FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Юрий, хотя я по точкам не летал, один мой друг из Москвы значительно преуспел с 31-й ФИшкой, и вот его рецепт!
Для того что бы забить точки,
- запустить программу
- подключить шнур (без фишки)
- установить ком порт и нажать подключить
- подключить фишку
- нажать режим редактирования точек
- если подключен ЖПС, то на карте покажет твое местоположение, если нет - то там же нажимаем в поиске свой город и ищем место полета (поле)
- жмем установка точек
- удерживая клавишу (Ctrl) устанавливаем точки.
- при желании можно забить точку “Домой” - RTH
- нажимаем кнопку загрузить точки и усе. Если нажать выгрузить точки, то можно проверить свои уже записанные в ФИшку точки и отредактировать (например задать высоту)
Внимание! если меняете параметры скорость полета , нажать “Считать”, далее меняем и нажимаем “Сохранить в автопилот” (во кладке ПИДЫ). Заранее не нажимать , а то запишутся нулевые параметры. Нужно сначало считать, что бы высветились эти парметры! Вот как-то так.
Сергей, огромное спасибо! Но происходит какая-то ерунда, пробовал уже на трёх разных компьютерах, а результат одинаковый. То записывает, то не записывает, то считывает записанное - то нет, к конце происходит зависание программы, а дальнейшем виснет компьютер. FY использую разные, но такого пока не было, буду эксперементировать дальше, поменяю прошивку на новую, вроде совсем недавно вышла.
Сегодня, в сильный порывистый (весенний) ветер испытал, как мой Скай чуть не словил морковку из-за Фу21.
Сам всем рекоменд. не летать в порывистый, сильный ветер, а тут не стерпел.
Короче, уже почти на посадке, против ветра - скорость почти нуль, Скай стал раскачиваться и вся стаб. FY21 отрубилась и даже увеличила раскачку по вертикали (тангажу).
Пытался увеличить скорость - какой там, самоль сделал верт. петлю и уже представил, как буду собирать обломки на жесткой поляне.
Начал переключать режимы на ФУ21 (базов. конфигурация) и при вкл. ВОЗВРАТ ДОМОЙ всё восстановилось!!!
и на этом режиме и посадил.
Скай был загружен на 2,8 кг, крылья - 1900 (на 1680 никогда не случалось такого)
и температура за последние 24 часа изменилась почти с нуля до +30С.
Надо было преиниацилизир. FY21 конечно, так как попутно уже начались очень большие триммирования по крену,
до 7-8 кликов. Вспомнил поздно.
Потом, тут же переиниц., сменил крылья на 1680 и ещё полетал без проблем.
Вывод (для себя) -
-
на 20ке (и на 30ке) в такой ситуации моркование доходило до краша всегда, а 21я может уберечь;
-
началось триммирование по крену - надо переиницил. сразу, не дожидаясь морковки.
-
в сильно порывистый ветер летать Скай только на 1680 крыле.
Незнаю как фишка. но летать на большом крыле в ветер противопаказанно!!!.
Испытывал тут в порывистый ветерок, не высоко, делал разворот , сильный порыв в бок просто перевернул Ская и он чуть в землю не вошел еле подхватил.
О как нас все проперло-то фишки проверить - я решил тоже погонять только ФИ20А (голубую). Вспоминаю всякие тесты, которые тут удумывали с вращением фишки с разными скоростями и т.п., я решил пойти более простым путем и выяснить, какие фигуры пилотажа сводят с ума фишку (собственно применимо на практике). Далее хочу предупредить, что лично у меня даже в кошмарных снах не было мыслей доверять фишечным поделкам более-менее стоящую технику с ФПВ. А посему я выявил две интересные зависимости (возможно уже писали и я повторюсь):
- Быстрое вращание (плоский или неуправляемый штопор) абсолютно не уводят “горизонт” фишки и перевод ее в 3 режим тут же выравнивает самолет.
- С другой стороны - долгое удерживание самолета в нехарактерном положении (полет на ноже или силовая бочка) наглухо сносит мозги фишке и горизонтальный полет принимает ВСЕГДА низвергающуюся в землю прямую (морковка под 45 градусов, да кто ей только это даст сделать !).
Ремарка - все упражнения проводились во втором режиме (3д) и для выравнивания при бросании стиков переключался в режим 3 (горизонтальный полет).
Ремарка 2. Вчера было тепло (+15 градусов) и перед полетом была проведена переинициализация.
Вот так.
ну прям не знаю, вчера летал - 31 фишка идеально работает ,полет по точкам - тож все отлично, только хорнет пишет файл в трудно переводимом формате
Подскажите пожалуйста, пользую ф21-117. Скажите что значат бегающие цифры наверху под компасом? и что, стрелочки домой нет в наличии?
Тоже летал на 31 по точкам, просто супер, самолет держит заданую высоту и направление. В режиме редатктирование можно менять высоту для каждой точки. Носитель БД5 весом 2,0кг. летел хорошо , при небольшом порывестом ветре во время крена самолет особо не мотает как это было на летающем крыле.
что значат бегающие цифры наверху под компасом?
s921.photobucket.com/albums/ad60/FYETECH/?action=v…
Написано, курсовой угол и угол от направления на дом (базу). Стрелка на дом должна быть посередине внизу.
Стрелка на дом должна быть посередине внизу.
а на видео ее нет😍
Ну вот наступило тепло и заглючила у меня одна из фишек 21. Еще зимой в ней что то сгорело и она перестала выдавать 3.3 вольта для GPS. Но я подал эти 3.3 на GPS от другой телеметрии (TeleFlyOSD от трекера с BEVRC) и продолжал летать. Фишка стала греться больше чем другие но зимой это благо.
Когда на улице стало +18 девайс начал нагреваться до +40 (исправный в этом же самолете в тот же день до +28). На земле горизонт ведет себя нормально но в полете горизонт медленно крутится влево как при выполнении бочки. При этом значение R вверху сначала растет примерно до 140 затем становится -много и снова растет проходит через 0 и снова растет до 140 и так по кругу. Естественно стабилизацию я при этом не включаю только режим RC.
Найдена желтая деталь с нижней стороны платы (скорее всего танталовый кондер) которая сильно греется. Звонится она как раз на +питания GPS. Можно ли ее просто отпаять для проверки и включить без нее ?
И еще вопрос. В каком месте фишки 21 стоит датчик температуры и как он выглядит ?
приложи фотку - народ лучше про что ты говоришь поймешь. Для надежность конденсатор и заменить можно, что на нем маркировки совсем не осталось?
вот фотка 20й но сама плата похоже такая же но этот кондер не впаян обозначен С22 и кренка рядом не впаяна
rcopen.com/files/4c16b5839970730077e2bc00
маркировка
A476C
95119
электролитический конденсатор на 10 В 47 Мкф. Если уж ты его выпаяешь то впаять новый - не проблема!
В каком месте фишки 21 стоит датчик температуры и как он выглядит ?
Встроен в бародатчик - маленька серебристая микрушка, но не кварц. 😃
Есть проблема…
Как запустить GCS для 31-й на буке с ХР?
Не устанавливается… А GCS 2D вообще с глюком - еще не у кого не пустилась…
Может есть у кого альтернативные проги или старая версия??? ( HK CGS работает частично - отображает только показания приборов, но нет возможности вводить точки…).
Спасибо!
Выпаял кондер этот. Звонится он в любую сторону 300 Ом выбросил. 3.3 вольта на GPS появилось. Но решил выпаять и остальные 3 такие же проверить. Они все какие то неправильные - звонятся от 1 до 3 КОм (хотя они и не грелись).
ну вот файл из хорнета, у меня получается его просмотреть ,только в режиме повтора полета, может как еще можно?
Скажите что значат бегающие цифры наверху под компасом?
Это как раз направление домой. Слева, значит дом слева на столько-то градусов.
На небольшом удалении и при разворотах, цифры соответственно перескакивают туда-сюда
Стрелка домой есть на экране радар (см.в начале ролика все экраны)
И если не ошибаюсь то в режиме RC внизу по центру.
отлетал позавчера на скае с фай21-ап.
обещал тут отписаться что и как.
ну у меня вроде бы без происшествий. стабилизация работает, полет по кругу работает и возврат домой тоже
летал не далеко так как пока пытаюсь получить чистую видео картинку но руки из задницы видимо и летал не по камере.
но нареканий никаких.
Что там, 21-я, народ по точкам на 31-й уже вовсю летает!!!