FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Pillot

И все-таки, что за новая ревизия в черном цвете?

Lucky_100

Парни,спасайте!
Спросил в теме про Иглов, но спрошу и здесь.
Накопилась денюшка на АП. Ужо весь моск поломал- что брать: Иглов или фИ-21
Будте другами, помогите определиться.
Спасибо.

baychi
Lucky_100:

Ужо весь моск поломал- что брать: Иглов или фИ-21

Если с развитием и гибкостью, то Иглов + FY-20A. Если достаточен жесткий вариант FY-21AP+AP117, то не мучайтесь, этот вариант не требует ПК, сложных настроек, проверок, обновления ПО и т.п. сюрпризов. Но и делает только то что заявлено. Ни следящей системы, ни гибкого управления газом пока нет.

KIR2142

Если чисто автопилоты сравнить и их алгоритмы, какие бонусы есть у FY и что умеет игл, не в плане архитектуры системы, а на конкретных примерах?

Сергей_Вертолетов

Поскольку я не всегда летаю по камере (хотя почти всегда с камерой) то выбрал 21-й. Его можно и на маленькое крыло поставить для страховки, и на большого бензиныча для понтов!

KIR2142

То есть для полетов именно “по камере” предпочтительнее игл?

Сергей_Вертолетов

Учитывая потенциал этой телеметрии и компании, её разрабатывающей - да. ИМХО FY телеметрию наворачивать вряд ли будут, у них сейчас другие задачи 😃

baychi
KIR2142:

Если чисто автопилоты сравнить и их алгоритмы, какие бонусы есть у FY

Режим удержания высоты.
Режим кружения вокруг точки включения.
Нормальное отображение авиагоризонта.
Из перспектив - возможности предоставляемые открытым протоколом (см FY-3ZT).

KIR2142:

и что умеет игл

Вам расскажут владельцы Игла, у меня Игла - нет. 😃

Pillot
baychi:

Режим удержания высоты.
Режим кружения вокруг точки включения.

Игл тоже круги над точкой старта должен нарезать при RTH и высоту удерживать.

baychi
Pillot:

Игл тоже круги над точкой старта должен нарезать при RTH и высоту удерживать.

При RTH - само собой, это любой АП делает.
Здесь можно круги в любом месте и удержание высоты, при рулении по курсу.

KIR2142

А сажать на землю хоть один АП умеет? Например если села батарейка в аппе неожиданно, что делать?

baychi
Сергей_Вертолетов:

Учитывая потенциал этой телеметрии и компании, её разрабатывающей - да. ИМХО FY телеметрию наворачивать вряд ли будут, у них сейчас другие задачи

К сожалению. Но может кто-нить третий возмется за внешнюю телемтрию к FY-21AP. Ведь там все выдается наружу. 😃

KIR2142:

А сажать на землю хоть один АП умеет?

Нет.

KIR2142:

Например если села батарейка в аппе неожиданно, что делать?

Заменить батарейку, пока он будет кружить над базой.
Или надеяться, что стабилизатор посадит модель в режиме парашютирования, когда остановится двигатель. 😃

KIR2142
baychi:

К сожалению. Но может кто-нить третий возмется за внешнюю телемтрию к FY-21AP. Ведь там все выдается наружу. 😃

Меня видео заинтересовало:

Только я так и не понял, это типа можно самому состряпать свой OSD к FY-21AP?

cstrike


что это? FY3ZT ?

KIR2142:

А сажать на землю хоть один АП умеет?

рассказывали как Smalltim сам определил направление ветра и произвел посадку против ветра точно в точку старта, сам не поверил, но технически наверно такое возможно.

baychi
cstrike:

что это?

Демострация возможностей обмена с FY-21AP.

cstrike:

рассказывали как Smalltim сам определил направление ветра и произвел посадку против ветра точно в точку старта

Направление ветра он не определял и не определяет. Просто очень хорошо держит модель в стабилизации. Ну и повезло. 😃

Сергей_Вертолетов

Мужики! Давайте пофантазируем…
Отлетел самоль прилично, и тут в аппе глюк,… приемник ловит файл-сейф, командуя FY21 он ставит фиксированный газ, канал 2 в положение возврата домой, и самоль полетел обратно. Прилетает он, начинает кружить… но вот незадача… аппа не включается, управление не вернуть… Кружит он кружит эти 120-ти метровые круги, кружит… Хоп! Отсечка, СТОП моторы!!! И что же дальше?.. Ваши версии?

delfin000
Сергей_Вертолетов:

Отсечка, СТОП моторы!!! И что же дальше?.. Ваши версии?

Новый модуль под кодовым названием “Спасатель” по трем критическим сигналам: 1.остановка двигателя, 2.высота ниже 30 метров. 3.Падение напряжение ниже критической точки - дает команду на выброс парашюта 😁 И вызывает группу пешего спасения 😁😁😁

soki
Сергей_Вертолетов:

Отсечка, СТОП моторы!!! И что же дальше?

Если стабилизатор не вводит самолет в штопор с выключенным двигателем и вокруг точки посадки нет препятствий, то самолет сядет сам. Если препятствия есть, то как повезет.
Кстати, “отсечку” я на FPV модели никогда не ставлю. Позволит дотянуть несколько сот метров, если что. В случае отказа аппаратуры самолет даже сядет мягче, так как тяга будет уменьшаться плавно.

Сергей_Вертолетов

В штопор то не вводит,… но он будет пытаться делать круг и держать высоту… а без мотора это приведет к сваливанию,… а если еще ветер дует? Может быть кто нить такой сценарий пробовал (вольно или невольно)?

2delfin000:
А не о том хотел пофантазировать 😃 А о том, что станет с моделью в итоге? Будет ли крэш? Пока что я давал всего пару кругов на автопилоте, больше как-то не хотелось…

soki
Сергей_Вертолетов:

В штопор то не вводит,… но он будет пытаться делать круг и держать высоту… а без мотора это приведет к сваливанию

Сваливание приводит часто к штопору. Так вот мой FY-20A приводит ТвинСтар2 именно к штопору, если неправильно настроен.

Сергей_Вертолетов:

Может быть кто нить такой сценарий пробовал (вольно или невольно)?

Да, я. Описал результаты в своем предыдущем сообщении.