Skywalker FPV

maxko
Plohish:

самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому! тем более что программ для этого дела предостаточно… для крыла 1880 ЦТ должен быть в районе 85 миллиметров от передней кромки крыла

Боюсь расчёты покажут одно, а испытания совсем другое… поскольку летит не только крыло а весь фюзеляж, и камера, и антенны торчат и дают сопротивление, и передатчик и жипиэс выглядывающий.
Каждый из этих элементов даёт какойто свой либо кабрирующий, либо пикирующий момент, и какая окажется общая сумма - покажет только практическое испытание.

Plohish:

крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены… не кажется неправильным утверждение по ЦТ ?

Я не утверждаю, а привожу из практики собственных настроек.
Я летал с крыльями 1900, летаю сейчас на 1680 и 1880
У всех идёт по сервоканалу. При этом у меня камера мобиус - минимальное воздушное сопротивление, которая стоит на родном пенопластовом фонаре - практически расчётное производителем “по сервоканалу”. Ну и передатчик стоит тоже в предназначеном для него месте.

Plohish

фюзеляж и хвостовое оперение прекрасно отсчитывается вместе с крылом, остальное это мелочи которые не сильно скажутся на центровке
ещё раз повторю, на крыльях 1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах! И то что у тебя самолёт “летит” заслуга исключительно самого ская, который терпит все издевательства над собой, но это вовсе не говорит о том, что так правильно делать…

второй раз переписывать лень, сравнить можно вот тут rcopen.com/forum/f90/topic198943/11096

KBV
Plohish:

самый правильный способ, не собирать ересь на просторах инета а взять и рассчитать самому!

Как вы правы! 😃
Не следование этому совету мне обошлось в $300- я бил и бил самолет, непонимая почему же он не летит. После того как расхлестал один (так что уже нельзя было склеить) купил второй.
А оказалось что ВСЕ говорили неправду о центровке. Верю что не со зла, но я их слушал 😃
PS не Скай

maxko
Plohish:

1680 и 1880 сервоканал проходит совершенно в разных местах!

Это я прекрасно знаю. И с 1680-ми крыльями гораздо легче разместить тяжёлые батареи - тк. их можно достаточно сильно сдвинуть вперёд - там как раз много места пустует.

Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.
Это результаты практических измерений, независимо от 1000+1 мнений как это якобы должно быть.
Не хочу вступать в холивары, но профиль крыльев 1680 и 1880 кардинально различается.
Даже просто визуально видно что 1680 крылья смотрят вперёд, а 1880-е смотрят назад - отсюда и разница в расположении ЦТ относительно передней кромки, и это нормально.
img.in6k.com/screens/screense6c5e9ef24a6.png

Plohish
maxko:

Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.

методика которая практически ничего не скажет о центровке… например у Ская частенько подкладывают под переднюю кромку проставку чтобы крыло изменило угол, как думаете для чего?

можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?

x-tazz

Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?

Airwolf
Plohish:

крылья разные и сервоканалы у них по разному расположены…

Не только, стреловидность тоже имеет значение, Если к 1680 передняя кромка практически на одной прямой а у 1880 передняя кромка имеет стреловидность как и задняя. А сервоканал - это просто канавка для проводов. В свое время по приезду крыльев 1880 также делал расчеты ЦТ и получил эти же 85-90мм от стыка крыльев. А если сделать по сервоканалу - это точно летать не будет (Речь идет про 1880мм!!!)
У 1680, да так получилось что по сервоканалу

KBV
x-tazz:

Еще нужно учитывать такой момент, если Ская постоянно разбирать/собирать для транспортировки, то стабилизатор каждый раз будет установлен под разным углом относительно крыла, ведь невозможно каждый раз одинаково закрутить болты крепления.
Это тоже сказывается на поведении самолета в полете и получается, что нужно вносить корректировки триммированием?

Конечно, и крылья тоже по-разному ложатся.
Лично я пилил из текстолита направляющие и вклеивал в посадочное место, чтобы крылья всегда ставились одинаково.
Стаб у меня был несъемный, поэтому с ним ничего делать не пришлось.

ps у меня ушел примерно год, чтобы понять почему его каждый раз приходится триммировать😁

maxko
Plohish:

можно я задам вопрос, самолёт у вас оттримирован для ровного горизонтального полёта, набираем высоту и начинаем пикировать под углом 45 градусов в землю, отпускаем стики в нейтраль, самолёт резко задирает нос и стремится набрать высоту… что здесь не в порядке и какая центровка?

что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке

Plohish
maxko:

что центровка в данном случае излишне передняя
Если при этом мы видим, что элеватор в одной плоскости со стабилизатором, имеем в добавок неправильный установочный угол крыла/стабилизатора.
Если элеватор задран вверх - то всё ок - проблема только в центровке

Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?

maxko:

Если после триммирования в полёте у меня елеватор относительно поверхности стабилизатора сильно смотрит вверх, когда стики в нейтрали, соответственно и центровка сильно передняя получается. Если вниз - то сильно задняя. Еслт плоскость элеватора совпадает с плоскостью горизонтального стабилизатора - центровка нейтральная.

maxko
Plohish:

Как передняя если пару постов назад вы писали что если хвост опускается а нос задирается то задняя…?

Читайте внимательней что я писал
элеватор - это подвижная часть горизонтальногл стабилизатора

Plohish

Да, наверное не внимателен, извините

Но вообще, существует так называемый тест Дрелла, который выявляет склонность аппарата к передней или задней центровке…

А в горизонтальном полёте определить правильность выставленного ЦТ не возможно…

Olegfpv

Извините что вмешиваюсь, что такое вертикальный стабилизатор? Это Киль. Просто не понял,как он может быть к верху.? Элеватор вроде бы это руль высоты на не подвижном стабилизаторе или я ошибаюсь.

Plohish
Olegfpv:

Просто не понял,как он может быть к верху.?

да он имел в виду руль высоты… просто не правильно выразился

maxko
Plohish:

Но вообще, существует так называемый тест Дрелла

знаком с теорией 😃 спасибо
Посты были посвящены больше результатам практики настройки ЦТ для конкретных крыльев

Вообще - в интернет заглядывал для грубого ориентира для ЦТ - чтоб было с чего начать калибровку и не рассадить в первом запуске ЛА. Результаты практики для всех 3-х крыльев, что у меня есть - центровка по сервоканалу.
Дальше - уже результаты подстройки для комфортного полёта. К примеру себе ставлю незначительную переднюю центровку для большей стабильности в ветрянную погоду.

KBV

А это точно правильная картинка с тестом?
Мне всегда казалось, что задирает нос в пикировании при задней центровке…

maxko
KBV:

Мне всегда казалось, что задирает нос в пикировании при задней центровке…

для того чтоб не задирал нос при задней центровке при равномерном полёте, при триммировании элеватор наклоняется вниз.
Теперь мы разгоняем модель до большей воздушной скорости и отекание элеватора воздухом становится интенсивнее. А по скольку элеватор наклонен вниз - происходит возрастание пикирующего момента - соответственно ЛА уходит в пикирование

KBV
maxko:

для того чтоб не задирал нос при задней центровке при равномерном полёте, при триммировании элеватор наклоняется вниз

точно вниз?

maxko
KBV:

точно вниз?

Наверное это не совсем та ветка чтоб обсуждать азы аэродинамики ЛА

дмитрий-74

мне кажется скаю все эти центровки , имею в виду плюс минус сантиметр , вообще фиолетово, он все равно полетит, у меня скай 2014 с новыми 168 и т хвостом, летаю с ц.т. прим по трубе , просто если хочу чтоб поровней летел , в ветреную погоду ,делаю на один полтора см вперед, а если в высоту забраться и поболтаться там то назад от трубы на сантиметр, сегодня к стати новый личный рекорд установил 3км высоты😁😁😒, но пока не подтвержденный😊 писалка заглючила чего то😈, придется повторить, и по скорости тоже рекорд , правда не на скае, собрал тут на днях себе из старого ,заброшенного импеллерника быструю пулю фпвэшную, поотжигал чуть причем и в правду чуть не отжег регуль, вокруг аж пена поплавилась:), купил на 70А ,думаю не будет так греться. к стати 183км.ч. в горизонтальном полете, на высоте 15м,правда почти по ветру 3-4м.с, и это при на треть ограниченном газе, вот регуль поставлю газану на полную😵😁😁