Skywalker FPV
На фото вверху - пушер, винт правого вращения, right rotation
Да, Вы правы, я обшикбу дал, всегда путался с левым и правым вращением и какой из них пушер.
Они реально совсем разные.
Специально сфотал, чтобы раз и навсегда закрыть вопрос о винтах разного направления вращения.
На фото вверху - пушер, винт правого вращения, right rotation
На фото внизу - обычний, винт левого вращения, left rotation
помоему просто зеркальные, нет?
На фото винты разного вращения, Пушер от обычного отличается тем, что плоскость прилегания к мотору у него со стороны выпуклости лопастей.
По факту винты обычно можно использовать как душе угодно, у них противоположная сторона ступицы тоже вполне правильная и ее плоская часть в нужной плоскости. Но надо понимать тонкость чтобы не проколоться с дефектной ступицей.
Вот АПС - пушер
APC 7x5 Thin Electric Pusher Propeller
Они реально совсем разные.
Просто зеркальные. Ставишь тянущий мордой в двиг и полетел.
Пушер от обычного отличается тем, что плоскость прилегания к мотору у него со стороны выпуклости лопастей.
Я обычно использую насадки на мотор, там можно (нужно) подложить шайбу под винт, и зазор автоматически образуется.
Сейчас вообще перешёл на деревянные винты, они симметричные.
По факту винты обычно можно использовать как душе угодно
Раньше использовал “толкающий” проп для Ская, но заметил - они дают вибрацию.
Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.
Никто не наблюдал такое?
Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.
Разве с точки зрения аэродинамики так можно делать? Я так понимаю возможны только 2 варианта - либо пушер, либо тянущий, но одетый “задом-наперед”, чтобы вращение было как задумано конструкцией.
Разве с точки зрения аэродинамики так можно делать? Я так понимаю возможны только 2 варианта - либо пушер, либо тянущий, но одетый “задом-наперед”, чтобы вращение было как задумано конструкцией.
Можно. Собственно лопастям винта все равно как что и куда - у них как у любого крыла с несимметричным профилем есть “верхняя” сторона и “нижняя”, ставить надо “верхней” - выпуклой туда, куда нам нужна тяга. Если поставить наоборот (новички так ошибаются) - тяга будет, но раза в два меньше.
Остается вопрос ступицы винта чтобы ее плоскость прилегания к мотору не была искривленной. Производитель обычно одну сторону делает правильной, но вроде как специально ни кто не делает другую кривой - т.е. убедившись что нет никаких лишних наплывов и т.п. винт можно ставить и наоборот. Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост 😉.
Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост .
IL76MD выше писал о другом, а именно о том, что он поставил на скай тянущий, изменив направление вращения. Ваш комментарий как раз подтверждает, что так делать нельзя, так как из-за худшей аэродинамики тяга будет существенно меньше.
так делать нельзя
Можно. Владимир доходчиво написал, что: лопастям винта все равно как что и куда
Я на своём самолётике в этом убедиться. Когда заменил один винт на другой. Только перекинул провода на регуляторе.
Раньше использовал “толкающий” проп для Ская, но заметил - они дают вибрацию.
Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.
Никто не наблюдал такое?
Скорее новый винт просто сбалансированы лучше
IL76MD выше писал о другом, а именно о том, что он поставил на скай тянущий, изменив направление вращения. Ваш комментарий как раз подтверждает, что так делать нельзя, так как из-за худшей аэродинамики тяга будет существенно меньше.
Именно изменять вращение и надо, так как мотор стоит задом наперед.
Можно. Владимир доходчиво написал, что: лопастям винта все равно как что и куда
Нельзя, так как если винт будет перевернут и вращаться в обратную сторону, а не в ту, которую он предназначен, то тяга будет меньше.
А можно ставить винт так:
Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост .
Направление его вращения будет при этом таким же, как если бы он был тянущим на носу.
Направление его вращения будет при этом таким же, как если бы он был тянущим на носу.
направление вращения будет другим так как двигатель сзади перевернут- стоит попой вперед. поэтому и надо менять фазы местами чтобы вращался, если смотреть с хвоста, по часовой.
вообщем просто возьмите винт и посмотрите на него - визуально понятно куда он создан вращатся. представте его в воде, куда в воде тяга больше была бы
Это называется ломиться в открытую дверь.😃
Главное, при установке пропа (любого), что б цыфирь на нем былa направленa вперед по полету,
а направление вращения уж потом подобрать переброской проводов от регуля.
если винт будет перевернут
Какой Вы упрямый. Действительно ломитесь в открытую дверь! Ясно же сказано: выпуклой туда, куда нам нужна тяга
Точней, вектор тяги. Про какую перевёрнутость речь?
так как двигатель сзади перевернут
Совсем не обязательно. Всё относительно, смотря с чем сравнивать?
Володимир дело говорит. Винт должен стоять так же и вращаться туда же, как если б он стоял на носу. А для мотора вращение будет наоборот, это да.
Сегодня потягал безмен - 1492 китайских грамма однако.
Какой Вы упрямый. Действительно ломитесь в открытую дверь! Ясно же сказано: выпуклой туда, куда нам нужна тяга
Точней, вектор тяги. Про какую перевёрнутость речь?Совсем не обязательно. Всё относительно, смотря с чем сравнивать?
Если честно, не понял вопроса.
Володимир дело говорит. Винт должен стоять так же и вращаться туда же, как если б он стоял на носу. А для мотора вращение будет наоборот, это да.
Сегодня потягал безмен - 1492 китайских грамма однако.
Извините кого запутал - да, двигатель наоборот, а пропеллер в ту же сторону что и на носу.
не понял вопроса
Олег, тут всё просто. Представим абстрактный самолёт. Например, летающее крыло ХХ. Мотор расположен внутри фюзеляжа. Летаем, радуемся жизни. Потом решили поставить второй акк и камеру. Получили переднюю центровку. Вытащили мотор наружу, перевернули, закрепили, полетели. Опять радуемся жизни.
Например, летающее крыло ХХ. Мотор расположен внутри фюзеляжа. .
все равно не понял - в летающих крыльях видел одно расположение мотора - сзади как у ская. мотор что в фюзе, что с наружи все равно назад смотрит. можно пример в картинках, что то я не догоняю совсем о чем речь.
Ребят, вы чо… Уже целая страница “пионерских” обсуждений про “тяни-толкай”. Это ведь азы. Поставить пропеллер плоскими поверхностями по направлению полета “догадываются” не многие, и то как правило в спешке или со слепу.
Началось все с того, что при установке на скай обычного тянущего винта на пропадаптер с правой резьбой винт может перестать вращаться из-за ослабления затяжки гайки. Поэтому при установке пропа обратного вращения с соответствующей обработкой привалочной поверхности ступицы (т.н.пушера) автоматически предотвращается возможность “отпускания” затяжки резбы. Соотвественно не нужно “контрогаить” и “локтайтить”.
Сергей правильно сказал, что резба на пропадаптере правая или левая должна соответствовать направлению вращения винта.
Немного разбавлю спор о направлении вращения 😃
Собрал Skywalker 2013 1900 по весобережливой технологии. Взвешивал и фиксировал вес каждой детали. Отказывался от лишнего и экономил, экономил, экономил. Получился на 300 грамм легче, чем предыдущий 1680, безвременной почивший в морковно-земляном трюке
SET
--------------------------------------------------------------------------
Skywalker 1900
Turnigy Multistar 2814-700Kv 14Pole Multi-Rotor Outrunner
Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 10x6
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C
BEV 1.3G 800mW Set
HD19 Plus Explorer Full HD 1080p FPV Camera Aerial Recorder
ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C
APM 2.5
Ublox NEO6MV2 GPS Module
RMILEC 430 1W
Turnigy 9x
Статическая тяга мотоустановки 1100 г.
РАЗВЕСОВКА:
--------------------------------------------------------------------------
Крыло правое из упаковки 175 г.
Ламинирование кромки (передняя 4 см, задняя 1 см) и элерона 19 г.
Серва, кабанчик, фиксатор, тяга, провод, петли 23 г.
Датчик воздушного давления 11 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 228 г.
Крыло левое из упаковки 193 г.
Ламинирование кромки (передняя 4 см, задняя 1 см) и элерона 17 г.
Серва, кабанчик, фиксатор, тяга, провод, петли 23 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 233 г.
Трубка для крепления крыльев 54 г.
Стабилизатор из упаковки 43 г.
Ламинирование, усиление руля высоты 45 г.
Подпорки 15 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 103 г.
Фьюзеляж с трубкой для усиления хвоста 212 г.
Провода к сервам руля высоты и рудера 28 г.
Видеокабель к хвостовой балке 21 г.
Антенна диполь с кабелем 11 г.
Видео TX 1200 BevRC 23 г.
Трубки для крепления крыльев 4 г.
Склейка 15 г.
Моторама, ламинирование хвоста, пяточка 17 г.
Мотор, воздушный винт, крепление 138 г.
Полка для автопилота и приемника 12 г.
Приемник RMILEC 430 18 г.
Ardu Pilot Mega 2.5 в корпусе 27 г.
GPS приемник 25 г.
GPS треккер 52 г.
Крепление крыльев липучками (велкро, штифты) 22 г.
Стабилизатор на 5 вольт 20 г.
Регулятор двигателя 40A 33 г.
Носок на корпус BevRC 62 г.
Провода, разъемы 80 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 820 г.
Фонарь кабины 20 г.
Стабилизатор на 5 вольт 20 г.
Камера 62 г.
Провода, крепление камеры 70 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 172 г.
Акк ходовой 4S 5000Ah 487 г.
Акк видео 3S 1300Ah 105 г.
-----------------------------------------------
Итого полный полетный вес 2202 г.
Завтра пилотный запуск. Пожелайте, мне пожалуйста, удачи.
… и, о да! Винт правого вращения 😃