FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов

Нарисуйте, плиз, схематично, куда качать. Трес самоль как грушу с частотой в несколько раз большей (но амплитуда была меньше, около 20 см) - синий молчит.

man-bis

Держите модель с фишкой горизонтально. Не вращая по крену и тангажу поднимаете вверх и опускаете модель с амплитудой приблизительно в полметра и частотой от 0,5 до 3 ГЦ

Сергей_Вертолетов

Владимир, сработало! Пятнадцать подъемов-опусканий и синий загорелся. Другими движениями задурить не удалось… у кого еще какие наблюдения на счет того, как вручную можно зажечь голубой огонёк?

slides

мы говорим не о тряске, а о мелкой вибрации, она та и гадит

man-bis

трудно представить, что модель может двигаться в полете по такой “укачивающей” траектории, поэтому действительно важнее реакция фишки на вибрацию от двигателя и винта.

Сергей_Вертолетов
vovan1972:

А для чего нужны эти тесты???

Избежать проблем в полете. А вибрации может быть и есть, но ФИшка стоит на липучке, липучка на подвижной платформе - и то и другое отлично гасит вибрацию! Если вибрация очень сильная то от разноса винта ФИшка не поможет…

baychi

Виброфобам рекомендуется элементарный эксперемент на земле (в морозном поле): перед полетом погонять двигатель в разных режимах. Если вибрация есть, она зажжет синий диод, так? А если не зажжет, значит вибрации нет и можно лететь, да?
Только потом после краша, объясните мне, почему ваша вибрация только в полете проявляется, причем даже когда двигатель уже выключен? 😃

vovan1972:

А для чего нужны эти тесты???

Тесты эти нужны, что-бы доказать неверующим, что зажигание синего диода это не только следствие вибрации, но и показатель любой другой ситуации, которую алгоритм фишки считает неадекватной и теряет горизонт. Покачивание - яркий тому пример.

vovan1972

Харе фигней маятся!!!
Утепляем фишку и все в поле!!!

Поляк

Где то схема была, как FY20 стыковать с Eagletree-ПРАВИЛЬНО. Мелкая, правда, а значит непонятная.Поясните, пожалуйста-чтоб избежать ошибок и потери времени. Тему с Иглами читал ранее, но ясности сейчас так и нет.

binomax

я на рцгрупс вычитал такую схему:

Elevator приемник-OSD Pro elevator- FY20 Elevator- серва Elevator
Aileron приемник - FY 20 Aileron - серва Aileron
Rudder приемник - JSD Pro Ail/Rud - Серва Rudder

То есть фишка стабилизирует элеронами и рулем высоты, а автопилот рулит руддером и рулем высоты.
Так получились на скайвокере лучшие результаты у народа.

В вышеописанном примере все тоже самое, только Rudder тоже через фишку проходит.

baychi
binomax:

В вышеописанном примере все тоже самое, только Rudder тоже через фишку проходит.

Это мало что меняет. По рудеру фишка работает только как стабилизирующий гироскоп - гасит производную вращения вокруг горизонтальной оси. Так что разницы вы не почувствуете.

Поляк
evgeny_online:

я стыковал так:
жду критических замечаний!

А покрупнее возможно? На А4 распечатал и глаза ломаю. Я не слишком назойлив? 😃)

binomax

кстати хотел еще посоветоваться, летает ли ктонибудь на фишке в режиме 3D (не стабилизации)? это единственный вариант когда она не глючит сейчас зимой. я пользовался в сильный ветер примерно 12мс на скае, честно говоря сильной разницы по сравнению с отключенным не увидел. Хотя и слышно что сервы постоянно подруливают, сопротивляясь ветру.

Sodefi

я летал, мне понравилось как держит самолет в обратном полете. Да и с набором высоты меньше проблем, всё лучше чем в отключенном состоянии.

binomax

но все равно в таком режиме с автопилотом у меня не работает - валится самолет к земле и все, т.к. горизонт он не держит.

baychi
binomax:

летает ли ктонибудь на фишке в режиме 3D (не стабилизации)? это единственный вариант когда она не глючит сейчас зимой

Оно и понятно, работают только гироскопы в режиме стабилизации, горизонт не отслеживается. 😃

А разве FY-20 после переинициализации на морозе продолжает глючить?

soki

3D режим отлично помогает, как можно догадаться из названия, делать фигуры 3D пилотажа более плавными и правильными. Например, при петле помогает держать крен, лететь на ноже, и т.п. Плюс уменьшает расколбас из-за порывов ветра. В этом режиме я более спокойно делал низкие пролеты над землей на высоте сантиметров 30-40.
Если вы не увидели разницы, попробуйте плавно увеличивать чувствительность. Обычно для элеронов она должна быть 30%-60%, для руля высоты 40%-70%, для направления можно хоть все 100%. Увеличиваете постепенно начиная с малых значений, смотрите что не начиналась осцилляция на большой скорости и модель хорошо управлялась по высоте и направлению.

vovan1972

А у меня все на максимуме стоит.
Хотя помню когда ставил на биплан по крену качался, приходилось уменьшать чувствительност

serj
man-bis:

трудно представить, что модель может двигаться в полете по такой “укачивающей” траектории, поэтому действительно важнее реакция фишки на вибрацию от двигателя и винта.

Господа! А нету ли у вас перерегулирования по тангажу, что приводит к малым, но частым колебаниям? Такое волнообразное движение моет быть с земли малозаметно, так как имеет значительно меньшую амплитуду по высоте, а вот вертикальные УСКОРЕНИЯ остаются большими.

Сергей_Вертолетов

Серёж, да вроде ФИшки по тангажу не переусердствуют особо… Хотя смотря у кого какие установки чутья…

man-bis
Сергей_Вертолетов:

Хотя смотря у кого какие установки чутья…

я поставил фишку “из коробки” и все полетело как надо, потом немного убавил чутьё по элеронам, а то в ветер моделька машет крыльями.
Ну, а в морозы стараюсь не летать. Как не грел-утеплял - всё одно, - уплывает горизонт особенно по крену.

serj:

А нету ли у вас перерегулирования по тангажу, что приводит к малым, но частым колебаниям? Такое волнообразное движение моет быть с земли малозаметно, так как имеет значительно меньшую амплитуду по высоте, а вот вертикальные УСКОРЕНИЯ остаются большими.

Эффект посинения фишки видел только в руках, начитавшись постов в этом топике.