Skywalker FPV

schs
Taranov:

Где у вас центровка проходит?

Около сервокабелей, ±1см, точно сейчас не скажу.

Dacor
maxko:

ESC тоже в отсеке?

Снаружи сбоку фюзеляжа под крылом.

maxko:

вроде маловато там места

Места и регулю бы хватило и приемнику РУ. Регуль снаружи поставил из соображений по охлаждению. С приемником просто лень было возиться - места и так полным полно! У товарища на скае так и сделано - вообще ВСЕ в отсеке под крылом.

maxko:

наводки от силовой установки

Какие наводки? Наводки на что?

maxko
Dacor:

Какие наводки? Наводки на что?

в моей практики я боролся со многими наводками… Поборол(надеюсь) когда почти потерял всякую надежду

Силовая установка у меня одно время давала наводку на видео… Врубаешь тягу - и решёточка на экране

А под крылом у простого ская М6 не так много места и когда туда пихать esc, автопилот, беки ещё и приёмники - вязанка проводов получается необслуживаемая, и есть риск что крыло окажеться чуток приподнято, тк. тяжело контролировать высоту всего этого клубка проводов и плат

Вообще самый забавный и грустный случай был с наводками не силовой: разместил жипиэс трекер недалеко от приёмника чайнлинк… в определённый момент времени он начал связываться с сотовой вышкой из-за чего приёмник тупо повис заморозив каналы выходов газ при этом был 10А. Поскольку это не фейлсейв естественно автовозврат не врубился и искал я аппарат в дремучем лесу - нанимал внедорожник, чтоб забраться на 8км вглубь леса… хорошо хоть ветер не к водохранилищу тогда был

Taranov
schs:

Около сервокабелей, ±1см, точно сейчас не скажу.

Спасибо. Сегодня попробую с такой центровкой, с 2-мя акками по 5000…

Slasha
Taranov:

Спасибо. Сегодня попробую с такой центровкой, с 2-мя акками по 5000…

В воскресенье долго нащупывал центровку с 2-я 5000 акками. Самое лучшее- не по проводу серв, а по трубке (можно чуть вперёд) Идёт, как по рельсам, что с мотором, что на планировании.

KBV

Чо там искать, давно известно 😃
нормальная центровка на Скае- чтобы РВ стоял ровно, как продолжение стаба (ну может на 1-2-3мм выше). При центровке по сервоканалу это не достигается, и при увеличении скорости он начинает задирать нос.

Кстати в моторном полете центровку не проверяют т.к. вмешивается выкос мотора. Вы уверены что он у вас 100% правильный?

maxko

есть 2 крыла - 1680 и 1880
оба настраиваются по сервоканалу +/- 2мм.
плюс/минус - зависит от лобового сопротивления камеры и её плеча относительно центра камеры, ну и другими не предусмотренными производителем воздушными тормозами 😃

KBV

у меня примерно в 1-1,5см от сервоканала оказалась.
на оригинальных 1,68 крыльях

На классике центровка ±1см вообще условность, если специально не замарачиваться то и не заметишь😁 Просто раз уж человек замарочился, я и ответил)

Plohish
maxko:

есть 2 крыла - 1680 и 1880 оба настраиваются по сервоканалу +/- 2мм.

крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены… не кажется неправильным утверждение по ЦТ ?

Виктор
Plohish:

крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены

Я это тоже заметил. На крыльях с закрылками ЦТ по сервокабелю, а без закралок нет.

Plohish

самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому! тем более что программ для этого дела предостаточно…
для крыла 1880 ЦТ должен быть в районе 85 миллиметров от передней кромки крыла

maxko
Plohish:

самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому! тем более что программ для этого дела предостаточно… для крыла 1880 ЦТ должен быть в районе 85 миллиметров от передней кромки крыла

Боюсь расчёты покажут одно, а испытания совсем другое… поскольку летит не только крыло а весь фюзеляж, и камера, и антенны торчат и дают сопротивление, и передатчик и жипиэс выглядывающий.
Каждый из этих элементов даёт какойто свой либо кабрирующий, либо пикирующий момент, и какая окажется общая сумма - покажет только практическое испытание.

Plohish:

крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены… не кажется неправильным утверждение по ЦТ ?

Я не утверждаю, а привожу из практики собственных настроек.
Я летал с крыльями 1900, летаю сейчас на 1680 и 1880
У всех идёт по сервоканалу. При этом у меня камера мобиус - минимальное воздушное сопротивление, которая стоит на родном пенопластовом фонаре - практически расчётное производителем “по сервоканалу”. Ну и передатчик стоит тоже в предназначеном для него месте.

Plohish

фюзеляж и хвостовое оперение прекрасно отсчитывается вместе с крылом, остальное это мелочи которые не сильно скажутся на центровке
ещё раз повторю, на крыльях 1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах! И то что у тебя самолёт “летит” заслуга исключительно самого ская, который терпит все издевательства над собой, но это вовсе не говорит о том, что так правильно делать…

второй раз переписывать лень, сравнить можно вот тут rcopen.com/forum/f90/topic198943/11096

KBV
Plohish:

самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому!

Как вы правы! 😃
Не следование этому совету мне обошлось в $300- я бил и бил самолет, непонимая почему же он не летит. После того как расхлестал один (так что уже нельзя было склеить) купил второй.
А оказалось что ВСЕ говорили неправду о центровке. Верю что не со зла, но я их слушал 😃
PS не Скай

maxko
Plohish:

1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах!

Это я прекрасно знаю. И с 1680-ми крыльями гораздо легче разместить тяжёлые батареи - тк. их можно достаточно сильно сдвинуть вперёд - там как раз много места пустует.

Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
Это результаты практических измерений, независимо от 1000+1 мнений как это якобы должно быть.
Не хочу вступать в холивары, но профиль крыльев 1680 и 1880 кардинально различается.
Даже просто визуально видно что 1680 крылья смотрят вперёд, а 1880-е смотрят назад - отсюда и разница в расположении ЦТ относительно передней кромки, и это нормально.
img.in6k.com/screens/screense6c5e9ef24a6.png

Plohish
maxko:

Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.

методика которая практически ничего не скажет о центровке… например у Ская частенько подкладывают под переднюю кромку проставку чтобы крыло изменило угол, как думаете для чего?

можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?

x-tazz

Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?

Airwolf
Plohish:

крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены…

Не только, стреловидность тоже имеет значение, Если к 1680 передняя кромка практически на одной прямой а у 1880 передняя кромка имеет стреловидность как и задняя. А сервоканал - это просто канавка для проводов. В свое время по приезду крыльев 1880 также делал расчеты ЦТ и получил эти же 85-90мм от стыка крыльев. А если сделать по сервоканалу - это точно летать не будет (Речь идет про 1880мм!!!)
У 1680, да так получилось что по сервоканалу

KBV
x-tazz:

Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?

Конечно, и крылья тоже по-разному ложатся.
Лично я пилил из текстолита направляющие и вклеивал в посадочное место, чтобы крылья всегда ставились одинаково.
Стаб у меня был несъемный, поэтому с ним ничего делать не пришлось.

ps у меня ушел примерно год, чтобы понять почему его каждый раз приходится триммировать😁

maxko
Plohish:

можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?

что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке

Plohish
maxko:

что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке

Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?

maxko:

Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.