FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Frr
Brandvik:

Принцип направления на нужную точку очень прост и может быть применен с любым существующим АП хобийного типа. Для этого нужно сделать девайс который будет подключен между ГПС и АП. …

Отличная идея 😃 Цена вопроса около 1КРуб., а не 1КДол. как FY3ZT.
Нет ли ссылок на подобное изделия или обсуждение?
Как это может называться? Поискал gps-shifter, ничего не нашел. Желательно usb-разъем, для загрузки точек и два вход/выход для gps’а.
В чип, как у смаллтима полезет несколько тысяч точек.

wws

А я чуток приложил самолетку и грешу, что не до конца выправил вал. Стабилизация стала глючить и срывать самолет. Пришлось отключить тумблером на аппе. Т.е. я подозреваю вибрации. Заглядывание внутрь самолетки показывает перманентно мигающий красным светодиод. Никто не знает/помнит для FY-20 (просто, а не AP) она как нибудь индицирует слишком высокий уровень вибраций?

crand

Да, если горит одновременно с синим после 20 секунд работающего двигателя.

Сергей_Вертолетов

А в моем ролике посмотрите. Там есть моменты с вибрацией. Светодиоды отлично видно.

Как минимум в районе 5:20 нашел этот момент, и таки да - стабилизатор немного дурит в момент мигания синего диода и по крылу и виду на землю этот момент видно. Чуть-чуть подколбашивает… с земли не видно было, кстати.

Упс, так там и дальше есть, 5:40 примерно. Не могу понять - в какой то момент стабилизация отключалась, а в какой то работала, хотя синий горел почти постоянно в эти моменты!

wws

Это вот в 5:25 - 5:40 красный светодиод перестает мигать, и начинает гореть в постоянку? Есть там синий или нет - не знаю, я у себя синего ни разу не видел… Но и красный у меня мигает в постоянку, т.е. похоже не вибрации.

baychi
wws:

Никто не знает/помнит для FY-20 (просто, а не AP) она как нибудь индицирует слишком высокий уровень вибраций?

Постоянно горящий синий - свидетельствует о высокой вибрации.
Постоянно горящий красный - признак отключенной стабилизации. Часто мигающий красный - стабилизация включена.

В доке на OSD AP117 про параметр Attitude errors написано так.

“Note: attitude measurement error coefficient is an assessment coefficient for the current attitude
measurement situation of FY-21AP or FY-3ZT. In normal it is 0, the maximum is 1000, if this
coefficient continued to increase to 1,000 in the flight, it indicates the FY-21AP or FY-3ZT do not
meet the requirements of automation, you can only fly all manual (RC mode). This situation is
almost caused by that the installations do not meet the shock requirements,you may need check the
installation of equipments, and do more work to reduce shock.”

Можно предположить, что и FY-20 при высокой выбрации отключает стабилизацию. 😦

Сергей_Вертолетов

Синий он на видео светится как ореол у красного, ибо оказывается на плате чётко за ним в таком расположении коробочки. Загорающийся синий то все видят?
Красный - не показатель, я ж в полете игрался режимами, то баловался и выключал стаб вообще (жесть на этом крыле, надо сказать) либо включал режим 3D и просто стабилизацию. А когда виден синий, то элевоны начинают дурить, но не все время. Иной раз при синем светодиоде эффект подруливания присутствует. Никто стиками так нервно не работает, лично я так точно не умею! Это всё он!! Молодец, одним словом. FY-20A.

Glagool
Сергей_Вертолетов:

Коллеги! Я заметил, что при включении АП или Авто-Кружения, если высота небольшая, то FY-21 автоматически бодренько её набирает… Значит там и эта установка есть? На rcgroups просаивало что-то типа “целевой высоты”… Хорошо бы уметь её задавать. Сейчас она 50-70 метров, если глазомер не обманывает.
У кого как FY-21 отрабатывает на малой высоте?

Да, набирает. Сегодня улетел комплект Fy-21AP + FY-OSD + Rmilec Rx
Сразу же после отрыва от земли пропал сигнал с модуля (Rmilec, мать его!), самолет перешел в Fail Safe, включил газ, набрал метров 50 и стал кружить против часовой по программе RTH, но круги почему-то делал все шире и шире. В апогее третьего круга, почти на пределе видимости (800м по Гуглу) управление опять появилось, но пока я это понял, самик уже штопорил. Упал где-то на территории складов. Никаких средств поиска нет, видео не записывал, поскольку я улетать далеко и не собирался - хотел поэкспериментировать с выкосом двигателя.
Грустно, будто Карлсон улетел… Завтра поснимаем территорию с другого самика на GoPro, может увидим.
Вот вам и издержки технологий. Не было бы автопилота - грохнулся бы тут же, склеил - и в небо. А теперь - черт его знает…

baychi
Glagool:

Не было бы автопилота - грохнулся бы тут же,

Соболезную, но сие неочевидно. У меня на 3-й минуте 3-го в жизни Ская полета отовался провод силового питания. Видео было, но управление, стабилизация и FY21AP было вырублено, а на телеметрии, запитанной от видеоакка замерла картинка с координатами в момент отрыва. Высота была около 200 м. Так вот Скай с неуправляемымми сервами еще 3 минуты уползал кругами по ветру и в результае приводнился в 500 м от места потери РУ. Так что Скай и без стабилизаторов летуч неподетски.
Модель спасли спасатели, а я теперь сделал дублирование питания на приемник и сервы: помимо БЕС-а они запитаны через DC/DC преобазователь для GoPro от видеоакка (развязка - диодами Шоттки).

Pillot
baychi:

они запитаны через DC/DC преобазователь для GoPro от видеоакка (развязка - диодами Шоттки).

А можно поподробнее?

baychi
Pillot:

А можно поподробнее

Все просто: на борту есть 2 акка - ходовой, подключенный к регулятору с BEC, и видео, питающий OSD, видеопередатчик и через DC/DC 12->5 В камеру ГоПро (через USB разъем). То есть на борту имеются 2 независимых 5 В источника. Так вот на приемник, сервы и FY-21AP питание (5В) подано не просто с BEС, а еще и с DC/DC. А что-бы они друг другу не мешали, соединение от каждого источника +5В сделано через свой диод Шоттки (4А, Uпад<0.4 В). Так как БЕС дает чуть завышенное напряжение +5.5 В, в нормальных условиях работает только он. Но при отказе силовго акка или ВЕС, приемная и управляющая часть остается запитанной и позволяет продолжить планирующий полет.
Аналогично, при отказе видеоакка пропадет только видео, РУ и функции АП останутся.

Pillot
baychi:

DC/DC 12->5 В

А какой преобразователь брали?

baychi
Pillot:

какой преобразоват

MeanWell SKE10A-05 Из набора МастерКит. Вход 9-18В, Выход 5 В, 2 А.

vadson

Подскажите! Фу 20, первый день отлетал нормально, в полете на высоте стабилизирует хорошо , двиг выкл., все отримировал, при посадке скорость хорошая, сажал в безветренную погоду, так вот видно как клюет носом, пришлось рулить, а так бы винт поломал…, но замечу пролетая га небольшой высоте летел блином.
На сдед. день полетов, загнал повыше, оттриморовал, летит-летит, а потом с того не с сего начинает нос задирать, приходится рулить, опять триммирую, летит ровненько, потом опять то вверх носом, то вниз носом. при маневре тоже странно видет, пришлось стики в крайние положения загонять, хотя ранее отклоненния были минимальны…, руля направления нет!!!

Android1

Может вибрации слишком велики? И посмотри как в корпусе плата держится, у меня она почти свободно болталась.

Сергей_Вертолетов

На счет высоты в режиме автопилота подумал - надо логгер на борт поставить и проследить за высотой и заодно трек полета посмотреть, по прямой ли летит или хитрит 😃

baychi
Сергей_Вертолетов:

На счет высоты в режиме автопилота подумал - надо логгер на борт поставить и проследить за высотой

Зачем логер, если на телеметрии все видно. 😃 По моим роликам получается, что RTL скорее удерживает высоту, чем уходит на целевую. Одно включение на 215, другой на 300 м. Сначала немного набирает (+10-15м), но это может быть из-за движка, затем на вираже теряет метров 20-30, а затем опять поднабирает. В среднем - держит.
Возможно в его логике есть какая-то минимальная высота, ниже которой он однозначно будет набирать. Завтра покопаю протокол, гляну какая высота в качестве целевой там прошита?

Сергей_Вертолетов

Александр, вот это оччень интересно! Шнурок Usb-UART у меня есть, если расскажете как с ним общаться и менять эту установку, будет здорово!

baychi
Сергей_Вертолетов:

Шнурок Usb-UART у меня есть, если расскажете как с ним общаться и менять эту установку, будет здорово!

Так еще 3 дня назад ссылку на протокол выкладывал. 😃
api.ning.com/…/FY21APIIBidirectionalDataLinkCommun…

Сергей_Вертолетов
Glagool:

Сразу же после отрыва от земли пропал сигнал с модуля (Rmilec, мать его!), самолет перешел в Fail Safe, включил газ, набрал метров 50 и стал кружить против часовой по программе RTH, но круги почему-то делал все шире и шире. В апогее третьего круга, почти на пределе видимости (800м по Гуглу) управление опять появилось, но пока я это понял, самик уже штопорил.

Антон, читаю вашу жуткую историю… Разобрались, почему круги все шире и шире были? Коллеги, у кого как летает? Я много не кружил просто, на вскидку пару кругов были одинаковые.
И почему стал штопорить то? Вы выключили стабилизацию случайно при проявлении управления? А, ну логично, самоль то в автопилоте ушёл сам, вы его не успели сами включить, видимо пришла связь и автопилот сразу вырубился при отмене файл-сейфа…
Выключить бы автопилот и включить снова, должен был вернуться ведь!!!

baychi
Сергей_Вертолетов:

почему круги все шире и шире были? Коллеги, у кого как летает?

У меня в штатной ситуации - кружил нормально (опят-таки все видно на видео), а вот когда пропало питание и все управление отрубилось, повел себя почти как у Антона. Если Антон найдет модель, можно будет понять, как вырубился приемник. Мог ведь зависнуть так, что газ ненулевой, а команда FY-21AP была отключится, или только стабилизация. И в реальности никакой RTL не включился. 😦
Кстати, у Антона ведь телеметрия шла, пусть и без записи. Вопрос простой: был ли текст RTL на экране?