FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
А то у моей по дефолту для канала 5 используется SW(Е) Landing Gear Switch/CH5 на 2 положения
Была-бы у Вас 12FG, подсказал бы в деталях. А так - могу только посоветовать, поставить в соответвиствие каналу 5 трехпозиционный переключатель, по умолчению он и будет попадать в эти длиьельности, а если логика получится обратной, инвертируйте ее в SERVO REVERSE.
Самолет нашел. Он умудрился упасть в самом безлюдном уголке очень оживленного района, повезло. Из потерь - мотор Dualsky оторвался от удара и в высоком бурьяне я найти его не смог, разбилась камера, умерла серва пан-тилта, оторвало антенну видеопередатчика, которую тоже не нашел, в хлам искорежило два аккумулятора по 2200. Но самое главное - фишка - в полной сохранности. Все проверил, на столе работает, горизонтирует. Работает ли OSD - пока не понятно, нечем посмотреть.
Теперь версии произошедшего. Управление пропало сразу же после того как самолет сошел с руки, до этого все было в порядке. Сразу же включился fs, который поставил газ на 70% и включил режим RTL. Высоту автопилот набирал полностью самостоятельно, управления не было. Смотреть на телеметрию, честное слово, было некогда - началась паника, это мой первый самолет FPV и, практически, третий полет, опыта нет, как себя вести - не знаю, средств обнаружения, “черного ящика” - нет. Сначала думал, что ничего страшного, покружит, высадит акки и сядет, но когда увидел, что круги стали становиться шире - испугался и вообще все забыл. Почему увеличивалась амплитуда кружения - могу только гадать. Ветра у земли практически не было, наверху тоже вроде не сильно сносило. Скорее всего причина в том, что кружил он левым виражом, а у меня из-за нового тяжелого мотора без выкоса самик был очень сильно затриммирован для компенсации правого крена и ему для уверенного левого поворота просто не хватало расхода элеронов. Кроме того, на месте аварии я не обнаружил одного элерона, так что может быть его оторвало еще в полете. То есть, я думаю, что Фишка свою программу отрабатывала честно, а в ситуации виновата механика.
Теперь об управлении. Совершенно верно - самолет упал потому что неожиданно включившееся управление отключило файлсейф, соответственно, вырубив стабилизацию и газ (пытаясь включить аппаратуру, я привел все переключатели и стики в дефолт). Причина пропажи управления, судя по всему, в плохом контакте антенного разъема на модуле. Во всяком случае, включилось оно после того, как я подтянул гайку разъема на нем.
На самом деле, больше всего я боялся вчера, что падая, он пришибет кого-нибудь, или повредит чью-нибудь собственность. Там складская и офисная зона, рабочий день, много людей, машин. А еще, меня буквально трясло от мысли, что могут полыхнуть липошки и тогда вообще пиши пропало…
Такая вот история. Я счастлив, что за относительно небольшие деньги приобрел весьма ценный опыт и в подготовке к полету и в самообладании в экстренной ситуации.
Зачем тогда вообще подключать канал стабилизации???
У меня вообще он отключенн от приемника (по умолчанию будет всегда включенна стабилизация)
А при режиме автопилота включается автоматически стабилизация с поддержанием высоты.
Совет: выдерните провод управления стабилизацией из приемника, и в данной ситуации которая у вас произошла самоль благополучно сел бы.
И вообще вы видели перед вылетом сколько спутников видел ЖПС???
Может ни одного и просто самолет летал по кругу потому что его тянуло в сторону,
это может обьяснить увеличивающися радиус круга.
Сегодня и я облетал FY-20A на изе.Пока отлично.Всем советую.
И вообще вы видели перед вылетом сколько спутников видел ЖПС???
Кстати -да! Что меня по плохому удивило - это очень низкая чувствительность маленкого LocoSys-а. За последние пару лет отвык я от такой “рыбалки спутников”. Оно конечно понятно, антенна в 4 раза меньше старндартной, но вот зачем???
Зачем тогда вообще подключать канал стабилизации???
Что-бы познать истинную стабилизацию. 😃
Совет: выдерните провод управления стабилизацией из приемника, и в данной ситуации которая у вас произошла самоль благополучно сел бы.
Володя, вы серьезно?
Самоль на 70% газа и стабильный как Airbus улетел бы ХЗ куда, а там бы сел… Рекорд дальности был бы засчитан, но вряд ли это бы порадовало Антона. Всё-таки считаю, что в пределах 800м штопор спас ситуацию… Стабилизированный, он бы успел учесать, либо вверх в стратосферу 😉 но это уже совсем другая ветка моего тёзки и нашего с вами ближайшего соседа 😃
Сегодня и я облетал FY-20A на изе.Пока отлично.Всем советую
Да мне тоже оч понравилось. Руль стандартный не увеличивал. Какие значения чутья поставили? я поставил все крутилки на 3 часа (9 часов) - многовато…
Увеличение радиуса может быть связанно с дрейфом горизонта, то есть стабилизация “подруливала” самолет в противоположную сторону. Отклонение искусственного горизонта от настоящего ограничено, и зависит от условий полета, дрейфа гироскопов. Грубо говоря, отклонение может плавно гулять, например, от -5 градусов до +5 градусов. Вместо 5 может быть 2 или 7, но редко больше. По-моему опыту, если не накручивать быстрые и крутые петли, спокойно летая, делая неспешные повороты, то величина дрейфа редко выходит за 3-4 градуса. Вы легко можете оценить, как выглядят “3-4 градуса”, повращав картинку с горизонтом в каком-нибудь графическом редакторе.
Так вот, теперь к делу. В настойках автопилота чувствительность к курсу “домой” должна быть выставлена достаточно высокой, чтобы перебарывать дрейф горизонта в обе стороны.
И еще. FY-20A может сваливать самолет в штопор. Например когда газ убран в ноль, а FY-20A пытается держать положительный угол атаки крыла. Правда через 5-15 метров он сам самолет из штопора выводит, и все повторяется снова.
Рассказ был о том:
Что в фалсейфе самолет кружил с 70% газа, а при включении аппаратуры газ убрался. а стабилизация выключилась.
Так вот в ситуации, когда фалсейф включен , есть газ и включен автовозврат.
А если фалсейф выключен , всегда включенна стабилизация, ну а газ всегда можно убрать ручками.
Просто у меня если есть сигнал с передатчика все управляется руками (стабилизация всегда включена)
А если я выключал передатчик самолет летит домой.
Я пока только учусь. и отлетал метров на 600 и было темно уже, но если я терялся, то просто выключал передатчик, и смотрел в очки как самолет летит домой.
Что в фалсейфе самолет кружил с 70% газа, а при включении аппаратуры газ убрался. а стабилизация выключилась.
Замечание про то, что FY-20A может самолет вводить в штопор было отвлеченным от контекста истории, рассказанной выше. Но вообще, правильно, в разумных пределах, отбалансированный и оттримированный самолет обычно не сваливается в штопор сам по себе. У Антона паника была, может все же стабилизация и осталась включена (или хотя бы гироскопы).
Не-не, причина падения самолета совершенно точно известна. Неожиданное включение аппаратуры в режиме “все по нулям” отключило стабилизацию и газ. С расстояния (сейчас уже можно говорить точно) 733 метров я этого попросту не разглядел и продолжал дергать стики, выведя его на закритические углы.
Не-не, причина падения самолета совершенно точно извест
А причина увеличивающихся кругов - выяснилась?
Нет. Есть только догадки, об одной из которых написал я, а о другой - vovan1972.
Да мне тоже оч понравилось. Руль стандартный не увеличивал. Какие значения чутья поставили? я поставил все крутилки на 3 часа (9 часов) - многовато…
Пока тоже на 9 часах, самоль был на столько пеpегружен,что дёрганье не обнаружил.
Правда на видео заметил интересные встряски руля высоты.
Не-не, причина падения самолета совершенно точно известна. Неожиданное включение аппаратуры в режиме “все по нулям” отключило стабилизацию и газ. С расстояния (сейчас уже можно говорить точно) 733 метров я этого попросту не разглядел и продолжал дергать стики, выведя его на закритические углы.
Кстати, у моего SW (во время сильного ветра) вдруг пропало управление в самый неподходящий момент (если бывают подходящие) над морем океаном. Еле еле дотащил до берега, а там уж он шлепнулся, но не смертельно для окружающих. Резюме - может пора создать что нибудь самоликвидирующее ЛА в таких вот ситуациях. Оказалось проблема была в Rх, что то происходило нештатно периодически. Наверное перегрузил выход по RSSI на OSD. Поменял Rх - теперь всё под контролем опять.
Кто знает что за новая версия FY-20 появилась на Беврс. есть отличия кроме черного корпуса?
Кто знает что за новая версия FY-20 появилась на Беврс. есть отличия кроме черного корпуса?
Похоже, сделали FY20 более плоским.
может пора создать что нибудь самоликвидирующее ЛА в таких вот ситуациях.
Думается, 100гр С4- спасут мирное население 😁
А на самом деле- парашют, связанный с альтиметром и просекающий, когда скорость снижения превысит заданный параметр.
Весит сам купол- 20гр/ м*…Ну, ещё механика открывающая-грамм 50.
Т.е. реально вписаться в те же самые 100гр, но без членовредительства.
Вопрос только в том, как заставит моделиста (преодолевая вековую лень)- это поставить на самолёт?
Коллеги! А кто что нибудь знает о возможном повышении ввозных пошлин на ЖПС оборудование? и Не подпадет ли обсуждаемые фишки (за исключением может FY-20) под заявленные БОЛЬШОЙ ДВОЙКОЙ:P заградительные пошлины на GPS и преференции Глонасу Или это на покупку за бугром GPS для личного потребления распространяться не будет? А то Глонасовские автопилоты мы еще лет 5 ждать будем.😈 Хотя желтый брат дремать не станет и может снабдит модельные фишки глонасовскими датчиками. Хотя и это вряд ли. Слышал, что Глонасовские навигаторы пока умещаются только в увесистый чемодан😁😵 как когда-то наш советский “оченьмикрокалькулятор”
www.hwp.ru/Satellite/…/Glonass1.jpg
А какая совместимость между компонентами систем различных разных производителей, понятно что продукты FY (FY-20A + FY-21AP+ OSD AP117) между собой замечательно стыкуются, а если использовать OSD другой фирмы или стаб или автопилот? Они обмениваются информацией или каждый компонент работает стационарно?
А какая совместимость между компонентами систем различных разных производителей, понятно что продукты FY (FY-20A + FY-21AP+ OSD AP117) между собой замечательно стыкуются, а если использовать OSD другой фирмы или стаб или автопилот? Они обмениваются информацией или каждый компонент работает стационарно?
FY-20A, по идее никакого протокола на выход не гонит (хотя лучше бы это проверить) и накакой телеметрии с него взять нельзя. Его обычно ставят как чисто стабилизатор, с ИглТрее например хорошо получается (возможна и стыковка со SmallTim АП, но надо шаманить с настройками). В FY-21AP есть выход протокола, который понимает родная телеметрия AP117 или FYOSD, но больше пока никто. Впрочем, сам протокол открытый, поэтому разработчики OSD, легко могут к нему подцепиться.
AP117, судя по всему тока принимает данные от FY-21AP, обратно ничего не выдает (там даже кабель 2-х проводный).
может пора создать что нибудь самоликвидирующее ЛА в таких вот ситуациях
Лучшее средство спасения - это парашют;) И это уже на сайте показывалось. Работает на ура.
А какая совместимость между компонентами систем различных разных производителей
Каждый производитель пытается завязать на себя и свою аппу клиентов. Потребителю хочется иметь типа “лего”, но а производитель стремится… Конечно хорошо что бы был стандарт протоколов в этой области. Но до этого еще далеко. Слишком мало предложений, так как что молодо, то еще зелено и пока зреет. А так называемый дишифратор-адаптер создавать - удовольствие не из простых.