Skywalker FPV
без заглушек. Короткие зараза,
Так сделайте какие надо,а заглушки в дрели можно выточить за 5 мин.
>всё основное время, когда пропало видео, передатчик я не трогал, на некоторое время даже выключал (на фэйл-сейфе стоял RTH и газ на 10А, плюс возврат должен был срабатывать при напряжении 15В, или при удалении более чем на 1500м от базы), и за это время самолёт унесло на километр от базы, а в моменты когда видео проклёвывалось, было видно, что он нарезает круги…
Так ведет себя любой автопилот без компаса если скорость ветра близка к скорости полета. Автопилот определяет курс по GPS но когда против ветра скорость самолета падает соседние точки располагаются слишком близко например в 3 метрах и при этом имеют погрешности в стороны где то те же 3 метра. Курс хаотично скачет и автопилот отклоняется вбок достаточно чтобы начать поиск правильного направления заново сделав круг. По ветру все налаживается скорость растет, курс показывается правильно но расстояние растет. Довернув на 360 градусов и встав на верный курс ситуация повторяется. Путевая скорость падает. Курс прыгает влево вправо самолет проскакивает направление на базу и снова уходит на круг. И так до бесконечности.
В сильный ветер не надо улетать по ветру или боком к ветру. При сбое связи можно не вернуться.
Спасибо, похоже это и есть горькая правда.
На земле был полный штиль, а в полёте всё так прыгало, что слишком поздно понял что есть ветер, и тем более не оценил его силу.
Возникает логичный вопрос: почти не было облаков, а те что были, не сносило, на земле штиль, как до взлёта оценить наличие и силу ветра
Сегодня пораньше с утра вылетал две батареи 3эс на 5000. Экспериментировал с углом атаки крыла.
Далеко не летал, правда сейчас с РУ 433 и 1,2 видео 3 километра не считается и дальностью:)
Внизу почти ветра нет, а на 100м здорово чувствуется. против ветра 40, по ветру 80. газ не трогал, может конечно автопилот вмешивался, но по току и положению ручки вроде нет.
Возврат домой не включал. забрался на 200 метров, газ в ноль и на посадку в режиме круиз контроля. Естественно пытался удержать скорость против ветра за счёт руля высоты. Вполне всё адекватно, главное чтобы идти точно против ветра.
Уже на земле вылезла такая фигня-шатаются сервы на элеронах. Вклеивал только по боковым поверхностям(чтобы выковырять если что можно было) штатным клеем. отлетал только зиму и сколько той весны.
Сейчас переклеил на полиуретановый клей. Буду внимательней следить за состоянием клеевых соединений.
Намотал ещё семь километров по лесу — ничего не нашёл.
Нужно обязательно ставить поиск. маяк и номера телефонов под скотч.Если люди нормальные найдут,то позвонят. Я тоже три раза искал Ская,один раз нашел на третий день. Поставил маяк,осенью за час нашел. Маяк и поисковое устройство Rockwel Peleng. К поиск. устр-ву цепляешь ПАТЧ и вот оно и направление… И ищите,соберите друзей.
Мой скай два раза спасал ЖПС трекер за 20$ Если трекер ответил, то поиск модели сводится к поиску подходов-подъездов к “точке”
Кто-нибудь может дать ссылку на маячок?
Кто-нибудь может дать ссылку на маячок?
тема холиварная, тут лучше не начинать даже.
Открыл сезон сегодня.
Поснимал разлившийся Тобол, поднялся на 805 см, город конечно не залило, но некоторые поселки и много дачи гаражей под водой.
Сори за болтанку, ветер порывистый 3-4 м/с и ехать пришлось вокруг через пробки, т.к. дорога затоплена.
У нас по паводку авиация МЧС работает на малых высотах (АН-2 в основном) и еще беспилотники запускают. Осторожнее.
Спасибо, похоже это и есть горькая правда.
На земле был полный штиль, а в полёте всё так прыгало, что слишком поздно понял что есть ветер, и тем более не оценил его силу.Возникает логичный вопрос: почти не было облаков, а те что были, не сносило, на земле штиль, как до взлёта оценить наличие и силу ветра
Когда едете на место запуска остановитесь на высоком месте не закрытом препятствиями и оцените ветер у земли. В первом полете сделайте разведку погоды. Для начала наберите 100 метров над стартом в визуальном режиме и сделайте маленький замкнутый круг над головой или несколько кругов - оцените снос ветром. Далее в ФПВ режиме летая по кругу на одной высоте найдите максимальную и минимальную путевую скорость по телеметрии. Вычтите одну из другой и поделите итог пополам - получите скорость ветра. Найдите курс при котором путевая скорость минимальна - это направление против ветра. Безопаснее лететь вдаль именно этим курсом.
Из практики - автопилот уверенно поворачивает домой и летит против ветра если скорость модели против ветра (на газу установленном в файлсейве !!) больше 25 км/ч. Автопилот нарезает круги если путевая скорость самолета против ветра менее 10 км/ч. Все что между 25 и 10 это как повезет. Если скорость против ветра менее 25 км/ч улетать можно только против ветра.
На windguru.cz можно ветер по высотам смотреть.
а вообще датчик воздушной скорости решает 😃
APM даже без него считает по сносу самолета, только нужно сделать несколько кругов, что бы АП определил направление
Кто-нибудь может дать ссылку на маячок?
Намотал ещё семь километров по лесу — ничего не нашёл.
Сейчас лес листвой сильно не закрыт.Попроси коллег прочесать район пропажи с воздуха на высоте метров 50- 60 вдоль и поперёк с хорошей пишущей камерой. Со 100 метров и выше бесполезно. Потом внимательно просмотреть дома. Подозрительные места по кадрам в видео редакторе. Я так два раза находил самолёт. И тянуть не надо. Листва полностью распустится, трава подымется - закроет не найдёшь до поздней осени.
Видео для поддержки духа.
У нас по паводку авиация МЧС работает на малых высотах (АН-2 в основном) и еще беспилотники запускают.
Везет вам))) У нас только 2 поста ДПС поставили, чтобы случайно кто нибудь в воду не залетел) Из беспилотников никого не знаю…
Ещё одна пропажа и поиск в порядке обмена опытом.
Теперь Скай выпускаю только с трекером и в зоне покрытия оператора СИМки трекера и не ставлю сомнительные аккумуляторы на дальние вылеты.
3 мая выпустил Ская со старым аккумулятором рядом с собой и результат - вынужденная посадка. Заодно проверил трекер. Точка приземления по логу АП
совпала с точкой трекера и фактическим местом нахождения Ская. Аккумулятор сдох при включении автовозврата на удалении около 1200 м. Перешёл на ручное управление и потянул в сторону дороги на удобное место для поиска.
Так что отчаиваться рано и не надо опускать руки.
Попроси коллег прочесать район пропажи с воздуха
Вот так нашел со Ская один товарищ мой первый пенолет 2 года назад.
Сегодня ещё обошёл предполагаемый периметр, кроны видно прекрасно, и ничего нет ни на них, ни на земле (
зато за последние лет пять столько по лесу не гулял )
Со съёмкой с воздуха хорошая идея, постараюсь привлечь кого-то с нашего поля.
Хотя вероятность повисания на дереве кажется очень малой, потому что не было даже намёка на видеосигнал около точки пропажи, а ветками видео не обесточишь и далеко унести не могло. Аккумулятор для видео и автопилота был на 2200, свежий, часа на два должно было спокойно хватить.
Самый деликатный момент — место проходное (лесопарк, пересечение трёх просек и дороги), праздники, людей как грибов: шашлычники, собачники, велосипедисты, семейки, то есть незамеченным падение практически не могло остаться.
Завтра придётся всё-таки объявления развесить в надежде на сознательность. Вот что человеку со стороны делать с находкой? Только прошку сорвать…
Вот, кстати, карта поисков: i.imgur.com/eKDjmYq.jpg
Красное — траектория падения, зелёное, жёлтое и пурпурное — 1, 2 и 3 день поисков соответственно. По 2 часа бодрящей прогулки в лесу.