FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

delfin000

Безусловно Сергей.
Тимофей сейчас тоже начал создавать для своей аппы аналогичную систему стабилизации. Причем можно будет подключать и пиро , и гиро с акселями. Плюс идет доводка наземной станции. Вот когда это будет все готово, тогда мы вновь будем на коне. Главное что бы это было по приемлемой цене как у китайцев. Нужна массовая доступность и по цене и по простоте настроек. Ну типа как на ФУ-21. Практически все в одном флаконе, малость не хватает, но и они не стоят на месте… !!! Вот только хочется что бы наши были во всех направлениях впереди!!! Будем надеется и верить , что так и будет.

Когда я говорил с ним, он сказал что возможность установки и на вертолетные системы тоже в планах. Тогда это будет гол не только китайцам , но и америкозам , канадцам и немцам. Универсальность систем , их продуманность - это не просто козырный туз, это уже ДЖОКЕР.

Практика показала оптимальность и правильность выбора направления в системах стабилизации на основе гириков+акселей. Сюда еще очень здорово прикручиваются датчики магнитного поля (важная деталь для вертолетных систем и подводных лодок). Если это пойдет с такой добавкой. То система будет вообще супер устойчивая и супер универсальная. Не понимаю только почему это никто не сделает для любителей этого интересного хобби. Здесь имею введу всех производителей.

KZ-850
delfin000:

…Сейчас хочу купить и игла из-за возможности использования наземной станции. Но вот в наличии нигде нет.

Посмотрите на Башне - с учетом скидок там вроде бы даже дешевле чем на ХС

osy13

А FY можно на вертолет поставить?

delfin000
osy13:

А FY можно на вертолет поставить?

Ставить можно но с ограничением. Нецелесобразно подключать канал РУДЕРА. Рудером пусть крутит хорошая хвостовая гира. Т.е только канал элеватора и элеронов. Хотя если с рудером повазукаться, то можно получить какото приемлемый результат. В горизонт будет выводить легко, но опять же в режиме стабилизации полетом. Лучше чем Флайментор. Гирики в сочетании с акселями - это серьезная штуковина. Практика это доказала. Даже предварительная установка на горизонтальную поверхность будет не нужна. Единственное флайментор притормаживает верт. А этот будет только выравнивать
С 21 блоком уже летают квадролеты. И контора производитель уже мутит свой блок на основе 21 для квадролетов и им подобых

KZ-850:

Посмотрите на Башне - с учетом скидок там вроде бы даже дешевле чем на ХС

Смотрел, предложений на продажу нет. Только блок управления наземной станцией.

osy13

А он что и микшировать тарелку могет? Помоему нет. Тогда как его прикрутить

delfin000
osy13:

А он что и микшировать тарелку могет? Помоему нет. Тогда как его прикрутить

Извиняюсь (мысли летят вперед, посему пропускаю частично то о чем думаю), просто я хотел сказать что вы его можете к флайментору прикрутить , у флайментора есть микшер. И сам он у вас есть. Так что для вас нет проблем. Кстати, флайментора подключать учился у вас в соответствующей ветке

Конечо понятно что нет смысла докупать и городить. Но если есть и то и другое, то почему бы и нет. Я пробовал вчера это сделать на гайке. Все ок, но вот со стабилизацией вращения вокруг оси, что то как то не так. Хотя и гайкина система на вращение делает увод

Сергей_Вертолетов

К безакселерометровому мозгу GAUI 330x народ подключает FY-20A, даже успешно. Но это масло масленное, лучше использовать один девайс, заточенный под конкретный тип модели! Они обещали стаб для хеликов, стаб для квадриков уже проходит тестирование у наших коллег бета-тестеров по всему миру!

delfin000

Ну если есть електроный флайбар, то вообще проблем нет. Хотя в них тоже стоят трехосевые гирики. Но вот акселей как правило нет

Сергей_Вертолетов:

… проходит тестирование у наших коллег бета-тестеров по всему миру!

В курсе

Отдельно микшеров для классики не видел. Кстати тоже актуальная вещь и брешь в хобби. Предлагают только законченные агрегаты

samabs
Сергей_Вертолетов:

Согласитесь, всегда хочется, что бы наши девайсы были идеальными! 21-му как мне кажется, для идеальности не хватает именно управляемого газа. Ну и до кучи - работы с приемниками без файл сейфа. Ну, что бы 21-й умел распознавать пропажу управления как Игл по неактивности каналов управления в течении определенного промежутка времени - и возвращал самолет автоматически. Или по пропаже PPM сигнала на каналах.

А вот с этого места поподробней! У Ф21 возврат домой толко по команде? Когда я его тестил, при выключении аппы он моргал красным два раза.

delfin000

Ну если вы настроили правильно файлсейф приемника на газ и включение возврата домой, то какие могут быть проблемы? Думаю никаких. Единственный вариант не срабатывания возврата домой, так это отсутствие приема спутников. Но и в этом случае включится стабилизация полета. Так что причина краха может быть только в не установки файлсейфа для газа. Об этом они предупреждают в инструкции.

samabs

Файлсейф на газ я отдельный повесил, потому как при тестировании с приёмника мне не понравилось как он работает. А вот с проблемами, я ещё не разобрался. Круги нарезает без проблем, а домой летит с крашами, то в штопор ввинчивается, то улетает не туда. Но тут скорее проблема не в ф21, а в настройках и мне лично.

delfin000

А какой приемник и что не понравилось?

Может быть такой вариант краша при возврате на базу. Малая высота, малая скорость, далее малый газ при включении файлсейфа. Самик совершает разворот, скорости не хватает для удержания (зависит от типа модели самика), заваливается на крыло и в штопор…а высота малая. И разогнаться не успевает. Но это только логическое предположение связанное с нехваткой тяги движка. Отсюда ставить газ поболее и летать по выше на краю придельной дальности канала связи. Мы же не можем ограничить в ФУ-21 углы отклонения всех рулей, и мозги у нее не привязаны к скорости. Посему скорость целесобразно програмировать побольше относительно тихоходной.

samabs

Я описывал оба краша. Непонятный первый. Газ по файлсеву 70% тяги за глаза, нормальный полёт не более 50%. При выключении аппы самик дал ну очень крутой крен при развороте на базу плюс резкое увеличение скорости от файлсейва и как следствие штопор. За самолётом наблюдали визуально, при штопоре я ступил, пытался рулить выключенной аппой. Приёмник штатный из комплекта с Эклипс7, в мануале ни где не сказано, что у него есть функция файлсейва, когда тестил дома при подключении ф21 пробовал стандартную процедуру записи файлсейва. При выключении аппы на 3й или 4й раз плоскости не возвращались в нужное положение. Сейчас подготовил носитель, сижу с миксами разбираюсь, хочется на крутилку все 3 режима ап повесить, в выходные вроде погода лётная буду дальше девайс мучить.

delfin000

А почему не пробовали возврат домой на включенной аппе, когда есть свяь. отлетели на 200-300 метров, высоту набрали. Врубили режим домой и смотрите. Подправить можно проблемы в ручную. И в кругаля пустить можно если что не так пошло или стабилизироваться. Хотя по правде сказать и сам много косяков делаю, а потом сам себе удивляюсь и на себя ругаюсь. 😉))

vovan1972
samabs:

Я описывал оба краша. Непонятный первый. Газ по файлсеву 70% тяги за глаза, нормальный полёт не более 50%. При выключении аппы самик дал ну очень крутой крен при развороте на базу плюс резкое увеличение скорости от файлсейва и как следствие штопор. За самолётом наблюдали визуально, при штопоре я ступил, пытался рулить выключенной аппой. Приёмник штатный из комплекта с Эклипс7, в мануале ни где не сказано, что у него есть функция файлсейва, когда тестил дома при подключении ф21 пробовал стандартную процедуру записи файлсейва. При выключении аппы на 3й или 4й раз плоскости не возвращались в нужное положение. Сейчас подготовил носитель, сижу с миксами разбираюсь, хочется на крутилку все 3 режима ап повесить, в выходные вроде погода лётная буду дальше девайс мучить.

Еще раз повторяю!!!
В комплекте с эклипсом 7 идет приемник QPCM у него на все каналы есть фалсейф.
Может у вас не такой так напишите и дайте ссылку на ваш приемник.
Отключите всю ФВП начинку и пока вы не добьетесь , что на земле в руках у вас при выключении передатчика
не будет срабатывать фалсейф . счастья вам в воздухе хоть со стабом хоть без не будет.
Я уже вам писал не нужно никаких миксов.
Переключатель №1 не подсоединяем.
Переключатель №2 (управления АП) вешаем на крутилку 7 канала.
потому что крутилка 6 канала замешанна на закрылки и не имеет полного хода (в настройках все меняется)
И граммотно сохраняем фалсейф.

Сергей_Вертолетов

Володя, что-то тут явно не так. У меня, вон, летающее крыло (микшер использую встроенный в 21). которое по определению летать не может нормально и это правда, так вот, его разворачивает бодренько так на 180 градусов и прямиком тащит “на базу”. Причем, даже если из-за неровной установки 21 крыло стабилизируется с небольшим креном (не триммировал, было влом), то при возврате домой крыло летело ровно - видимо 21 чётко ведет крыло по прямой, а это подразумевает компенсацию крена, уводящего с курса на базу. Аппу не выключал, просто крутил крутилку и отложив пульт в сторонку, дивился как не летающее - летит. Само 😃

samabs

Сейчас стараюсь обойти все грабли. АП висел на 6канале, переставил. Есть очень большое подозрение, что в полёте сбросились спутники(по комментам человека смотрящего в очки), GPS стоял в нише под крылом, надо переносить. Вообще в нормальной работе ф21 я уверен, дело во мне. В воскресенье полетаю с новыми настройками отпишусь, заработет ни куда не денется.

vovan1972

А при чем тут ЖПС???
Если не будет спутников самолет полетит прямо и ровно без всяких штопоров, при включении АП и отсутствии спутников.

Кстати плата ЖПС почти у всех в нише под крылом стоит

Сергей_Вертолетов

GPS с чипсетом от МТК ловит спутники даже вдали от окна в комнате с окнами во двор через жалюзи, во как загнул!