Skywalker FPV
самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому! тем более что программ для этого дела предостаточно… для крыла 1880 ЦТ должен быть в районе 85 миллиметров от передней кромки крыла
Боюсь расчёты покажут одно, а испытания совсем другое… поскольку летит не только крыло а весь фюзеляж, и камера, и антенны торчат и дают сопротивление, и передатчик и жипиэс выглядывающий.
Каждый из этих элементов даёт какойто свой либо кабрирующий, либо пикирующий момент, и какая окажется общая сумма - покажет только практическое испытание.
крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены… не кажется неправильным утверждение по ЦТ ?
Я не утверждаю, а привожу из практики собственных настроек.
Я летал с крыльями 1900, летаю сейчас на 1680 и 1880
У всех идёт по сервоканалу. При этом у меня камера мобиус - минимальное воздушное сопротивление, которая стоит на родном пенопластовом фонаре - практически расчётное производителем “по сервоканалу”. Ну и передатчик стоит тоже в предназначеном для него месте.
фюзеляж и хвостовое оперение прекрасно отсчитывается вместе с крылом, остальное это мелочи которые не сильно скажутся на центровке
ещё раз повторю, на крыльях 1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах! И то что у тебя самолёт “летит” заслуга исключительно самого ская, который терпит все издевательства над собой, но это вовсе не говорит о том, что так правильно делать…
второй раз переписывать лень, сравнить можно вот тут rcopen.com/forum/f90/topic198943/11096
самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому!
Как вы правы! 😃
Не следование этому совету мне обошлось в $300- я бил и бил самолет, непонимая почему же он не летит. После того как расхлестал один (так что уже нельзя было склеить) купил второй.
А оказалось что ВСЕ говорили неправду о центровке. Верю что не со зла, но я их слушал 😃
PS не Скай
1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах!
Это я прекрасно знаю. И с 1680-ми крыльями гораздо легче разместить тяжёлые батареи - тк. их можно достаточно сильно сдвинуть вперёд - там как раз много места пустует.
Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
Это результаты практических измерений, независимо от 1000+1 мнений как это якобы должно быть.
Не хочу вступать в холивары, но профиль крыльев 1680 и 1880 кардинально различается.
Даже просто визуально видно что 1680 крылья смотрят вперёд, а 1880-е смотрят назад - отсюда и разница в расположении ЦТ относительно передней кромки, и это нормально.
img.in6k.com/screens/screense6c5e9ef24a6.png
Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
методика которая практически ничего не скажет о центровке… например у Ская частенько подкладывают под переднюю кромку проставку чтобы крыло изменило угол, как думаете для чего?
можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?
Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?
крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены…
Не только, стреловидность тоже имеет значение, Если к 1680 передняя кромка практически на одной прямой а у 1880 передняя кромка имеет стреловидность как и задняя. А сервоканал - это просто канавка для проводов. В свое время по приезду крыльев 1880 также делал расчеты ЦТ и получил эти же 85-90мм от стыка крыльев. А если сделать по сервоканалу - это точно летать не будет (Речь идет про 1880мм!!!)
У 1680, да так получилось что по сервоканалу
Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?
Конечно, и крылья тоже по-разному ложатся.
Лично я пилил из текстолита направляющие и вклеивал в посадочное место, чтобы крылья всегда ставились одинаково.
Стаб у меня был несъемный, поэтому с ним ничего делать не пришлось.
ps у меня ушел примерно год, чтобы понять почему его каждый раз приходится триммировать😁
можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?
что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке
что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке
Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?
Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?
Читайте внимательней что я писал
элеватор - это подвижная часть горизонтальногл стабилизатора
Да, наверное не внимателен, извините
Но вообще, существует так называемый тест Дрелла, который выявляет склонность аппарата к передней или задней центровке…
А в горизонтальном полёте определить правильность выставленного ЦТ не возможно…
Извините что вмешиваюсь, что такое вертикальный стабилизатор? Это Киль. Просто не понял,как он может быть к верху.? Элеватор вроде бы это руль высоты на не подвижном стабилизаторе или я ошибаюсь.
Просто не понял,как он может быть к верху.?
да он имел в виду руль высоты… просто не правильно выразился
Но вообще, существует так называемый тест Дрелла
знаком с теорией 😃 спасибо
Посты были посвящены больше результатам практики настройки ЦТ для конкретных крыльев
Вообще - в интернет заглядывал для грубого ориентира для ЦТ - чтоб было с чего начать калибровку и не рассадить в первом запуске ЛА. Результаты практики для всех 3-х крыльев, что у меня есть - центровка по сервоканалу.
Дальше - уже результаты подстройки для комфортного полёта. К примеру себе ставлю незначительную переднюю центровку для большей стабильности в ветрянную погоду.
А это точно правильная картинка с тестом?
Мне всегда казалось, что задирает нос в пикировании при задней центровке…
Мне всегда казалось, что задирает нос в пикировании при задней центровке…
для того чтоб не задирал нос при задней центровке при равномерном полёте, при триммировании элеватор наклоняется вниз.
Теперь мы разгоняем модель до большей воздушной скорости и отекание элеватора воздухом становится интенсивнее. А по скольку элеватор наклонен вниз - происходит возрастание пикирующего момента - соответственно ЛА уходит в пикирование
для того чтоб не задирал нос при задней центровке при равномерном полёте, при триммировании элеватор наклоняется вниз
точно вниз?
точно вниз?
Наверное это не совсем та ветка чтоб обсуждать азы аэродинамики ЛА
ладно, согласен)
мне кажется скаю все эти центровки , имею в виду плюс минус сантиметр , вообще фиолетово, он все равно полетит, у меня скай 2014 с новыми 168 и т хвостом, летаю с ц.т. прим по трубе , просто если хочу чтоб поровней летел , в ветреную погоду ,делаю на один полтора см вперед, а если в высоту забраться и поболтаться там то назад от трубы на сантиметр, сегодня к стати новый личный рекорд установил 3км высоты😁😁😒, но пока не подтвержденный😊 писалка заглючила чего то😈, придется повторить, и по скорости тоже рекорд , правда не на скае, собрал тут на днях себе из старого ,заброшенного импеллерника быструю пулю фпвэшную, поотжигал чуть причем и в правду чуть не отжег регуль, вокруг аж пена поплавилась:), купил на 70А ,думаю не будет так греться. к стати 183км.ч. в горизонтальном полете, на высоте 15м,правда почти по ветру 3-4м.с, и это при на треть ограниченном газе, вот регуль поставлю газану на полную😵😁😁