Skywalker FPV

samabs

Вчера мне распечатали мотормаунты, но не подписали где левый, а где правый. Подскажите, куда должен быть направлен выкос каждого мотора?

IL76MD
samabs:

куда должен быть направлен выкос каждого мотора?

Спецы говорят о сходимости к носу.

Седой_55
IL76MD:

Спецы говорят о сходимости к носу.

Представим мотор потерял тягу…или отвалился (выключился) И при сходимости к носу, что получится…, никакого руля поворота не хватит удержать его на курсе…, если мотор будет смотреть наружу, то хоть в какойто малой степени компенсирует в купе с рулём поворота уводящий момент от рабочего мотора…, почему такие огромные кили стоят на многомоторниках, не думали…

IL76MD
Седой_55:

Представим мотор потерял тягу

А не так давно, один форумчанин уверял, что его 2х моторник крутился как волчок в воздухе из-за отказа одного двига и решил что надо, что б сходились.😮
Правда, другой наш спец -Bill, делает паралельно. Может он, че скажет по поводу.

Седой_55
IL76MD:

А не так давно, один форумчанин уверял, что его 2х моторник крутился как волчок в воздухе из-за отказа одного двига

Да это так и есть…, видел в оочию, регуль пыхнул в полёте и самолёт упал, если автоматика не удержит, человеку не хватит реакции, так что двухмоторность это такая штука…

Danuvas
Седой_55:

регуль пыхнул в полёте и самолёт упал, если автоматика не удержит, человеку не хватит реакции, так что двухмоторность это такая штука…

у меня регуль пыхнул, так SkiFun и так упал, на одном моторе)))))
а для Фана полетать прикольно на двух-моторе.

Necromant летает на двухмоторном.
Это его аппарат

Седой_55
Danuvas:

а для Фана полетать прикольно на двух-моторе.

Именно это и я имею в виду, для любителей поющих на одной ноте моторов, всё так, и поэтому их строили и будут строить. 😃

13 days later
Alexkamch75

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами своим монстриком

dima043
samabs:

Вчера мне распечатали мотормаунты, но не подписали где левый, а где правый. Подскажите, куда должен быть направлен выкос каждого мотора?

На настоящих мелких самолетах с мощными моторами выкос делали наружу чтобы автоматически компенсировать неравномерность тяги (хотя при полном отказе может и этого не хватить).
Например посмотрите OV-1 Mohawk en.wikipedia.org/wiki/Grumman_OV-1_Mohawk смотрите там вид сверху внизу статьи
Еще одно решение - разнонаправленное вращение винтов чтобы компенсировать реактивные моменты а при отказе или частичном отказе момент работающего компенсировал крен.
Так было сделано например на P-38 лайтинг и ведь там приходилось делать поршневые моторы разного вращения а нам хватит просто проводки перекинуть и винты разные купить.

Седой_55:

Да это так и есть…, видел в оочию, регуль пыхнул в полёте и самолёт упал, если автоматика не удержит, человеку не хватит реакции, так что двухмоторность это такая штука…

Можно ведь заранее проверить такие режимы. Отключая мотор по команде. Проверить работу и выкосов и автопилота. Если что не так сразу включить мотор. Причем выбрать именно критический мотор. Какой это ? Это тот мотор при отказе которого реактивный момент от оставшегося в работе будет усугублять ситуацию.
Еще одна проблема - винт. Свободно авторотирующий в потоке винт создает огромное сопротивление и оставляет мало шансов. Остановленный, сложенный или улетевший дают хороший шанс долететь.

А-50
dima043:

Так было сделано например на P-38 лайтинг

Ну, положим, так было только на ХР-38
,
а уже на YP-38 направление вращения поменяли

и в таком виде машина пошла в серию. 😃

Т.е. разработчики отдали предпочтение решению проблем аэродинамики, оставив проблемы реактивных моментов как менее существенные.
А вот выкос наружу успешно применялся не только на мелких самолетиках, во всяком случае Ю-52 для своего времени был совсем не мелким самолетом.

Plohish

вопрос был не по существу выкоса…
крыло 1880 имеет некоторую стреловидность, по этому мотормаунты разные… левая и правая…
человек не знал какая из них какая… 😃

nyc73
dima043:

Причем выбрать именно критический мотор. Какой это ? Это тот мотор при отказе которого реактивный момент от оставшегося в работе будет усугублять ситуацию.

Где-то что-то слышал … 😃
По теме: не надо ничего выкашивать, стаить все параллельно, винты одного вращения. Все будет нормально летать.
Я своего двухмоторника с 2013 г насмерть вхлам грохал 2 раза, и один раз до полусмерти.
Из этого количества ни разу из-за отказа мотора. Это не ДВС

Более того, никакой выкос никуда не поможет. Совсем. Так какой смысл пускать тягу вдоль крыла еще?

На представленном в википедии самолетике на виде сверху никакого выкоса тоже нет.

А на P38 , даже противовращение сделали строго наоборот от оптимального - левый влево, правый - вправо. Единственно с целью улучшения баллистики для стрельбы (тока я не понял каким это образом). В то время как оптимально было бы - левый вправо, правый влево. В результате он практически не мог летать на одном моторе. Так что не пример для подражания.
Все это написано в википедии.

А-50
nyc73:

А на P38 , даже противовращение сделали строго наоборот от оптимального - левый влево, правый - вправо. Единственно с целью улучшения баллистики для стрельбы (тока я не понял каким это образом). В то время как оптимально было бы - левый вправо, правый влево

Выше уже историю с Р-38 расписал. При первоначальном “правильном” направлении была проблема с обтеканием хвостового оперения, вызывавшая тряску, вот и вся “баллистика”. 😃
Но, вообще, этот метод успешно применялся еще до Р-38 французами на ряде самолетов, начиная с LeO-451 в 1937г, и британцами на DH-103.
Учитывая, что изменение вращения на модели с электродвигателями не вызывает проблемы, особо раздувать споры о целесообразности этого метода нет смысла. Каждый может решить сам, в соответствии со своей “религией”.

nyc73

Я процитировал только, что написано в педивикии. Там написано баллистика. Сам я не знаю, я на нем за рулем не летал. Как и большинство тут.

stud

Собираю к лётному сезону 2018, новый бальзовый Скай. Сегодня собрал в единый модуль курсовую камеру. Раньше я использовал прозрачную полусферу D=57мм. Последующая эксплуатация показала, что она царапается травой при посадке. Решил попробовать корпус от айпишной камеры. В собранном состоянии получился вес 50г. Вес можно снизить ещё примерно на 10г. Диаметр не прозрачной сферы 48мм. Применена камера RunCam-Eagle-2.

Что бы не повредить объектив, можно поставить защитную линзу.

khomyakk

Тогда уж лучше поставить нейтральный фильтр, поцарапать стекло не так просто, заодно и возможное желе уберёт.