FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

samabs

Виктор, вопрос идёт не о полётных миксах, а о том как правильно управлять переключениями режимами. В идеале услышать от человека используещего Эклипс7 как реализовано управление режимами.
Кстати, Сергей, свич2 у Вас подключён к каналу 8?

Сергей_Вертолетов

А Виктор-то как раз всё и написал про то, как выдать на канал три фиксированных положения. Главное идею понять, и реализовать уже на своей аппаратуре.
Я летаю на TGY 9x с модулями. Там надо малость потыркаться но понять миксы эти можно 😃
У меня свитч1 подключен к 6 каналу, так уж исторически сложилось от FY-20A. А свитч2 подключен к каналу 8 - был выбран просто так, можно было и на 7 канал повесить. При этом свитч1 управляется от трехпозиционника, для оперативности - щелчек быстрее вращения крутилки… А свитч2 как раз на крутилку повешен. Были сомнения на счет крутилки - как мне показалось, 20-ка не захотела понимать крутилку, ей три фиксированных значения скармливай! Не разбирался и сделал миксы на тумблер. А с 21-м все получилось сразу - готовые миксы пошли на обслуживание свитч1 а крутилка оказалась работоспособной для свитча2. Если ГПС не втыкать, кстати, то свитч2 автоматом не нужен. Получаем как бы FY-20A с очень полезным режимом удержания высоты по бародатчику (датчик стоит внутри корпуса 21-го) вместо невостребованного у меня режима 3D гироскопа. Хотя режим 3D интересен, в ветер или для пилотажа самое оно!

samabs

Вчера снова тестили ф21 в поле. Разобрались с режимами, но с крутилкой не до конца, работает как 2х позиционный выключатель надо дальше с миксами разбиратся, поэтому тестили порежимно. Итого, стаб без нареканий, всё нормально, с нарезанием кругов тоже без проблем, а вот с возвращением на базу опять проблемы. При команде “домой” опять грохнулся на удалении 800м. Есть подозрение, что “соскачили” спутники, судя по показаниям телеметрии, но она стоит отдельно. Короче Скайвокера чиню(живуч зараза), но ф21 преставляю на Икар1300 без видео, а на Скай АП от Тимофея монтирую. По крайней мере на втором Скае на нашем поле он со своими обязянностями лучше справлялся.

delfin000

Хочу сделать пояснение к режимам и индикации ФУ-21 АП доступным и простым языком. Может кому и поможет и не будет создавать затруднения, особенно тем кто впервые с ним столкнулся.

Вход SWITCH IN 1 - это вход управлением стабилизацией полета. Используется три положения

  1. Отключен - мерцает красный светодиод с постоян.скоростью (при этом SWITCH IN 2 в выключенном состоянии)
  2. Стабилизация включенна - красный светодиод горит постоянно (при этом SWITCH IN 2 в выключенном состоянии)
    3 Стабилизация высоты и напраления полета - красный моргает по три раза (при этом SWITCH IN 2 в выключенном состоянии)

Вход SWITCH IN 2 - это вход управления режимами автопилота, также три положения.

  1. Возвращение на базу(к точке взлета) - красный мерцает по два раза.( при этом положение SWITCH IN 1 любое)
  2. Автопилот выключен. ( В этом положении режим зависит от положения переключателя SWITCH IN 1
  3. Полет покругу относительно точки над которой включен этот режим - красный мерцает по одному разу . ( при этом положение SWITCH IN 1 любое)

Важно!!! Переключатель SWITCH IN 2 имет приоритет над SWITCH IN 1.т.е режимы полета по кругу и возвращения домой можно можно включть при любых положениях SWITCH IN 1. Включение же режимов стабилизации полета и полета на стаб. высоты и направления возможно только при выключенном SWITCH IN 2

Теперь об индикации синего светодиода.

  • Мерцает по одному разу - ищет спутники
  • Мерцает по два раза - нашел не менее 5-ти спутников. (готов к взлету!!!, конечно можно взлететь и без этого, но тогда будут доступен только один режим SWITCH IN 1 - стабилизация полета)
  • перестал вообще мерцать - нет спутников, вы его затенили !!!
  • горит постоянно - вибрация вышла за пределы разумного (не один режим не будет доступен, так что устраняем вибрацию)

Теперь об индикации режимов на OCD FY-117 (вторая версия)
в правом верхнем углу на экране ниже индикации времени полета высвечиваются бувы:

  • RC - все режимы откл (рулите сами!!!)
  • ABM - режим стабилизации
  • FAF - стабилизация высоты и направления полета
  • RTL - возвращение на базу
  • ACM - полет по кругу.

Что и куда подключать , уверен затруднений не вызовет. Там все понятно и просто.А остальное настройка и т.д можно почитать в переведенной инструкции для FY-20. Ссылка на нее есть в этой теме выше

delfin000

И собственно нет никакой разницы чем вы будете переключать режимы ФУ-21, то ли трехпозиционым переключателем , то ли потенциометром. Правило везде одно :

  • ширина импульсов минимальная (900-1200 мкс) - переключатель в режиме один
  • ширина импульсов средняя (1200 мкс-1800 мкс) - переключатель в режиме два
  • ширина импульсов максимальная (1800-2100 мкс) - переключатель в режиме три

Можно вообще оба переключателя объединить (китаезы грамотно распредели режимы на каналах и грамотно установили приоритеты,почему бы это не использовать), повесив оба канала управления ФУ-21 на один канал приемника параллельно и переключать режимы с одного тумблера или потенциометра (это если у вас нет лишних свободных каналов или нужно вдруг выделить канал для других целей ). Правда при этом вам будут не доступны следующие режимы ФУ-21, но это и не страшно, если полет предусматривается по камере и главное стабилизация ( судите сами). При этом недоступно вот это:

  • выключенное состояние всех режимов. (полное ручное управление)
  • полет со стабилизацией высоты и направления.

И если же все повесить на один канал , то режима будут работать следующим образом
1-ое положение - ВОЗВРАЩЕНИЕ НА БАЗУ (красны моргает два раза)
2-ое положение - СТАБИЛИЗАЦИЯ ПОЛЕТА (красный горит постоянно)
3-тье положение - полет по кругу (красный моргает один раз)

И что еще нужно ?, вы получаете что хотите, все самое вкусное и сохраняете один канал для своих нужд. Правило гласит - свободных каналов никогда не бывает много!!! Даже если их 14-ть на сегодняшний день. 😉))

nullguid

Скажите, работает-ли FY-20 в режиме гироскопа - то-есть просто удержание крена, курса и тангажа (не fly by wire, когда при отпущеных ручках самолет выравнивается)?

Сергей_Вертолетов

Работает отлично. В ветер хорошо энерговооружённая модель летит ровно! А легкую модель так же ровно сносит 😃 Главное чувствительность не завышать!

KZ-850

Эх, если бы китайцы еще добавили управление газом - вообще красота была бы…

delfin000
KZ-850:

Эх, если бы китайцы еще добавили управление газом - вообще красота была бы…

А кто мешает использовать вайлсейф приемника. Перед включением приемника на включенном передатчике выставляем уровень газа в половину или чуть меньше (зависит от модели летательного аппарата), далее канал управления в режим возвращения на базу. Включаем приемник. Ждем 1-2 секунды пока он инициируется и как только связь установится, возвращаем ручки управления в предполетное положение (газ конечно только вниз) Теперь что бы убедится что все будет фурычить при потери связи, держим наш самик СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ и выключаем передатчик. И если все ОК (газ включился и т.д), то включаем передатчик и на старт. Ура! Файлсейф работает. Теперь в вслучаи потери сигнала самик полетит домой . Так что нет проблем. Честно говоря на настоящее время приемников РРМ без файлсейфа не встречал. Ну а если он РСМ , то вообще сказка(все установки приемника при потере связи программируются(устанавливаются) в передатчике с высокой точностью). Правда пользуюсь только ассанами 2,4 Ггц и футабами 2,4 Ггц. Ассаны РРМ , футабы РСМ и РРМ

Очень важно!!! При установке файлсейфа закрылки обязательно должны стоять в нейтральном положении (если они есть). Иначе беда неизбежна!!!

P.S. Правда если у вас другие приемники, то и файлсейф может устанавливаться по другому. Пишу простым и легким для понимания языком доступным даже для начинающих 😉) Удачных полетов. И не надо говорить “… если бы…”. Все ведь есть и этим просто нужно пользоваться.

Сергей_Вертолетов

Газ выше нуля это риск, и для людей, и для оборудования… Нужно интеллектуальное управление газом, а то ведь с ветром можно и не справиться!
Вон, у Иглов - ниже 20 метров газ не включится. Пусть хоть дискретное управление газом сделали… Хотя, о чем мы говорим - входа для канала газа в 21 нету, поэтому точно в этой версии железа они такое не сделают. То, что есть сейчас - можно и без того назвать революцией в хобби, думаю многие со мной согласятся, как ФПВшники так и простые летуны!

KZ-850
Сергей_Вертолетов:

Газ выше нуля это риск, и для людей, и для оборудования…

+1 С мотором мощностью 400Вт (как у меня на самолете) можно получить достаточно серьезную травму - плюс если самолет упадет с включенным мотором - может тоже натворить бед…
Но то что есть режимы удержания курса и высоты, кружение над точкой, и все это стабилизировано без пиродатчиков - действительно революция.

delfin000

С вами Сергей Вертолетов согласен на все 100.
Конечно канал газа можно выставить и больше 50%. Это кому как нравится. В сильный ветер не летаю. Оценивая стоимость всей аппаратуры (а это ого-го) не вижу смысла проводить такие опыты. Просто глупо и бесмысленно. Разве что себе доказать. Сейчас хочу купить и игла из-за возможности использования наземной станции. Но вот в наличии нигде нет. Только одн канадский магазин, но он не пересылает ЕМС-ом. www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=index&c… (не реклама) . Может кто подскажет где есть в наличии и с возможностью доставки ЕМС ?

KZ-850:

+1 С мотором мощностью 400Вт (как у меня на самолете) можно получить достаточно серьезную травму - плюс если самолет упадет с включенным мотором - может тоже натворить бед…
Но то что есть режимы удержания курса и высоты, кружение над точкой, и все это стабилизировано без пиродатчиков - действительно революция.

Если он и с выключенным мотором упадет , проблем будет не меньше. Давайте без скептицизма. Я же выше большими буквами написал СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…

Сергей_Вертолетов

Согласитесь, всегда хочется, что бы наши девайсы были идеальными! 21-му как мне кажется, для идеальности не хватает именно управляемого газа. Ну и до кучи - работы с приемниками без файл сейфа. Ну, что бы 21-й умел распознавать пропажу управления как Игл по неактивности каналов управления в течении определенного промежутка времени - и возвращал самолет автоматически. Или по пропаже PPM сигнала на каналах.

delfin000

Безусловно Сергей.
Тимофей сейчас тоже начал создавать для своей аппы аналогичную систему стабилизации. Причем можно будет подключать и пиро , и гиро с акселями. Плюс идет доводка наземной станции. Вот когда это будет все готово, тогда мы вновь будем на коне. Главное что бы это было по приемлемой цене как у китайцев. Нужна массовая доступность и по цене и по простоте настроек. Ну типа как на ФУ-21. Практически все в одном флаконе, малость не хватает, но и они не стоят на месте… !!! Вот только хочется что бы наши были во всех направлениях впереди!!! Будем надеется и верить , что так и будет.

Когда я говорил с ним, он сказал что возможность установки и на вертолетные системы тоже в планах. Тогда это будет гол не только китайцам , но и америкозам , канадцам и немцам. Универсальность систем , их продуманность - это не просто козырный туз, это уже ДЖОКЕР.

Практика показала оптимальность и правильность выбора направления в системах стабилизации на основе гириков+акселей. Сюда еще очень здорово прикручиваются датчики магнитного поля (важная деталь для вертолетных систем и подводных лодок). Если это пойдет с такой добавкой. То система будет вообще супер устойчивая и супер универсальная. Не понимаю только почему это никто не сделает для любителей этого интересного хобби. Здесь имею введу всех производителей.

KZ-850
delfin000:

…Сейчас хочу купить и игла из-за возможности использования наземной станции. Но вот в наличии нигде нет.

Посмотрите на Башне - с учетом скидок там вроде бы даже дешевле чем на ХС

osy13

А FY можно на вертолет поставить?

delfin000
osy13:

А FY можно на вертолет поставить?

Ставить можно но с ограничением. Нецелесобразно подключать канал РУДЕРА. Рудером пусть крутит хорошая хвостовая гира. Т.е только канал элеватора и элеронов. Хотя если с рудером повазукаться, то можно получить какото приемлемый результат. В горизонт будет выводить легко, но опять же в режиме стабилизации полетом. Лучше чем Флайментор. Гирики в сочетании с акселями - это серьезная штуковина. Практика это доказала. Даже предварительная установка на горизонтальную поверхность будет не нужна. Единственное флайментор притормаживает верт. А этот будет только выравнивать
С 21 блоком уже летают квадролеты. И контора производитель уже мутит свой блок на основе 21 для квадролетов и им подобых

KZ-850:

Посмотрите на Башне - с учетом скидок там вроде бы даже дешевле чем на ХС

Смотрел, предложений на продажу нет. Только блок управления наземной станцией.

osy13

А он что и микшировать тарелку могет? Помоему нет. Тогда как его прикрутить