FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Кстати, ни у кого нет описания протокола на UART выходе FY-21AP?
Глянул осциллом, там идут постоянные посылки. Байты в формате 19200N1 упакованы в кадры 3-х типов: длиной 11, 16 и 23 мс. Интревал между кадрами - строго 40 мс.
Фотки прилагаю.
В общем-то, там не так много информации (100 байт в сумме). За пару дней можно разобраться. 😃
Сегодня первый раз полетал с FY20 на изике без элеронов. Это просто чудо!
Рудер подключил в канал элеронов.
На земле был не сильный ветерок. Забрался на 500м с включенным FY20. Лечу хорошо, не штормит вообще, думаю дайка выключу стабилизацию. Только дернул переключатель, самолет кинуло в сторону. Похоже ветерок там все таки был. Решил не мучиться и включил стабилизацию обратно 😃
А посадка это просто мечта 😃
Скажите, в инструкции написано что FY-20A надо расположить как можно ближе к центру тяжести, я расположил так
это очень плохо? надо переделывать?
А никто не определял, что лучше - выставлять большую чувствительность и уменьшать расходы за счет плеча качалок-кабанчиков, или меньше чувствительность, а больше плечо. А то я никак побороть не могу небольшое качание за счет элеронов.
Отвечаю сам на свой вопрос.
На элеронах переставил тяги ближе к элеронам, то есть увеличил расходы и уменьшил чувствительность - самолет стало гораздо меньше раскачивать.
А я жду погоды, Изю облетать. Павел, вы увеличивали руддер? Или все чудеса со штатным размером удались?
Летал на минисвифте и вчера и позавчера. Ветер был 5-6 с порывами до 10. Позавчера летал в слопе, т.е. без мотора. За почти полтора часа полетов стало понятно, что мелкий самик очень чувствителен к РН. В т.ч. и по крену. А вчера, уже на ровном поле с высокой травой, пытался разрешить проблемы чувствительностью. Неа, проблема не разрюхивается. Если штопорнул, то так в тугой спирали с шагом метров в 5-7 и диаметров пару метров и норовит войти в планету.
А вот последние посты что-то меня наводят на мысль, перекинуть стабилизацию с элеронов на РН. Есть у меня подозрения, что развитый РН и не даёт стабилизировать самик из штопора. По крайней мере в слопе, я больше рулил именно руддером, а в от дерганье элеронами при порывистом ветре, часто приводило к срыву и без включенной стабилизации.
А вы не рассматривали мысль что у вас с самиком что-то не так?
…во всех гиростабилизаторах применяется алгоритм который я написал выше, разница только в реализации. Ведь ускорения самого ЛА имеют малую постоянную времени, а проекция того самого 1g(который и определяет угол наклона) имеет БОЛЬШУЮ постоянную времени. И то и другое прекрасно поддаётся фильтрации, и применяется на реальных системах. …
Собственно здесь Алексеем сказано практически все. Жирным я выделил условия, при нарушении которых система становится неадекватной.
Если штопорнул, то так в тугой спирали с шагом метров в 5-7 и диаметров пару метров и норовит войти в планету.
Вить, вот в чем я не сомневаюсь, так это в адекватности/точности твоих описаний
Так он не штопорит, а именно выполняет вираж-спираль. Этот маневр применяется для создания значительных и продолжительных перегрузок.
Далее см. про постоянную времени выше.
Т.е. если длительность линейных ускорений ЛА превышает пост. времени, заложенную в алгоритмах фильтрации, система не может правильно определить направление вектора силы тяжести и, соответственно, правильно определять пространственное положение ЛА.
Хорошо, тогда стоит попробовать выключить стаб и сразу же включить обратно? Выведет?
Ничего я больше пробовать не буду. Как я и подозревал всё дело было в волшебных пузырьках, т.е. в том, что Фишка явно рассчитана на некий СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ самуль. Если самолет выходит за эти пределы - начинаются чудеса.
Для тех кто еще не в курсе, описание планера в в моем дневнике
Короче, как и предполагалось. Пустив канал элеронов напрямую, а канал РН через канал элеронов Фишки, все встало на свои места. Стабилизация чудненько выводит самолётку из любых немыслимых положений. Похоже всё дел было именно в желании Фишки подрулить РН, что на самолетах имеющих законцовки как у ИзиСтара (или при небольшом V) и приводило к штопорению.
Сейчас все стало летать и выходить на ура. Единственное - надо хорошо подбирать чувствительность по каналу элеронов Фишки (РН на самолете). Дело в том, что при значительном увеличении скорости начинается рысканье самолета. Например, при резком включении Фишки после штопорения или сознательного пике и выводе в горизонт. Самолет летит быстро и при этом рыскает, потихоньку гася скорость (двигло-то выключено) и снижая амплитуду рысканья. На нормальных рабочих скоростях я добился прямолинейного полета, путем уменьшения чувствительности. Но слишком уменьшать тоже плохо - слишком долго выводит планер в горизонт.
Так что все дело в алгоритмах. Если РН развит, а у данного акропланера он непомерно развит, стабилизацию крена нужно делать РН. Иначе Фишка будет пытаться рулить рысканьем, заводя самолет в штопор. Т.е. наблюдается эффект этакого электронного флаттера.
Короче, просто имейте ввиду. Надеюсь кому-нибудь мой опыт поможет.
А для того, чтоб рулить и в режиме стабилизации, тупо сделал микс с Элеронов на РН, что указывает Фишке о том, что сопротивляться повороту не надо.
У Изиков такая же ситуация,… рулится РН, так что буду подключать руль направления в канал элеронов (и в приемнике тоже) - зачем что-то микшировать? По опыту коллег это как раз то, что нужно изику! А вот этому малышу видимо элероны и не нужны… зачем они их там сделали?
Китаёзы просто неудачно скопировали оригинальный Swift S-1
Сделали некую смесь между свифтом и MDM-Fox. На фокс, кстати малыш больше похож. Не по полету (я на фоксе летал), а внешним видом.
А самая главная их ошибка - они сделали поднятые вверх законцовки, что совершенно не способствует ни выполнению фигур, ни эффективности элеронов. В сочетании с одной машинкой и отсутствием диффернециала элеронов, элероны превращаются в эффективный механизм срыва планера.
Зато стабильный! Ему даже стабилизация-то особо не нужна. Я её так поставил - для гарантии, что если картинка пропадает, можно ручки бросить и самолет в тупой набор высоты поставить, вплоть до восстановления связи. Далеко я на нём летать не намерян, в вот низко - скорей всего буду.
Но несмотря на все это - самик отличный. Очень приятный в управлении. Ему надо FPV комплект полегче и он будет почти неубиваемый.
Полетал сегодня на fy-21ap. Хочу сказать, что автопилот автопилотит неожиданно хорошо. Ветер был сильный, камера у меня сломалась и далеко я его не отпускал, но режим “круг” и “возврат в точку старта” игрушка отработала на 5. Поразило, что 4 круга подряд, несмотря на ветер, аппарат проходил над одним и тем же местом - почти строго над головой. Я раньше с такой техникой опыта обращения не имел, поэтому, может для кого-то это и неудивительно, но мне понравилось. “Возврат к старту” - тоже, вполне себе хорошее исполнение. “Стабилизация” и “стабилизация с удержанием высоты” - здорово. Единственное, не разобрался с FY-OSD. А именно, с датчиком расхода тока. Всегда кажет одни и те же цифры и не подсчитывает суммарные потребленные мАчи.
Господа, а как, по вашему мнению, подключить FY-20 на летающем крыле для стабилизации не только по тангажу и крену но еще и по курсу? Крыло “стандартное” - без РН - только элевоны.
Работа горогоризонта хорошо видна через телеметрию FY-21AP (с модулем AP117). Вот ролик.
В середине после крутых виражей видно, как уплывает горизонт и возвращается на ровных участках.
Кстати, последние секунды ролика показывают отказ навигации и управления из-за обрыва силового провода (телеметрия замирает). После чего СкайВолкер еще 2.5 минуты кружил в свободном полете и приводнился в 150 м от базы. 😃
Во, шо и требовалось доказать. горизонт уплывает 😃 А теперь представьте при попытке полета в тучке по приборам что будет, особенно если самик имеет спиральную неустойчивость? Есть шанс загнать его в спираль и думать что летишь горизонтально 😉 Правда всегда можно посмотреть на компас, но все равно не приятно, согласитесь?
Вчера выдалась минутка полетать на свежесобранном Изике с 21-м. Был ветер, сколько не скажу, анемометр не брал с собой. Стабилизатор справился отлично, был удивлен как такой крохотный руддер может рулить самолетом, причем достаточно резво! Из-за гибкости хвоста при полете на стабе на скорости хвост начал вилять, при сбросе газа все ок. Летал мало, поэтому не настраивал чутьё. Надо бы уменьшить. Вообщем-то Изе стаб и не нужен, только автовозврат.
шо и требовалось доказать. горизонт уплывает
Кстати в верхнем левом углу картинки полезный параметр AER - Attitude measurement error. То есть сама зверушка знает, когда неправа. 😃
Единственное, не разобрался с FY-OSD. А именно, с датчиком расхода тока. Всегда кажет одни и те же цифры и не подсчитывает суммарные потребленные мАчи.
У Вас именно FY-OSD? В последних поставках AP-117 (у меня такой). Судя по видео в посте 733 все показывает нормально.
Кстати, как телемтрия AP117 имеет несколько “фишек”
- умеет работать при пропадании AV сигнала (сигнал с камеры должен быть только при инициализации).
- таймер полета как-то распознает реальное начало и окончание полета, - без движения он стоит.
- ток меряет правильно, без какой-либо калибровки датчика тока!
- при пропадании связи с FY-21AP данные на экране замирают в последнем состоянии.
Из недостатков:
- OSD показания сильно прижаты к краям, не на всех мониторах и очках могут показываться. Мне пришлось перевести камеру в NTSC режим, что-бы очки Sibex640 ничего не обрезали;
- вариометр черезчур навязчив, учитывая низкую точность баровысоты.
- по дальности всего 4 цифры, по высоте - 3, боюсь это уже меньше чем у меня было. 😃
И еще LocoSys-овский миниGPS из комплекта явно слабее полоноразмерных модулей по чувствительности. Вчера при низкой облачности, приходилось до 3-х минут ждать нахождения 5 спутников. Один раз не заметив даже взлетел без инициализации точки базы. 😃
Вчера при низкой облачности, приходилось до 3-х минут ждать нахождения 5 спутников.
Аналогично. Однако выключение питания и включение обратно ускорили процесс!
privet vsem!!!
u mena fy20 mojna etu sistemu polojit poblije video peredatcik 1.3 ghz 800mw ot video peredatcika mojet lovit pamex eto sistema?