FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Вопрос не в програмном обеспечении, а в законности такого программного обеспечения, которое вам никто официально не продаст! Возврат в точку старта позиционируется как система спасения и вся остальная лапша лишь бы никто не задал лишних вопросов. А теперь представьте что в свободной продаже появились хоббийные АП которые могут быть запрограммированы лети туда не знаю куда и т.д. Поэтому все более менее официально продающиеся хобби АП не предоставляют пользователю полет по маршруту. При этом все знают что они на это способны.
А есть прямые законы, запрещающие данный вид транспорта?
Я вам не скажу за всю Европу и тем более за Россию, но во Франции создание БПЛА в “гараже” преследуется по закону. Думаю и в др.странах законы не менее строги.
Думаю и в др.странах законы не менее строги.
Тут согласен, но главная проблема на этой земле в том , что одни мыслят, создают и напрягаются, а вот другие только пользуют и все время орут что мало и тут еще 10000000-чи всяких “И”. И дебилов хватает. Пример терроризм. Понятно что в семье не без уродов. Но из -за 0,5 - 1 процента уродов страдает 10-15 процентов людей совсем другого направления и взглядов, увлеченных и прогрессивных. Не парадокс ли??? Дебилы определяют как жить большенству??? И конечно они тормозят прогресс. Это конечно вопрос политический, связанный с личной жабой внутри некоторых т.сказать “СЕЯТЕЛЕЙ”. Но Все можно держать под контролем. Дебил такую систему даже настроить не сможет не говоря о том что он способен САМ ей воспользоваться. Вопрос в том , что бы интелект не склонялся ради наживы. Жил для идеи , а не для одного только потребления .
Каждый год проходят соревнования по ителектуальным авто. Сколько представляется моделий и решений. И весе системы едут сами и вмешиваться нельзя в это движение. И что ???Так что же это не запрещают.??? Вот и ответ. Умный дурака поймет и просчитает его, а вот дурак умного… увы. Дурак может только купить. П.ч. за дураком стоят другие умные , но хитрые и жадные. А кто продаст??? Вот и цепочка для служб. Нужна просто нормальная организация системы взаимоотношений и контроля. Для человечества - это только на пользу. Быстрее задачи решаться будут. И бзд-ть в таких вопросах - это перестраховка и не состоятельность … Проще запретить , чем организовать и направить на благо всех.
Еще добавлю , что в Японии детки 5-7 лет ходят в кружки типа “умелые ручки” и там лепят в этом возврасте такие штучки, что мы с вами просто писюны на их уровне. И наши системы навигации просто игрушка. Но там все под контролем и доступно. Пожалуйста , делай , создавай , от этого всем хорошо, а главное в этом прогресс идей и технологий. И там он на лицо. Китай такую же ориентацию взял. И это уже видно. А что будет дальше и где мы будем потом…
Нет будущего у тех , кто не помнит прошлого. И то же самое грозит тем кто не смотрит сегодня в это будущее.
Коллеги! Я заметил, что при включении АП или Авто-Кружения, если высота небольшая, то FY-21 автоматически бодренько её набирает… Значит там и эта установка есть? На rcgroups просаивало что-то типа “целевой высоты”… Хорошо бы уметь её задавать. Сейчас она 50-70 метров, если глазомер не обманывает.
У кого как FY-21 отрабатывает на малой высоте?
Хорошо бы уметь её задавать.
Через протокол можно задать. И запомнить во FLASH.
Только не очевидно, что он ей пользуется. Вроде в описании написано “сохраняет теккущую высоту”.
Лучше бы уточнить это дело у их программиста:
feiyutech.ning.com:80/profiles/blog/list?user=17am…
Принцип направления на нужную точку очень прост и может быть применен с любым существующим АП хобийного типа. Для этого нужно сделать девайс который будет подключен между ГПС и АП. …
Отличная идея 😃 Цена вопроса около 1КРуб., а не 1КДол. как FY3ZT.
Нет ли ссылок на подобное изделия или обсуждение?
Как это может называться? Поискал gps-shifter, ничего не нашел. Желательно usb-разъем, для загрузки точек и два вход/выход для gps’а.
В чип, как у смаллтима полезет несколько тысяч точек.
А я чуток приложил самолетку и грешу, что не до конца выправил вал. Стабилизация стала глючить и срывать самолет. Пришлось отключить тумблером на аппе. Т.е. я подозреваю вибрации. Заглядывание внутрь самолетки показывает перманентно мигающий красным светодиод. Никто не знает/помнит для FY-20 (просто, а не AP) она как нибудь индицирует слишком высокий уровень вибраций?
Да, если горит одновременно с синим после 20 секунд работающего двигателя.
А в моем ролике посмотрите. Там есть моменты с вибрацией. Светодиоды отлично видно.
Как минимум в районе 5:20 нашел этот момент, и таки да - стабилизатор немного дурит в момент мигания синего диода и по крылу и виду на землю этот момент видно. Чуть-чуть подколбашивает… с земли не видно было, кстати.
Упс, так там и дальше есть, 5:40 примерно. Не могу понять - в какой то момент стабилизация отключалась, а в какой то работала, хотя синий горел почти постоянно в эти моменты!
Это вот в 5:25 - 5:40 красный светодиод перестает мигать, и начинает гореть в постоянку? Есть там синий или нет - не знаю, я у себя синего ни разу не видел… Но и красный у меня мигает в постоянку, т.е. похоже не вибрации.
Никто не знает/помнит для FY-20 (просто, а не AP) она как нибудь индицирует слишком высокий уровень вибраций?
Постоянно горящий синий - свидетельствует о высокой вибрации.
Постоянно горящий красный - признак отключенной стабилизации. Часто мигающий красный - стабилизация включена.
В доке на OSD AP117 про параметр Attitude errors написано так.
“Note: attitude measurement error coefficient is an assessment coefficient for the current attitude
measurement situation of FY-21AP or FY-3ZT. In normal it is 0, the maximum is 1000, if this
coefficient continued to increase to 1,000 in the flight, it indicates the FY-21AP or FY-3ZT do not
meet the requirements of automation, you can only fly all manual (RC mode). This situation is
almost caused by that the installations do not meet the shock requirements,you may need check the
installation of equipments, and do more work to reduce shock.”
Можно предположить, что и FY-20 при высокой выбрации отключает стабилизацию. 😦
Синий он на видео светится как ореол у красного, ибо оказывается на плате чётко за ним в таком расположении коробочки. Загорающийся синий то все видят?
Красный - не показатель, я ж в полете игрался режимами, то баловался и выключал стаб вообще (жесть на этом крыле, надо сказать) либо включал режим 3D и просто стабилизацию. А когда виден синий, то элевоны начинают дурить, но не все время. Иной раз при синем светодиоде эффект подруливания присутствует. Никто стиками так нервно не работает, лично я так точно не умею! Это всё он!! Молодец, одним словом. FY-20A.
Коллеги! Я заметил, что при включении АП или Авто-Кружения, если высота небольшая, то FY-21 автоматически бодренько её набирает… Значит там и эта установка есть? На rcgroups просаивало что-то типа “целевой высоты”… Хорошо бы уметь её задавать. Сейчас она 50-70 метров, если глазомер не обманывает.
У кого как FY-21 отрабатывает на малой высоте?
Да, набирает. Сегодня улетел комплект Fy-21AP + FY-OSD + Rmilec Rx
Сразу же после отрыва от земли пропал сигнал с модуля (Rmilec, мать его!), самолет перешел в Fail Safe, включил газ, набрал метров 50 и стал кружить против часовой по программе RTH, но круги почему-то делал все шире и шире. В апогее третьего круга, почти на пределе видимости (800м по Гуглу) управление опять появилось, но пока я это понял, самик уже штопорил. Упал где-то на территории складов. Никаких средств поиска нет, видео не записывал, поскольку я улетать далеко и не собирался - хотел поэкспериментировать с выкосом двигателя.
Грустно, будто Карлсон улетел… Завтра поснимаем территорию с другого самика на GoPro, может увидим.
Вот вам и издержки технологий. Не было бы автопилота - грохнулся бы тут же, склеил - и в небо. А теперь - черт его знает…
Не было бы автопилота - грохнулся бы тут же,
Соболезную, но сие неочевидно. У меня на 3-й минуте 3-го в жизни Ская полета отовался провод силового питания. Видео было, но управление, стабилизация и FY21AP было вырублено, а на телеметрии, запитанной от видеоакка замерла картинка с координатами в момент отрыва. Высота была около 200 м. Так вот Скай с неуправляемымми сервами еще 3 минуты уползал кругами по ветру и в результае приводнился в 500 м от места потери РУ. Так что Скай и без стабилизаторов летуч неподетски.
Модель спасли спасатели, а я теперь сделал дублирование питания на приемник и сервы: помимо БЕС-а они запитаны через DC/DC преобазователь для GoPro от видеоакка (развязка - диодами Шоттки).
они запитаны через DC/DC преобазователь для GoPro от видеоакка (развязка - диодами Шоттки).
А можно поподробнее?
А можно поподробнее
Все просто: на борту есть 2 акка - ходовой, подключенный к регулятору с BEC, и видео, питающий OSD, видеопередатчик и через DC/DC 12->5 В камеру ГоПро (через USB разъем). То есть на борту имеются 2 независимых 5 В источника. Так вот на приемник, сервы и FY-21AP питание (5В) подано не просто с BEС, а еще и с DC/DC. А что-бы они друг другу не мешали, соединение от каждого источника +5В сделано через свой диод Шоттки (4А, Uпад<0.4 В). Так как БЕС дает чуть завышенное напряжение +5.5 В, в нормальных условиях работает только он. Но при отказе силовго акка или ВЕС, приемная и управляющая часть остается запитанной и позволяет продолжить планирующий полет.
Аналогично, при отказе видеоакка пропадет только видео, РУ и функции АП останутся.
DC/DC 12->5 В
А какой преобразователь брали?
какой преобразоват
MeanWell SKE10A-05 Из набора МастерКит. Вход 9-18В, Выход 5 В, 2 А.
Подскажите! Фу 20, первый день отлетал нормально, в полете на высоте стабилизирует хорошо , двиг выкл., все отримировал, при посадке скорость хорошая, сажал в безветренную погоду, так вот видно как клюет носом, пришлось рулить, а так бы винт поломал…, но замечу пролетая га небольшой высоте летел блином.
На сдед. день полетов, загнал повыше, оттриморовал, летит-летит, а потом с того не с сего начинает нос задирать, приходится рулить, опять триммирую, летит ровненько, потом опять то вверх носом, то вниз носом. при маневре тоже странно видет, пришлось стики в крайние положения загонять, хотя ранее отклоненния были минимальны…, руля направления нет!!!
Может вибрации слишком велики? И посмотри как в корпусе плата держится, у меня она почти свободно болталась.
На счет высоты в режиме автопилота подумал - надо логгер на борт поставить и проследить за высотой и заодно трек полета посмотреть, по прямой ли летит или хитрит 😃
На счет высоты в режиме автопилота подумал - надо логгер на борт поставить и проследить за высотой
Зачем логер, если на телеметрии все видно. 😃 По моим роликам получается, что RTL скорее удерживает высоту, чем уходит на целевую. Одно включение на 215, другой на 300 м. Сначала немного набирает (+10-15м), но это может быть из-за движка, затем на вираже теряет метров 20-30, а затем опять поднабирает. В среднем - держит.
Возможно в его логике есть какая-то минимальная высота, ниже которой он однозначно будет набирать. Завтра покопаю протокол, гляну какая высота в качестве целевой там прошита?