FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
вроде про ГСМ вы и начали
Потому и предлагаю идти дальше, зачем скатываться к обычным решениям? Радиомодем, хоть на 433, хоть на 2.4 ГГЦ ничем принципиальным от РУ не отличется, - те же ограничения по дальности, а GSM - это фактичиски снятие всех ограничений по управлению. 😃
но я себя идиотом полным чувствую читая ваши беседы.
Извините, Владимир, мы больше не будем. 😃
а GSM - это фактичиски снятие всех ограничений по управлению.
И надёжность на околонулевом уровне) Ты ты ды, аппарат вне зоны действия сети))) +разрывы каждые пол часа. Про ГПРС ваще молчу, про реалтайм с ним можно забыть.
А зачем вам реал тайм и почему пугают разрывы связи?, с GSM самик превращается в дрона, стабилизация есть, АП тоже есть, осталось только научить летать по точкам. Могу даже подкинуть идею как заставить лететь самик в ту точку куда вам нужно, а не к точке старта 😉
А подкиньте. Не далее как сегодня об этом задумался.
Радиомодем, хоть на 433, хоть на 2.4 ГГЦ ничем принципиальным от РУ не отличется, - те же ограничения по дальности, а GSM - это фактичиски снятие всех ограничений по управлению.
Модем вродь как подразумевает двусторонний канал, а это есть некоторое принципиальное мега отличие от РУ. А GSM - это фактичиски зависимость от третьего лица:-)))
А зачем вам реал тайм и почему пугают разрывы связи?, с GSM самик превращается в дрона, стабилизация есть, АП тоже есть, осталось только научить летать по точкам.
Щя наверно крамолу скажу. Если довольно быстро ехать на авто 1:1, мобила аццки втупливает при перепрыгивании между вышками:-) В плоть до “ты где лазил пол часа?”
Принцип направления на нужную точку очень прост
Андрей, в ротоколе обмена c FY21AP просто есть команда: задать новые целевые координаты. 😃 Именно так им управляют с земли через FY3ZT. Там еще и про набор waypoints есть, но как-то смутно.
Модем вродь как подразумевает двусторонний канал, а это есть некоторое принципиальное мега отличие от РУ
Подразумевалось РУ+видео с OSD. Мы же в FPV теме. 😃
хотел заказать FY-3ZT, написали что в этой конфигурации их GPS вне Китая дает сбои и они над этой проблемой работают. Но вроде люди из Европы летают с FY-3ZT. Отпишитесь пожалуйста у кого есть FY-3ZT.
хотел заказать FY-3ZT, написали что в этой конфигурации их GPS вне Китая дает сбои и они над этой проблемой работают
Либо разводка, ограничивающая экспорт “стратегических технологи”, либо у них глюки с широтой/долготой, что тоже странно, вроде в одном полушарии живем.
Вооот, и я так думаю что в массы полет по точкам никто не выпустит…, ну если только киайсы 😃 Просто посмотрите, ни один серийный хоббийный АП не летает автономно по точкам, думаю это связано в первую очередь с законностью…(исключение которое я знаю это мультикоптер у немцев, но и то для этого нужен 2х сторонний канал обмена данными)
АрдуПилот вроде неплохо по точкам летает…
думаю это связано в первую очередь с законностью…(
А есть прямые законы, запрещающие данный вид транспорта?
В США - параноя на все виды беспилотных технологий - и понятно почему там заперещно, НАТО как обычно - на поводке, но остальные страны, насколько, я помню дяде Сэму не присягали. 😃
+100
Но вроде люди из Европы летают с FY-3ZT
Если в одном полушарии то задача дистанций и углов на геаклиде земли будет решаться правильно. Но иногда применяется упращенная формула , вот тут и появляются проблемы. Кстати упращенка делает большую погрешность только на коротких (!) расстояниях.
Еще добавлю, что алгоритмы просчета у обоих блоков FY-3ZT и FY-21 , одинаковые. 21 -й легко возвращает аппарат в точку вылета. Так что выводы простые.😉
ни один серийный хоббийный АП не летает автономно по точкам,
Как не летают??? Все летают домой. Вопрос доработки алгоритма программы. Если есть одна точка, то… Сейчас везде главный вопрос уже стоит не в “ЖЕЛЕЗЕ” , а в ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. Аналогия - РС. Чем интелектуальние программа, тем лучше себя ведет железо. Все лепится на одних и тех же чипах - но вот программы основа успеха
АрдуПилот вроде неплохо по точкам летает…
А он ещё живой? А то пару лет назад тут тема была, что то вроде “Автопилот за 15 копеек!” А потом как то затихло… 😦
+100
Еще добавлю, что алгоритмы просчета у обоих блоков FY-3ZT и FY-21 , одинаковые. 21 -й легко возвращает аппарат в точку вылета. Так что выводы простые.😉
Проще не бывает: ждём трудового подвига от наших славных хакеров- крякнуть эту прАтивную FY-3ZT 😁
А он ещё живой? А то пару лет назад тут тема была, что то вроде “Автопилот за 15 копеек!” А потом как то затихло…
Он более чем живой!) code.google.com/p/ardupilot/
Цена вопроса около 400-500длр.
Цена вопроса около 400-500длр.
www.coolcomponents.co.uk/…/product_info.php?cPath=… вот здесь за £189.99, в рублях это 9000 руб.
правильно ли я понимаю, что к ardupilot есть gprs модем www.coolcomponents.co.uk/…/product_info.php?cPath=… ?
Вопрос не в програмном обеспечении, а в законности такого программного обеспечения, которое вам никто официально не продаст! Возврат в точку старта позиционируется как система спасения и вся остальная лапша лишь бы никто не задал лишних вопросов. А теперь представьте что в свободной продаже появились хоббийные АП которые могут быть запрограммированы лети туда не знаю куда и т.д. Поэтому все более менее официально продающиеся хобби АП не предоставляют пользователю полет по маршруту. При этом все знают что они на это способны.
А есть прямые законы, запрещающие данный вид транспорта?
Я вам не скажу за всю Европу и тем более за Россию, но во Франции создание БПЛА в “гараже” преследуется по закону. Думаю и в др.странах законы не менее строги.
Думаю и в др.странах законы не менее строги.
Тут согласен, но главная проблема на этой земле в том , что одни мыслят, создают и напрягаются, а вот другие только пользуют и все время орут что мало и тут еще 10000000-чи всяких “И”. И дебилов хватает. Пример терроризм. Понятно что в семье не без уродов. Но из -за 0,5 - 1 процента уродов страдает 10-15 процентов людей совсем другого направления и взглядов, увлеченных и прогрессивных. Не парадокс ли??? Дебилы определяют как жить большенству??? И конечно они тормозят прогресс. Это конечно вопрос политический, связанный с личной жабой внутри некоторых т.сказать “СЕЯТЕЛЕЙ”. Но Все можно держать под контролем. Дебил такую систему даже настроить не сможет не говоря о том что он способен САМ ей воспользоваться. Вопрос в том , что бы интелект не склонялся ради наживы. Жил для идеи , а не для одного только потребления .
Каждый год проходят соревнования по ителектуальным авто. Сколько представляется моделий и решений. И весе системы едут сами и вмешиваться нельзя в это движение. И что ???Так что же это не запрещают.??? Вот и ответ. Умный дурака поймет и просчитает его, а вот дурак умного… увы. Дурак может только купить. П.ч. за дураком стоят другие умные , но хитрые и жадные. А кто продаст??? Вот и цепочка для служб. Нужна просто нормальная организация системы взаимоотношений и контроля. Для человечества - это только на пользу. Быстрее задачи решаться будут. И бзд-ть в таких вопросах - это перестраховка и не состоятельность … Проще запретить , чем организовать и направить на благо всех.
Еще добавлю , что в Японии детки 5-7 лет ходят в кружки типа “умелые ручки” и там лепят в этом возврасте такие штучки, что мы с вами просто писюны на их уровне. И наши системы навигации просто игрушка. Но там все под контролем и доступно. Пожалуйста , делай , создавай , от этого всем хорошо, а главное в этом прогресс идей и технологий. И там он на лицо. Китай такую же ориентацию взял. И это уже видно. А что будет дальше и где мы будем потом…
Нет будущего у тех , кто не помнит прошлого. И то же самое грозит тем кто не смотрит сегодня в это будущее.
Коллеги! Я заметил, что при включении АП или Авто-Кружения, если высота небольшая, то FY-21 автоматически бодренько её набирает… Значит там и эта установка есть? На rcgroups просаивало что-то типа “целевой высоты”… Хорошо бы уметь её задавать. Сейчас она 50-70 метров, если глазомер не обманывает.
У кого как FY-21 отрабатывает на малой высоте?
Хорошо бы уметь её задавать.
Через протокол можно задать. И запомнить во FLASH.
Только не очевидно, что он ей пользуется. Вроде в описании написано “сохраняет теккущую высоту”.
Лучше бы уточнить это дело у их программиста:
feiyutech.ning.com:80/profiles/blog/list?user=17am…
Принцип направления на нужную точку очень прост и может быть применен с любым существующим АП хобийного типа. Для этого нужно сделать девайс который будет подключен между ГПС и АП. …
Отличная идея 😃 Цена вопроса около 1КРуб., а не 1КДол. как FY3ZT.
Нет ли ссылок на подобное изделия или обсуждение?
Как это может называться? Поискал gps-shifter, ничего не нашел. Желательно usb-разъем, для загрузки точек и два вход/выход для gps’а.
В чип, как у смаллтима полезет несколько тысяч точек.
А я чуток приложил самолетку и грешу, что не до конца выправил вал. Стабилизация стала глючить и срывать самолет. Пришлось отключить тумблером на аппе. Т.е. я подозреваю вибрации. Заглядывание внутрь самолетки показывает перманентно мигающий красным светодиод. Никто не знает/помнит для FY-20 (просто, а не AP) она как нибудь индицирует слишком высокий уровень вибраций?
Да, если горит одновременно с синим после 20 секунд работающего двигателя.
А в моем ролике посмотрите. Там есть моменты с вибрацией. Светодиоды отлично видно.
Как минимум в районе 5:20 нашел этот момент, и таки да - стабилизатор немного дурит в момент мигания синего диода и по крылу и виду на землю этот момент видно. Чуть-чуть подколбашивает… с земли не видно было, кстати.
Упс, так там и дальше есть, 5:40 примерно. Не могу понять - в какой то момент стабилизация отключалась, а в какой то работала, хотя синий горел почти постоянно в эти моменты!
Это вот в 5:25 - 5:40 красный светодиод перестает мигать, и начинает гореть в постоянку? Есть там синий или нет - не знаю, я у себя синего ни разу не видел… Но и красный у меня мигает в постоянку, т.е. похоже не вибрации.
Никто не знает/помнит для FY-20 (просто, а не AP) она как нибудь индицирует слишком высокий уровень вибраций?
Постоянно горящий синий - свидетельствует о высокой вибрации.
Постоянно горящий красный - признак отключенной стабилизации. Часто мигающий красный - стабилизация включена.
В доке на OSD AP117 про параметр Attitude errors написано так.
“Note: attitude measurement error coefficient is an assessment coefficient for the current attitude
measurement situation of FY-21AP or FY-3ZT. In normal it is 0, the maximum is 1000, if this
coefficient continued to increase to 1,000 in the flight, it indicates the FY-21AP or FY-3ZT do not
meet the requirements of automation, you can only fly all manual (RC mode). This situation is
almost caused by that the installations do not meet the shock requirements,you may need check the
installation of equipments, and do more work to reduce shock.”
Можно предположить, что и FY-20 при высокой выбрации отключает стабилизацию. 😦