FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Да же при RTL включить уже по направлению домой то она его ровненько повела
Ок. Хороший эксперимент. Это говорит, что параметры PIDа, отвечающего за выдерживание курса на прямой, близки к самовозбуждению.
Т.е. когда рассогласование курса и бокового удаления от ЛЗП малы, регулятор работает нормально. А когда рассогласование большое, как получается при вкл. RTL при полете от дома, возникает раскачка. Похоже надо уменьшать интегральную составляющую. С ней надо вообще работать очень осторожно. Лучше, чтобы сначала она была меньше. Легче бороться с вялой реакцией системы, чем с раскачкой.
Олег, в своем сообщении rcopen.com/forum/f90/topic189513/5079
видно что у Fy-31:
RouteSt= 60|5|20 ; TurnCtrl= 50|4|50
а у Fy-DOS:
RouteSt= 50|10|50 ; TurnCtrl= 50|10|50
и сравнение полета в пользу Fy-31. Сами производители расписали, что в навигационных PIDах, интегральная составляющая задается в пределах 0-9.
На практике она редко превышает половину своего максимального значения, т.е. 5. И ее значение в TurnCtrl=4, и у тебя и у Александра, гораздо больше похоже на правду. Так что пробуй в RouteSt поставить её в пределах 4-6, а то и меньше.
😵Миникамера от рэнджиков 1шт- 3000 руб; Передачик 0.8 ват 1шт-3000 руб; двигатель - 2000 руб; регуль -джети модель - 4000руб; LiPo 3300mAh ходовой+ 610mAh видео- 2000руб; сервы футаба и инолаб -5шт - 4000 руб. приемник авионикс - 500 руб; тушка фанкаб - 8000руб с доставкой; FY-30A - 2500 руб…
Так и не понял, что это было…
Что то случилось наверное прямо на взлете - самоль стало как то странно колбасить, поначалу списал на сильный ветер, попробовал перевести фишку из 3Д в ручное, затем в стабилизацию… потом глядя как самоль набирает высоту немного успокоился. Потом глядя как он с маниакальным упорством лезет вверх опять занервничал… и убедился окончательно, что на команды передатчика (авионикс клон туринги) не реагирует. Самолет на полном газу делая время от времени пируэты почти отвесно поднялся в облака и там исчез. В течении последующих 30 минут я мог наблюдать, через монитор, сначала облака (пока батарея была видимо свежая и он набирал высоту) потом самоль лег на одному ему ведомый курс , и не разу не шевельнув даже элероном (по камере кусочек элеронов было видно) куда то попер. По виду обьектов, которые иногда можно было распознать, учесал он таким образом км за 20 на чем видеосвязь оборвалась. Попытки вернуть управление , вкл и выкл передатчика, переключая режимы стабилизации я завязал на 10 минуте полета. Что характерно до этого с выключенным видеопередатчиком вылетал 10 батарей, стабилизация работала просто обалденно… Полетать решил в облегченном варианте поэтому OSD небыло.
ЧТО ЭТО БЫЛО,
Так и не понял, что это было…
Да, потеря не малая, сочувствую, не отчаивайся пройдёт какое то время и руки опять запросятся в полёт, тернист наш путь в моделизме, всё это крайне неприятно. Получается что слетели настройки файл-сейф в приёмнике? Да а файл-сейф есть в приёмнике? И самоль подчинялся только фишке?
а файл-сейф есть
Да откуда, нет конечно.
Мне вот непонятно, что выдает приемник на выходах когда теряет синал? Померить осцилографом что ли…
И если приемыш задавило видеопередатчиком, то как с этим бороться?
О!!!
- А ЖПС пейджер не положить было??
- Вы давно же тут сидите, самолет собрали и вдруг вопрос, а что такое файл сейф??? Я вообще даже из дому не выйду летать, если в пейджере не будет свежей батки, и перед каждым вылетом я проверяю как у меня автопилот срабатывае при потере связи…
Я не раз убеждался, найдите человека у себя поближе который летает, дайте ему немного денег, пускай и комплектацию подберет и поможет облетать, дешевле выйдет в несколько раз…
О!!!
Китайцы ответили, сейчас вся служба тех. поддержки в командировке, ответят позже.
Серьезно у них все там…
вдруг вопрос, а что такое файл сейф???
ну скажите, если в теме. Общаясь в форуме пришел к выводу: те кто знает - просто и кратко обьясняют, кто не в теме или сами с трудом понимают - изображают хранителей тайного знания. А вообще я спрашивал не что такое файлсэф…
перед каждым вылетом я проверяю как у меня автопилот срабатывае при потере связи.
Автопилот и я проверяю…а тут простейшая система стабилизации…Опыт сын ошибок трудных, теперь тоже буду тестировать(хотя о чем я 30 -ки уже нет, и к ней уже не вернусь, так что тестировать нечего), я ж и в страшном сне не мог предположить, что при потере сигнала врубится стабилизация…
инертность мышления -“лишь бы не упал” ан нет еще и улететь может…
найдите человека у себя поближе который летает, дайте ему немного денег, пускай и комплектацию подберет
тут дело не в комплектации, и на старуху бывает проруха, не учел всего… Ну даже стоял бы у меня модуль с файлсевом и что? Какие значения я бы туда записал… нейтральные положения …дак у меня самоль элеронами даже не шевелил- в нейтраль встал и попер, а у 30-ки автовозврата нет…что штопор надо было по умолчанию зафигачить, чтоб хоть не улетел( уж лучше так хоть запчасти собрать), а теперь скажите кто в здравом уме так сделает…
А ЖПС пейджер не положить было??
Да уж никак от аппаратика не ожидал такой прыти , думал рядышком полетаю потренируюсь…
Думаю на видеопередатчик надо фильтр на антену ставить,все таки наверное меньше шансов задавить приемник будет…
Еще раз по секрету, только вам…
1.Пейджер купите, 3000 руб или любой поисквый маяк.
2.Купите аппу что бы был фалсейф, запрограммируйте. что бы при потере сигнала, мотор выключался ( это про полетать над собой ) и вообще это неписанное правило в авиамоделизме.
Эти два правила дадут вам экономию вашего улетевшего бюджета.
Захотите лететь далеко правило номер 3 !!!
Автопилот с возвратом ( ну и с настройкой файлсева правильного)
Сделайте то что я написал и в крайнем случае вы хоть найдете самолет поврежденный, а в остальных случаях он прилетит обратно.
По поводу фишки , то она железяка и как и рулила так и будет рулить, хоть есть связь, хоть нету . Вы канал управляющий FY-30 подключали к приемнику???
главная беда улетевшего сетапа ПРИЕМНИК без файлсейва. у Авионикс(турниги и т.д.) со стоковой ВЧ приемник фиксирует и выдает последнее положение каналов в момент пропажи сигнала. Давно надо было перейти на нормальную ВЧ с файлсейвом
Купите аппу что бы был фалсейф, запрограммируйте. что бы при потере сигнала, мотор выключался ( это про полетать над собой ) и вообще это неписанное правило в авиамоделизме.
Вы не поверите… на всех остальных самолетах так и есть
Вы канал управляющий FY-30 подключали к приемнику???
конечно подключал, я пять постов назад подробно изложил хронику катастрофффы.
Пейджер купите
Да уже наверное пора…
у Авионикс(турниги и т.д.) со стоковой ВЧ приемник фиксирует и выдает последнее положение каналов в момент пропажи сигнала.
Теперь все понятно… последнее положение 3Д и я еще пытался врубить стабилизацию , может напоследок и пробило - вот в этом положении он и полетел в даль… Не совсем понятно почему элероны были как вкопанные(камера краем захватывала)…
Давно надо было перейти на нормальную ВЧ с файлсейвом
а куды кучу приемничков от авионикса девать то
а куды кучу приемничков от авионикса девать то
на пеновз… полетать вокруг себя или на барахолку. Я расстался без сожаления еще 2 года назад
а куды кучу приемничков от авионикса девать то
попробуй
banned link поставь на свои приемнички и будет тебе на них файлсейв
Парни , на ФПВ модели только проверенные приемники. Какие Авиониксы? . У меня из недорогих и проверенных которые не раз спасали самолет, а именно это
Fr.Sky 2.4 , Оранж (для Футабы) 2,4 и Futaba 14ch 2,4. Есть наверно и другие но только не Авиониксы. И сервы у меня из недорогих это Блюберд 211 и 375 от 17$. Уже бегал за самолетом когда сревы в полете горели или клинили . Регуляторы нужны с хорошим БЕКом , что бы не было просадки тока из за работы серв и мотора, а автопилот ой как не любит просадки напряжения. Только все это 50% гарантии успешного полета в любую погоду, а остальные 50% это действие пилота.
Никаких встроенных BEC в регуляторах. только отдельный.
У меня раз сгорел регуль в полете.
Это еще лучше, когда отдельный Бек, но в хорошем регуле то же беки не плохие , 5,5 в и просадки малозаметные, на выходном каскаде стоят электролитические конденсаторы , емкость которых мала, около 370 мкф, на одном из регулей я впаял по 1000 мкф.
У меня однажды полностью выгорел регулятор…А теперь по теме: с измененными пидами как все тут советовали, самоль вообще в неадеквате. Теперь вообще с трудом летит дрмой. Еще интересно в руках включил прямолинейный полет, так он элеронами при крене рулит с шагом в 5 мм, если по кромке смотреть, а просто в режиме стабилизации плвно отрабатывают
Владимир, Ты когда нажимал “save Ap” ты во всех вкладках нажимал Read (считать) . Если этого не сделать то нулевые параметры пропишутся в других настройках автопилота. Перед изменением ПИДов нужно обязательно считать парметры во вех вкладках.
Посмотри мои видео на Досе, летит нормально во всех режимах. Да же в режиме RTL если выйдет на курс то идет почти ровно. А вчера я улетел на 4 км в режиме удержание курса, был боковой ветер и самолет все таки шел уверенным курсом но были заметны небольшие кривые.
[QUOTE=Olegfpv;4170670]Владимир, Ты когда нажимал “save Ap” ты во всех вкладках нажимал Read (считать) . Если этого не сделать то нулевые параметры пропишутся в других настройках автопилота. Перед изменением ПИДов нужно обязательно считать парметры во вех вкладках.
Посмотри мои видео на Досе, летит нормально во всех режимах. Да же в режиме RTL если выйдет на курс то идет почти ровно. А вчера я улетел на 4 км в режиме удержание курса, был боковой ветер и самолет все таки шел уверенным курсом но были заметны небольшие кривые.[/QUOTE
Я перед вылетом заходил в меню несколько раз несколько дней. Настройки такие как выставлял. Те более при изменении пидов у уменя одна вкладка, тоесть жму и считываю все сразу.
шел уверенным курсом но были заметны небольшие кривые.
Да в режиме удержания курса и высоты криволинейность немного более чем в режиме RTL , я пробовал разные значения ставить но пока прямолинейного полёта, ну более менее не получилось, а так в режиме уд.курс.выс. может лететь скоко надо.
Это понятно что с пидами одна вкладка но при сохранении он сохраняет все вкладки так как кнопка “сохранить все в автопилот одна”
Не могу победить 31А - при включении автовозврата в режиме файлсева газ встает в максимум. Можно что то в настройках поменять? Или придется газ напрямую с приемыша брать. Пытался менять параметр “take off throttlt” на вкладке Control Para ноль эмоций, как выдавал ПРИМЕРНО 80% МОЩНОСТИ так и выдает. Что та не хочу чтоб он у меня на автовозврате на поную мощность маслал…
Попробуй перепрошей 31 фишку заново на 2.1 прошивку. Я сам первый раз еще на первой прошивке намудрил с настройками и просил Китайцев скинуть прошивку , фишка только тогда вышла и еще не было на сайте ничего.