я. После краша первого экземпляра утратила доверие и была установлена на пенолет для ребеныша. Все попытки неопытного пилота угробить модель - фишка старалась предотвратить как могла. Позже перешла в наследство еще одному начинающему. Как ни странно - до сих пор жива…(в отличие от модели, павшей от усердного обучения)
3-я и 4-я. 30-е. Пока летают. Используются для “не далеко и не высоко” . Замеченные глюки - дискретная работа серв (смена прошивки либо танцы с бубном проблему решили). Несколько раз случалось - замедленная реакция на изменение положения модели ( с чем связано - не понял. возможно тряска, раскачка. После посадки - следующий полет абсолютно нормальное поведение). С быстрыми цифровыми машинками полет намного плавнее, чем с НТХ900 (на одинаковых моделях). Легкий морозец - пока пережили (малость утеплил - на случай всякий ).

20-я VS 30-я.
30-ка произвела впечатление более аккуратным рулением. Пока ни разу не впала в ступор (замедление реакции, если ей что-то не нравиться). Возможность перешить на управление коптером (не пробовал еще). Держит курс. Копийный полет в режиме 3D (мелкий импеллерник стал плавным, не резким)

Мое мнение - 30-я отрабатывает свои деньги. Слишком многого требовать от такого устройства пока не стоит. Главную свою задачу - выполняет (если учитывать при эксплуатации ее возможности и не загонять в экстремальные условия).

С 31-й пока не общался.

SkyWorker

Кстати, а я пока фишку не обновлял…
Подскажите, как это сделать.

man-bis

Пренебрежительное отношение к китайцам, анекдоты про них, при отсутствии собственных передовых разработок в радиоэлектронике уже стоили нам окончательного падения на дно в этой области. Китайцы постепенно не только талантливо сдирают все, что считают для себя полезным, но и начали разрабатывать сами. Иногда, если не хватает фундаментальной науки, они за хорошие деньги нанимают немцев и реже израильтян. При таком подходе никакое Сколково нас от китайской промышленной экспансии не спасет. Тем паче, что этот проект ИМХО мыльный пузырь созданный для распила бюджетных миллиардов. Оффтоп, конечно. Но не удержался, сорри.

BAU
Юрий_Захаров:

А какую еще систему стабилизации не надо калибровать перед полетом?

Например игловский хранитель. Колибрую все дома в тепле 1 раз. Если на модели ни чего не менять, повторная колибровка не требуется.

Catsw
baychi:

А как Икарус узнает, что Фишка сошла с ума? Если PWM сигналы в норме, но показывают, что горизонт задран вверх? Икарус будет вынужден направить модель вниз…

Да, к сожалению, и в софт к ней не влезешь - давайте немного поразмышляем.

Во первых - лично я наблюдал два вида проблем ФИшек:
1я - потеря горизонта (проблема “90”) - обусловлена ошибками в софте, вернее думаю будет сказать “недоработкой” софта. При желании всегда можно было “подстраховать” алгоритм, вариантов - уйма. И при возникновении “нештатной” - переходит в режим накопления статистики по МЕМСам и невмешательства в управление. После принятия показаний МЕМСов за “норму” - входить в нормальный режим. Не имея исходников у кого либо на руках, дискутировать тут просто бесполезно, но имея статистику - видим, что оно есть - полёты “на ноже”, в “инверте” и “морковка”. Всё это на в ЭТОЙ теме уже описывалось и повторятся нет смысла, кто хочет - найдёт здесь инфу.
2е. Гораздо более “приземлённая” проблема, вызванная нехваткой опыта у разрабов - проблема “схождения с ума” при просадке питания ниже 3х вольт. Легко ЛЮБОМУ их нас смоделировать с помощью - ФИшка - одна штука, серва - одна штука, регулируемый БП - так же один 😃 Поиграйтесь вольтажом - сами увидите. А теперь представьте себе, что сдохла серва на одном элероне, или на пан/тилте, или ещё где. Как обычно дохнут не топовые сервы? Коротит мотор, точнее его щётки. Тут же выгорает её плата с ключами, вернее сами ключи. Через короткий промежуток времени питание борта приходит в норму, да вот беда - ФИшка уже в норму не придёт из за отсутствия супервайзера сброса. Тестировалось мной лично и не однократно. В случае ФИшки на борту такая ситуация ( а так же “дребезг” контактов, кратковременная просадка силовой и т.д.) - и мы бессильно смотрим на падающий самолёт.

В общем, лично для себя, я сделал вывод и выкинул её нафиг.

П.С, Если у кого есть деньги, время и желание проверять новые “продукты” этой фирмы - лично я буду благодарен за статистику, так, просто интересно.

BAU:

Например игловский хранитель. Колибрую все дома в тепле 1 раз. Если на модели ни чего не менять, повторная колибровка не требуется.

+1 Вернее +2 - оба работают “как часы” 😃

Basil
man-bis:

Иногда, если не хватает фундаментальной науки, они за хорошие деньги нанимают немцев и реже израильтян.

Думаю там русских больше, т.к. они дешевле и умнее, ну и откатинк в обе стороны.

baychi
Юрий_Захаров:

какую еще систему стабилизации не надо калибровать перед полетом?

RVOSD, SmallTim, Eagle Tree… и т.д.
А какую надо? 😃

Basil:

Думаю там русских больше,

Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.
На первых порах тактика не столь совершенна, как покупка легионеров, зато уже во втором поколении (через 10-15 лет) экономические преимущества очевидны.

Catsw
baychi:

А какую надо?

Копилот, да и то только если изменилось место/условия 😃

serj
Catsw:

Через короткий промежуток времени питание борта приходит в норму, да вот беда - ФИшка уже в норму не придёт из за отсутствия супервайзера сброса. Тестировалось мной лично и не однократно.

Чуть поправлю- он есть, но не используется программно… Вообще, stm32 повесить мне не удавалось. Даже провалом питания до 1.6в. скидывается и все.
У фишек там вероятно мегасофтоглюк 😃

Basil
baychi:

Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.

Я про советские высокие технологии вооружений, где даже американцы и японцы далеко позади.
Вот где используется дешёвая китайская пластмасса, тут им равных нет.

Catsw

!

baychi:

Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.
На первых порах тактика не столь совершенна, как покупка легионеров, зато уже во втором поколении (через 10-15 лет) экономические преимущества очевидны.

Логично, один учит тысячу тупо копировать (первые китайские радио фонари и т.д.), но потом кому то из этой тысячи в голову мыль приходит, и тут появляется что то интересное! Например, та же ЛРС ЧайнЛинк - в железе - ничего нового, ну взяли СТМ, 400В РФ модуль, но софт то свой хватило мозгов написать!!! А не передрать откуда то! И ничего, уже тысячи на ЧЛ летают, да, были глюки, но исправили - вуаля! Молодцы! А представьте что будет ещё через поколение??? …

serj:

Чуть поправлю- он есть, но не используется программно…

Ну БОДы есть даже у АТМЕГи ))) Да вот только “дай дураку Кортекс” - он и его подвесит 😃

serj:

У фишек там вероятно мегасофтоглюк

У меня то же не получилось 😃 Всё, что писал на нём - работало как часы 😃 Да вот незадача - глубже я не копал, может и в МЕМСах дело, вернее в их инициализации, но если дать просадку где то до 2,5 вольта (и вернуть потом на 5в) - горизонт у 20й начинал крутится по кругу, отлично видно по серве, но стоило дернуть ресет М3 (ИМХО 7й пин) - так тут же всё вставало на “круги своя”. Глубже - честно, не копал, не сильно то и хотелось, так как КК получил к тому времени, а чуть позже и Хранитель вышел, вообще актуальность пропала

Drinker
baychi:

То есть Ваш проект самодельного стабилизатора пока тоже далек от совершенства?

Нет предела совершенству.
По крайней мере внезапный срыв горизонта у меня невозможен в принципе.
Что у фишки перенял, так это крутилки. Очень удобно всякие коэффициенты настраивать без ноута в поле.
Именно благодаря им у меня коптер полетел за 5 минут. А до этого изменил - прошил - пробуем - колбасит и так по кругу.

Catsw
Drinker:

Что у фишки перенял, так это крутилки. Очень удобно всякие коэффициенты настраивать без ноута в поле.

И не жалко 3 канала АЦП использовать на это? А 3 кнопочки + 3 светодиодика? 😃 Заодно и индикация постоянная расходов будет, и обычные ПИН ПОРТ Х используются, а их как правило с головой всегда хватает 😃
А вообще то есть Кортексы и для реального времени (ИМХО “R” в маркировке), и с контроллером 3хфазного двигателя, да и по быстродействию они на несколько голов превосходят те же ПИКи и МЕГИ, на которых тот же Игл реализован - т.е. в принципе, можно реализовать 90% бортовой электроники на одном чипе, думаю даже на ОСД ресурсов хватит) Только вот программно это монстр будет, эх, было бы время …

AlexSneg
Catsw:

но стоило дернуть ресет М3 (ИМХО 7й пин) - так тут же всё вставало на “круги своя”.

STM32 спокойно продолжает работать при просадке питания до 1,8 вольт, даже не чихнет. Датчики МЕМС отрубаются если менее 2,8. А как только оно вырубилось, то надо заново инициализировать их, иначе они не запускаются. А STM не вкурсе, он считает, что просадки по питанию не было. А как ты сброс давишь, он опять проводит процедуру инициализации. ИМХО китайцы либо не читали доку на СТМ, либо сэкономили 3 бакса на независимом опорнике 3В и watch dog фиче на 15 ом АЦП канале STMки.

Сергей_Вертолетов

Значит есть решение! Избежать глюков можно, занявшись серьёзно системой бортового питания.

Wasja

Я тут уже три страницы про питание напоминаю. А что с фишки софтину никто в мире скачать не смог (я даже прошить ничего не умею, может вопрос совешенно чайниковский)?