Skywalker FPV
Спасибо. Сегодня попробую с такой центровкой, с 2-мя акками по 5000…
В воскресенье долго нащупывал центровку с 2-я 5000 акками. Самое лучшее- не по проводу серв, а по трубке (можно чуть вперёд) Идёт, как по рельсам, что с мотором, что на планировании.
Чо там искать, давно известно 😃
нормальная центровка на Скае- чтобы РВ стоял ровно, как продолжение стаба (ну может на 1-2-3мм выше). При центровке по сервоканалу это не достигается, и при увеличении скорости он начинает задирать нос.
Кстати в моторном полете центровку не проверяют т.к. вмешивается выкос мотора. Вы уверены что он у вас 100% правильный?
есть 2 крыла - 1680 и 1880
оба настраиваются по сервоканалу +/- 2мм.
плюс/минус - зависит от лобового сопротивления камеры и её плеча относительно центра камеры, ну и другими не предусмотренными производителем воздушными тормозами 😃
у меня примерно в 1-1,5см от сервоканала оказалась.
на оригинальных 1,68 крыльях
На классике центровка ±1см вообще условность, если специально не замарачиваться то и не заметишь😁 Просто раз уж человек замарочился, я и ответил)
есть 2 крыла - 1680 и 1880 оба настраиваются по сервоканалу +/- 2мм.
крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены… не кажется неправильным утверждение по ЦТ ?
крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены
Я это тоже заметил. На крыльях с закрылками ЦТ по сервокабелю, а без закралок нет.
самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому! тем более что программ для этого дела предостаточно…
для крыла 1880 ЦТ должен быть в районе 85 миллиметров от передней кромки крыла
самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому! тем более что программ для этого дела предостаточно… для крыла 1880 ЦТ должен быть в районе 85 миллиметров от передней кромки крыла
Боюсь расчёты покажут одно, а испытания совсем другое… поскольку летит не только крыло а весь фюзеляж, и камера, и антенны торчат и дают сопротивление, и передатчик и жипиэс выглядывающий.
Каждый из этих элементов даёт какойто свой либо кабрирующий, либо пикирующий момент, и какая окажется общая сумма - покажет только практическое испытание.
крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены… не кажется неправильным утверждение по ЦТ ?
Я не утверждаю, а привожу из практики собственных настроек.
Я летал с крыльями 1900, летаю сейчас на 1680 и 1880
У всех идёт по сервоканалу. При этом у меня камера мобиус - минимальное воздушное сопротивление, которая стоит на родном пенопластовом фонаре - практически расчётное производителем “по сервоканалу”. Ну и передатчик стоит тоже в предназначеном для него месте.
фюзеляж и хвостовое оперение прекрасно отсчитывается вместе с крылом, остальное это мелочи которые не сильно скажутся на центровке
ещё раз повторю, на крыльях 1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах! И то что у тебя самолёт “летит” заслуга исключительно самого ская, который терпит все издевательства над собой, но это вовсе не говорит о том, что так правильно делать…
второй раз переписывать лень, сравнить можно вот тут rcopen.com/forum/f90/topic198943/11096
самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому!
Как вы правы! 😃
Не следование этому совету мне обошлось в $300- я бил и бил самолет, непонимая почему же он не летит. После того как расхлестал один (так что уже нельзя было склеить) купил второй.
А оказалось что ВСЕ говорили неправду о центровке. Верю что не со зла, но я их слушал 😃
PS не Скай
1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах!
Это я прекрасно знаю. И с 1680-ми крыльями гораздо легче разместить тяжёлые батареи - тк. их можно достаточно сильно сдвинуть вперёд - там как раз много места пустует.
Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
Это результаты практических измерений, независимо от 1000+1 мнений как это якобы должно быть.
Не хочу вступать в холивары, но профиль крыльев 1680 и 1880 кардинально различается.
Даже просто визуально видно что 1680 крылья смотрят вперёд, а 1880-е смотрят назад - отсюда и разница в расположении ЦТ относительно передней кромки, и это нормально.
img.in6k.com/screens/screense6c5e9ef24a6.png
Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
методика которая практически ничего не скажет о центровке… например у Ская частенько подкладывают под переднюю кромку проставку чтобы крыло изменило угол, как думаете для чего?
можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?
Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?
крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены…
Не только, стреловидность тоже имеет значение, Если к 1680 передняя кромка практически на одной прямой а у 1880 передняя кромка имеет стреловидность как и задняя. А сервоканал - это просто канавка для проводов. В свое время по приезду крыльев 1880 также делал расчеты ЦТ и получил эти же 85-90мм от стыка крыльев. А если сделать по сервоканалу - это точно летать не будет (Речь идет про 1880мм!!!)
У 1680, да так получилось что по сервоканалу
Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?
Конечно, и крылья тоже по-разному ложатся.
Лично я пилил из текстолита направляющие и вклеивал в посадочное место, чтобы крылья всегда ставились одинаково.
Стаб у меня был несъемный, поэтому с ним ничего делать не пришлось.
ps у меня ушел примерно год, чтобы понять почему его каждый раз приходится триммировать😁
можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?
что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке
что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке
Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?
Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?
Читайте внимательней что я писал
элеватор - это подвижная часть горизонтальногл стабилизатора
Да, наверное не внимателен, извините
Но вообще, существует так называемый тест Дрелла, который выявляет склонность аппарата к передней или задней центровке…
А в горизонтальном полёте определить правильность выставленного ЦТ не возможно…
Извините что вмешиваюсь, что такое вертикальный стабилизатор? Это Киль. Просто не понял,как он может быть к верху.? Элеватор вроде бы это руль высоты на не подвижном стабилизаторе или я ошибаюсь.
Просто не понял,как он может быть к верху.?
да он имел в виду руль высоты… просто не правильно выразился