FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Юрий_Захаров

Сергей, огромное спасибо! Но происходит какая-то ерунда, пробовал уже на трёх разных компьютерах, а результат одинаковый. То записывает, то не записывает, то считывает записанное - то нет, к конце происходит зависание программы, а дальнейшем виснет компьютер. FY использую разные, но такого пока не было, буду эксперементировать дальше, поменяю прошивку на новую, вроде совсем недавно вышла.

IL76MD

Сегодня, в сильный порывистый (весенний) ветер испытал, как мой Скай чуть не словил морковку из-за Фу21.
Сам всем рекоменд. не летать в порывистый, сильный ветер, а тут не стерпел.
Короче, уже почти на посадке, против ветра - скорость почти нуль, Скай стал раскачиваться и вся стаб. FY21 отрубилась и даже увеличила раскачку по вертикали (тангажу).
Пытался увеличить скорость - какой там, самоль сделал верт. петлю и уже представил, как буду собирать обломки на жесткой поляне.
Начал переключать режимы на ФУ21 (базов. конфигурация) и при вкл. ВОЗВРАТ ДОМОЙ всё восстановилось!!!
и на этом режиме и посадил.
Скай был загружен на 2,8 кг, крылья - 1900 (на 1680 никогда не случалось такого)
и температура за последние 24 часа изменилась почти с нуля до +30С.
Надо было преиниацилизир. FY21 конечно, так как попутно уже начались очень большие триммирования по крену,
до 7-8 кликов. Вспомнил поздно.
Потом, тут же переиниц., сменил крылья на 1680 и ещё полетал без проблем.
Вывод (для себя) -

  1. на 20ке (и на 30ке) в такой ситуации моркование доходило до краша всегда, а 21я может уберечь;

  2. началось триммирование по крену - надо переиницил. сразу, не дожидаясь морковки.

  3. в сильно порывистый ветер летать Скай только на 1680 крыле.

vovan1972

Незнаю как фишка. но летать на большом крыле в ветер противопаказанно!!!.
Испытывал тут в порывистый ветерок, не высоко, делал разворот , сильный порыв в бок просто перевернул Ская и он чуть в землю не вошел еле подхватил.

slides

О как нас все проперло-то фишки проверить - я решил тоже погонять только ФИ20А (голубую). Вспоминаю всякие тесты, которые тут удумывали с вращением фишки с разными скоростями и т.п., я решил пойти более простым путем и выяснить, какие фигуры пилотажа сводят с ума фишку (собственно применимо на практике). Далее хочу предупредить, что лично у меня даже в кошмарных снах не было мыслей доверять фишечным поделкам более-менее стоящую технику с ФПВ. А посему я выявил две интересные зависимости (возможно уже писали и я повторюсь):

  1. Быстрое вращание (плоский или неуправляемый штопор) абсолютно не уводят “горизонт” фишки и перевод ее в 3 режим тут же выравнивает самолет.
  2. С другой стороны - долгое удерживание самолета в нехарактерном положении (полет на ноже или силовая бочка) наглухо сносит мозги фишке и горизонтальный полет принимает ВСЕГДА низвергающуюся в землю прямую (морковка под 45 градусов, да кто ей только это даст сделать !).

Ремарка - все упражнения проводились во втором режиме (3д) и для выравнивания при бросании стиков переключался в режим 3 (горизонтальный полет).

Ремарка 2. Вчера было тепло (+15 градусов) и перед полетом была проведена переинициализация.

Вот так.

pivankin

ну прям не знаю, вчера летал - 31 фишка идеально работает ,полет по точкам - тож все отлично, только хорнет пишет файл в трудно переводимом формате

Glyuks

Тоже летал на 31 по точкам, просто супер, самолет держит заданую высоту и направление. В режиме редатктирование можно менять высоту для каждой точки. Носитель БД5 весом 2,0кг. летел хорошо , при небольшом порывестом ветре во время крена самолет особо не мотает как это было на летающем крыле.

nedz
man-bis:

Стрелка на дом должна быть посередине внизу.

а на видео ее нет😍

dima043

Ну вот наступило тепло и заглючила у меня одна из фишек 21. Еще зимой в ней что то сгорело и она перестала выдавать 3.3 вольта для GPS. Но я подал эти 3.3 на GPS от другой телеметрии (TeleFlyOSD от трекера с BEVRC) и продолжал летать. Фишка стала греться больше чем другие но зимой это благо.
Когда на улице стало +18 девайс начал нагреваться до +40 (исправный в этом же самолете в тот же день до +28). На земле горизонт ведет себя нормально но в полете горизонт медленно крутится влево как при выполнении бочки. При этом значение R вверху сначала растет примерно до 140 затем становится -много и снова растет проходит через 0 и снова растет до 140 и так по кругу. Естественно стабилизацию я при этом не включаю только режим RC.

Найдена желтая деталь с нижней стороны платы (скорее всего танталовый кондер) которая сильно греется. Звонится она как раз на +питания GPS. Можно ли ее просто отпаять для проверки и включить без нее ?

И еще вопрос. В каком месте фишки 21 стоит датчик температуры и как он выглядит ?

SGordon

приложи фотку - народ лучше про что ты говоришь поймешь. Для надежность конденсатор и заменить можно, что на нем маркировки совсем не осталось?

SGordon

электролитический конденсатор на 10 В 47 Мкф. Если уж ты его выпаяешь то впаять новый - не проблема!

baychi
dima043:

В каком месте фишки 21 стоит датчик температуры и как он выглядит ?

Встроен в бародатчик - маленька серебристая микрушка, но не кварц. 😃

alex-ber

Есть проблема…
Как запустить GCS для 31-й на буке с ХР?
Не устанавливается… А GCS 2D вообще с глюком - еще не у кого не пустилась…
Может есть у кого альтернативные проги или старая версия??? ( HK CGS работает частично - отображает только показания приборов, но нет возможности вводить точки…).
Спасибо!

dima043

Выпаял кондер этот. Звонится он в любую сторону 300 Ом выбросил. 3.3 вольта на GPS появилось. Но решил выпаять и остальные 3 такие же проверить. Они все какие то неправильные - звонятся от 1 до 3 КОм (хотя они и не грелись).

pivankin

ну вот файл из хорнета, у меня получается его просмотреть ,только в режиме повтора полета, может как еще можно?

FEIYU079.rar

sprutadm
nedz:

Скажите что значат бегающие цифры наверху под компасом?

Это как раз направление домой. Слева, значит дом слева на столько-то градусов.
На небольшом удалении и при разворотах, цифры соответственно перескакивают туда-сюда
Стрелка домой есть на экране радар (см.в начале ролика все экраны)
И если не ошибаюсь то в режиме RC внизу по центру.

type_2

отлетал позавчера на скае с фай21-ап.
обещал тут отписаться что и как.

ну у меня вроде бы без происшествий. стабилизация работает, полет по кругу работает и возврат домой тоже

летал не далеко так как пока пытаюсь получить чистую видео картинку но руки из задницы видимо и летал не по камере.

но нареканий никаких.

pivankin
Сергей_Вертолетов:

Что там, 21-я, народ по точкам на 31-й уже вовсю летает!!!

как трек из хорнета смотреть? он чой-то никуда не импортируется

vovan1972
Сергей_Вертолетов:

Что там, 21-я, народ по точкам на 31-й уже вовсю летает!!!

А вот для меня это не показатель, примитивно натыкать мышкой по карте и сидеть потом.
Меня больше завораживают полет к облакам, красивые клипы (только красивых мест), а не родного города.
Рекорды дальности.
Вот где нужно мозгами шевелить, что бы видео не пропало. АкБ хватило.

samabs

Народ, подскажите. Вчера синюю 21ю фишку на Фалкон переставлял и по запаре джемпер поставил не в нижние горизонтальные контакты, а вертикально. Тоесть замкнул сигнал и красный. В итоге в таком положении стабилизация работает правильно, но с пульта сервы работают по отдельности(как без микса), если джемпер ставлю правильно, то наоборот. С пульта всё работает нормально, но стабилизация как на планере, без микса. Вопрос, это лечится?

baychi
samabs:

замкнул сигнал и красный.

Это не должно приводить к повреждениям.

samabs:

если джемпер ставлю правильно, то наоборот. С пульта всё работает нормально, но стабилизация как на планере, без микса.

Если Вам нужны элевоны вместо элеронов + РВ, отключите микс элевонов на передатчике и включите его на Фишке.