FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Рассказ был о том:
Что в фалсейфе самолет кружил с 70% газа, а при включении аппаратуры газ убрался. а стабилизация выключилась.
Так вот в ситуации, когда фалсейф включен , есть газ и включен автовозврат.
А если фалсейф выключен , всегда включенна стабилизация, ну а газ всегда можно убрать ручками.
Просто у меня если есть сигнал с передатчика все управляется руками (стабилизация всегда включена)
А если я выключал передатчик самолет летит домой.
Я пока только учусь. и отлетал метров на 600 и было темно уже, но если я терялся, то просто выключал передатчик, и смотрел в очки как самолет летит домой.
Что в фалсейфе самолет кружил с 70% газа, а при включении аппаратуры газ убрался. а стабилизация выключилась.
Замечание про то, что FY-20A может самолет вводить в штопор было отвлеченным от контекста истории, рассказанной выше. Но вообще, правильно, в разумных пределах, отбалансированный и оттримированный самолет обычно не сваливается в штопор сам по себе. У Антона паника была, может все же стабилизация и осталась включена (или хотя бы гироскопы).
Не-не, причина падения самолета совершенно точно известна. Неожиданное включение аппаратуры в режиме “все по нулям” отключило стабилизацию и газ. С расстояния (сейчас уже можно говорить точно) 733 метров я этого попросту не разглядел и продолжал дергать стики, выведя его на закритические углы.
Не-не, причина падения самолета совершенно точно извест
А причина увеличивающихся кругов - выяснилась?
Нет. Есть только догадки, об одной из которых написал я, а о другой - vovan1972.
Да мне тоже оч понравилось. Руль стандартный не увеличивал. Какие значения чутья поставили? я поставил все крутилки на 3 часа (9 часов) - многовато…
Пока тоже на 9 часах, самоль был на столько пеpегружен,что дёрганье не обнаружил.
Правда на видео заметил интересные встряски руля высоты.
Не-не, причина падения самолета совершенно точно известна. Неожиданное включение аппаратуры в режиме “все по нулям” отключило стабилизацию и газ. С расстояния (сейчас уже можно говорить точно) 733 метров я этого попросту не разглядел и продолжал дергать стики, выведя его на закритические углы.
Кстати, у моего SW (во время сильного ветра) вдруг пропало управление в самый неподходящий момент (если бывают подходящие) над морем океаном. Еле еле дотащил до берега, а там уж он шлепнулся, но не смертельно для окружающих. Резюме - может пора создать что нибудь самоликвидирующее ЛА в таких вот ситуациях. Оказалось проблема была в Rх, что то происходило нештатно периодически. Наверное перегрузил выход по RSSI на OSD. Поменял Rх - теперь всё под контролем опять.
Кто знает что за новая версия FY-20 появилась на Беврс. есть отличия кроме черного корпуса?
Кто знает что за новая версия FY-20 появилась на Беврс. есть отличия кроме черного корпуса?
Похоже, сделали FY20 более плоским.
может пора создать что нибудь самоликвидирующее ЛА в таких вот ситуациях.
Думается, 100гр С4- спасут мирное население 😁
А на самом деле- парашют, связанный с альтиметром и просекающий, когда скорость снижения превысит заданный параметр.
Весит сам купол- 20гр/ м*…Ну, ещё механика открывающая-грамм 50.
Т.е. реально вписаться в те же самые 100гр, но без членовредительства.
Вопрос только в том, как заставит моделиста (преодолевая вековую лень)- это поставить на самолёт?
Коллеги! А кто что нибудь знает о возможном повышении ввозных пошлин на ЖПС оборудование? и Не подпадет ли обсуждаемые фишки (за исключением может FY-20) под заявленные БОЛЬШОЙ ДВОЙКОЙ:P заградительные пошлины на GPS и преференции Глонасу Или это на покупку за бугром GPS для личного потребления распространяться не будет? А то Глонасовские автопилоты мы еще лет 5 ждать будем.😈 Хотя желтый брат дремать не станет и может снабдит модельные фишки глонасовскими датчиками. Хотя и это вряд ли. Слышал, что Глонасовские навигаторы пока умещаются только в увесистый чемодан😁😵 как когда-то наш советский “оченьмикрокалькулятор”
www.hwp.ru/Satellite/…/Glonass1.jpg
А какая совместимость между компонентами систем различных разных производителей, понятно что продукты FY (FY-20A + FY-21AP+ OSD AP117) между собой замечательно стыкуются, а если использовать OSD другой фирмы или стаб или автопилот? Они обмениваются информацией или каждый компонент работает стационарно?
А какая совместимость между компонентами систем различных разных производителей, понятно что продукты FY (FY-20A + FY-21AP+ OSD AP117) между собой замечательно стыкуются, а если использовать OSD другой фирмы или стаб или автопилот? Они обмениваются информацией или каждый компонент работает стационарно?
FY-20A, по идее никакого протокола на выход не гонит (хотя лучше бы это проверить) и накакой телеметрии с него взять нельзя. Его обычно ставят как чисто стабилизатор, с ИглТрее например хорошо получается (возможна и стыковка со SmallTim АП, но надо шаманить с настройками). В FY-21AP есть выход протокола, который понимает родная телеметрия AP117 или FYOSD, но больше пока никто. Впрочем, сам протокол открытый, поэтому разработчики OSD, легко могут к нему подцепиться.
AP117, судя по всему тока принимает данные от FY-21AP, обратно ничего не выдает (там даже кабель 2-х проводный).
может пора создать что нибудь самоликвидирующее ЛА в таких вот ситуациях
Лучшее средство спасения - это парашют;) И это уже на сайте показывалось. Работает на ура.
А какая совместимость между компонентами систем различных разных производителей
Каждый производитель пытается завязать на себя и свою аппу клиентов. Потребителю хочется иметь типа “лего”, но а производитель стремится… Конечно хорошо что бы был стандарт протоколов в этой области. Но до этого еще далеко. Слишком мало предложений, так как что молодо, то еще зелено и пока зреет. А так называемый дишифратор-адаптер создавать - удовольствие не из простых.
AP117 и FY-OSD разве не одно и тоже? И правильно ли я понимаю, что FY-21AP это тоже самое что FY-20A + GPS (функция RTH)
Какие плюсы минусы можно выделить, если сравнивать между собой наборы 1) FY-21AP + FY OSD 2)FY-20A + Игл OSD + Игл автопилот?
Пока из прочитанного:
У 1) меньше компонент выходит, соответственно проще компоновка.
У 2) cудя по картинкам (PRO версия) намного информативнее сделан OSD.
Автопилот 1) не умеет рулить газом, у 2) умеет.
что еще?
AP117 и FY-OSD разве не одно и тоже?
Не совсем. Ко мне пришел новый вариант с AP117, и FY-OSD я не щупал, но вроде там не отображался горизонт.
И правильно ли я понимаю, что FY-21AP это тоже самое что FY-20A + GPS (функция RTH)
Тоже не совсем. В FY-21AP еще стоит бародатчик с термометром и прошика другая. Остальное железо - тоже.
Какие плюсы минусы можно выделить, если сравнивать между собой наборы 1) FY-21AP + FY OSD 2)FY-20A + Игл OSD + Игл автопилот?
FY-OSD - жесткая телеметрия. Показывает только то, что показывет, добавлять и перемещать элементы на экране нельзя. Равно как и нет всяких расширений для АП. Немного я уже писал об этом rcopen.com/forum/f90/topic189513/749
Лучшее средство спасения - это парашют И это уже на сайте показывалось. Работает на ура.
Пересматривал темы про парашюты: не нашел видео.
AP117 и FY-OSD разве не одно и тоже
Это правильно, только несколько разные версии
И правильно ли я понимаю, что FY-21AP это тоже самое что FY-20A + GPS (функция RTH)
не совсем правильно, хотя направление мысли по правильному курсу. 21-й более совершенная модель и главное преимущество этой 21 модели - функции полета по кругу и фукция автовозврата на базу. Что само собой возможно только при наличии модуля ГПС (как вы сказали) + усовершенствованный алгоритм стабилизации полета+баро
- усовершенствованный алгоритм стабилизации полета
А в чем усовершенствование по сравнению с 20A?
Пересматривал темы про парашюты: не нашел видео.
Это было где то в теме о квадриках. Механизм выброса парашюта был сделан изумительно просто - пружинного типа. Никакой пиротехники!!!. т.е многоразового безопасного(!!!) использования. И смотрел видео где так же и на самики ставили. Вещь очень нужная и особенно когда на летуне одной аппы более чем на косой зелени - можно еще и сирену прицепить + письмишко с просьбой о возврате. Правда в нашей стране это проблематично, но всеже получить обратно шанс есть;)
А в чем усовершенствование по сравнению с 20A
эта закрытая тема производителем. Он не дает и возможность перепрошивать. Алгоритм и программный код - это сейчас самое главное. Применяемое “железо” у всех производителей практически одинаковое. А вот программая среда - это интелект изделия .
эта закрытая тема производителем. Он не дает и возможность перепрошивать. Алгоритм и программный код - это сейчас самое главное. Применяемое “железо” у всех производителей практически одинаковое.
Не совсем понятны Ваши слова. Если речь идет только о стабилизации, почему алгоритм стабилизации 20-го должен отличаться от 21-го (за исключением функций 3D пилотажа)? Если же Вы имеете в виду, что 21-й дополнительно к MEMS-показаниям использует GPS данные или баровысоту, то хотелось бы знать, где Вы об этом прочитали?
А то, что перепрошика не раскрыта - это очевидно. Кому охота резать такую курицу. 😃