Skywalker FPV

IL76MD
Dikoy:

Я вообще не понимаю разницы между толкающим и тянущим

Дело в том, что, иногда, тянущий винт (правого вращения, если смотреть спереди) и установленный, как толкающий, помогает устранить заваливание самика без триммирования и выкоса мотора.

Airwolf
Dikoy:

Я вообще не понимаю разницы между толкающим и тянущим, при условии правильной установки.

Они реально совсем разные.
Специально сфотал, чтобы раз и навсегда закрыть вопрос о винтах разного направления вращения.
На фото вверху - пушер, винт правого вращения, right rotation
На фото внизу - обычний, винт левого вращения, left rotation

IL76MD
Airwolf:

На фото вверху - пушер, винт правого вращения, right rotation

Да, Вы правы, я обшикбу дал, всегда путался с левым и правым вращением и какой из них пушер.

mroleg
Airwolf:

Они реально совсем разные.
Специально сфотал, чтобы раз и навсегда закрыть вопрос о винтах разного направления вращения.
На фото вверху - пушер, винт правого вращения, right rotation
На фото внизу - обычний, винт левого вращения, left rotation

помоему просто зеркальные, нет?

Володимир

На фото винты разного вращения, Пушер от обычного отличается тем, что плоскость прилегания к мотору у него со стороны выпуклости лопастей.

По факту винты обычно можно использовать как душе угодно, у них противоположная сторона ступицы тоже вполне правильная и ее плоская часть в нужной плоскости. Но надо понимать тонкость чтобы не проколоться с дефектной ступицей.

Вот АПС - пушер

APC 7x5 Thin Electric Pusher Propeller

Dikoy
Airwolf:

Они реально совсем разные.

Просто зеркальные. Ставишь тянущий мордой в двиг и полетел.

Володимир:

Пушер от обычного отличается тем, что плоскость прилегания к мотору у него со стороны выпуклости лопастей.

Я обычно использую насадки на мотор, там можно (нужно) подложить шайбу под винт, и зазор автоматически образуется.
Сейчас вообще перешёл на деревянные винты, они симметричные.

IL76MD
Володимир:

По факту винты обычно можно использовать как душе угодно

Раньше использовал “толкающий” проп для Ская, но заметил - они дают вибрацию.
Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.
Никто не наблюдал такое?

Username
IL76MD:

Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.

Разве с точки зрения аэродинамики так можно делать? Я так понимаю возможны только 2 варианта - либо пушер, либо тянущий, но одетый “задом-наперед”, чтобы вращение было как задумано конструкцией.

Володимир
Username:

Разве с точки зрения аэродинамики так можно делать? Я так понимаю возможны только 2 варианта - либо пушер, либо тянущий, но одетый “задом-наперед”, чтобы вращение было как задумано конструкцией.

Можно. Собственно лопастям винта все равно как что и куда - у них как у любого крыла с несимметричным профилем есть “верхняя” сторона и “нижняя”, ставить надо “верхней” - выпуклой туда, куда нам нужна тяга. Если поставить наоборот (новички так ошибаются) - тяга будет, но раза в два меньше.
Остается вопрос ступицы винта чтобы ее плоскость прилегания к мотору не была искривленной. Производитель обычно одну сторону делает правильной, но вроде как специально ни кто не делает другую кривой - т.е. убедившись что нет никаких лишних наплывов и т.п. винт можно ставить и наоборот. Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост 😉.

Username
Володимир:

Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост .

IL76MD выше писал о другом, а именно о том, что он поставил на скай тянущий, изменив направление вращения. Ваш комментарий как раз подтверждает, что так делать нельзя, так как из-за худшей аэродинамики тяга будет существенно меньше.

stud
Username:

так делать нельзя

Можно. Владимир доходчиво написал, что: лопастям винта все равно как что и куда
Я на своём самолётике в этом убедиться. Когда заменил один винт на другой. Только перекинул провода на регуляторе.

mroleg
IL76MD:

Раньше использовал “толкающий” проп для Ская, но заметил - они дают вибрацию.
Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.
Никто не наблюдал такое?

Скорее новый винт просто сбалансированы лучше

Username:

IL76MD выше писал о другом, а именно о том, что он поставил на скай тянущий, изменив направление вращения. Ваш комментарий как раз подтверждает, что так делать нельзя, так как из-за худшей аэродинамики тяга будет существенно меньше.

Именно изменять вращение и надо, так как мотор стоит задом наперед.

Username
stud:

Можно. Владимир доходчиво написал, что: лопастям винта все равно как что и куда

Нельзя, так как если винт будет перевернут и вращаться в обратную сторону, а не в ту, которую он предназначен, то тяга будет меньше.

А можно ставить винт так:

Володимир:

Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост .

Направление его вращения будет при этом таким же, как если бы он был тянущим на носу.

mroleg
Username:

Направление его вращения будет при этом таким же, как если бы он был тянущим на носу.

направление вращения будет другим так как двигатель сзади перевернут- стоит попой вперед. поэтому и надо менять фазы местами чтобы вращался, если смотреть с хвоста, по часовой.
вообщем просто возьмите винт и посмотрите на него - визуально понятно куда он создан вращатся. представте его в воде, куда в воде тяга больше была бы

IL76MD

Это называется ломиться в открытую дверь.😃
Главное, при установке пропа (любого), что б цыфирь на нем былa направленa вперед по полету,
а направление вращения уж потом подобрать переброской проводов от регуля.

stud
Username:

если винт будет перевернут

Какой Вы упрямый. Действительно ломитесь в открытую дверь! Ясно же сказано: выпуклой туда, куда нам нужна тяга
Точней, вектор тяги. Про какую перевёрнутость речь?

mroleg:

так как двигатель сзади перевернут

Совсем не обязательно. Всё относительно, смотря с чем сравнивать?

Dikoy

Володимир дело говорит. Винт должен стоять так же и вращаться туда же, как если б он стоял на носу. А для мотора вращение будет наоборот, это да.
Сегодня потягал безмен - 1492 китайских грамма однако.

mroleg
stud:

Какой Вы упрямый. Действительно ломитесь в открытую дверь! Ясно же сказано: выпуклой туда, куда нам нужна тяга
Точней, вектор тяги. Про какую перевёрнутость речь?

Совсем не обязательно. Всё относительно, смотря с чем сравнивать?

Если честно, не понял вопроса.

Dikoy:

Володимир дело говорит. Винт должен стоять так же и вращаться туда же, как если б он стоял на носу. А для мотора вращение будет наоборот, это да.
Сегодня потягал безмен - 1492 китайских грамма однако.

Извините кого запутал - да, двигатель наоборот, а пропеллер в ту же сторону что и на носу.

stud
mroleg:

не понял вопроса

Олег, тут всё просто. Представим абстрактный самолёт. Например, летающее крыло ХХ. Мотор расположен внутри фюзеляжа. Летаем, радуемся жизни. Потом решили поставить второй акк и камеру. Получили переднюю центровку. Вытащили мотор наружу, перевернули, закрепили, полетели. Опять радуемся жизни.

mroleg
stud:

Например, летающее крыло ХХ. Мотор расположен внутри фюзеляжа. .

все равно не понял - в летающих крыльях видел одно расположение мотора - сзади как у ская. мотор что в фюзе, что с наружи все равно назад смотрит. можно пример в картинках, что то я не догоняю совсем о чем речь.

vic-cont.ru/wp-content/uploads/…/phantom3.jpg

Plohish

вал вращается в направлении красных стрелок.

Тянущий пропеллер, если его не переворачивая сместить (образно сдвинуть по валу) назад станет толкающим.
И направление вращения, и установка винта относительно носа-хвоста остаются одинаковыми!

я не знаю как ещё объяснить…