Skywalker FPV
Вы вдвоем решили надо мной поиздеваться? 😃 Кроме координат жпс со спутников получает и текущую высоту. Хотя уже начал сомневаться 😃
Вы вдвоем решили надо мной поиздеваться? 😃 Кроме координат жпс со спутников получает и текущую высоту. Хотя уже начал сомневаться 😃
“текущую” это как? 😃
ЖПС умеет показывать высоту относительно какой то точки, например уровня моря или точки взлёта! Он не может знать, летит он например над домом или над трубой завода, правильно?
Точно так же он не знает рельеф местности…
Вы вдвоем решили надо мной поиздеваться? 😃 Кроме координат жпс со спутников получает и текущую высоту. Хотя уже начал сомневаться 😃
The ground station is responsible for providing the raw terrain data which is sent to the aircraft via MAVLink.
Ну вот, тут так и написано, данные передаются с наземной станции :0)
“текущую” это как? 😃
ЖПС умеет показывать высоту относительно какой то точки, например уровня моря или точки взлёта! Он не может знать, летит он например над домом или над трубой завода, правильно?
Точно так же он не знает рельеф местности…
Ну типа так, он показывает координаты в пространстве, а контроллер уже сам рассчитывает текущую высоту относительно начальной точки отчета, в нашем случае за ноль он принимает координаты точки взлёта
а контроллер уже сам рассчитывает текущую высоту относительно начальной точки отчета
да, именно так, контроллер, просто я написал “упрощённо” 😃
Да, точно, относительно уровня моря, посмотрел данные протокола. Но всё равно, мне кажется, что баровысота для самолёта нужна, при различных манёврах спутники могут “забарахлить” и как тогда будет удержание высоты? Хотя может у Инава нет такого режима?
The ground station is responsible for providing the raw terrain data which is sent to the aircraft via MAVLink
Но есть вариант, когда при полете по точкам MP пропишет для каждой высоту относительно рельефа (тогда мавлинк в полете не нужен), а для пикса есть вариант хранения карты высот на SD карте.
Кроме координат жпс со спутников получает и текущую высоту
Текущую высоту относительно геоида (приблеженная модель земного шара), естественно без учета рельефа местности.
Да, точно, относительно уровня моря, посмотрел данные протокола. Но всё равно, мне кажется, что баровысота для самолёта нужна, при различных манёврах спутники могут “забарахлить” и как тогда будет удержание высоты? Хотя может у Инава нет такого режима?
Спутники конечно могут забарахлить, но по моему глюки бародатчика более вероятны. Думаю этот аспект полётных контроллеров, а именно надежность бортовых компонентов, имхо обсуждать смысла нет. Тут каждый сам для себя решает какое железо и в каком ценовом диапазоне он для своей определённой модели выберет. И конечно же логично что он выберет разумный компромисс между этими требованиями…ну я так думаю :0)
Но есть вариант, когда при полете по точкам MP пропишет для каждой высоту относительно рельефа (тогда мавлинк в полете не нужен), а для пикса есть вариант хранения карты высот на SD карте.
Не пробовали как работает? Интересно…
Вопросы задаю-думаю попробовать тот же Инав, но смотрю например, тот контроллер, что выше предлагали, стоит 27 долларов, а с похожим по названию процессором и с бародатчиком 17 долларов. Как представлю, сколько надо инфы перелопатить, чтобы понять, что покупать, волосы дыбом. 😃
Проще АРМ купить. 😃
Спутники конечно могут забарахлить, но по моему глюки бародатчика более вероятны
Вот пропадание спутников в полете видел, а отказов баро не было еще. Чисто мой опыт. Да и баро распаянный на плате, всяко надежнее GPS на проводах с парой разъемов. Опять же баро зависит от воздуха, который ни куда не денется, а GPS от внешнего сигнала, от помех (в том числе бортовых).
Не пробовали как работает? Интересно…
Нет, не пробовал. Но где то тут на форуме пролетала инфа вроде, про полеты в горной местности.
Вопросы задаю-думаю попробовать тот же Инав, но смотрю например, тот контроллер, что выше предлагали, стоит 27 долларов, а с похожим по названию процессором и с бародатчиком 17 долларов. Как представлю, сколько надо инфы перелопатить, чтобы понять, что покупать, волосы дыбом. 😃
Проще АРМ купить. 😃
www.mateksys.com/?portfolio=f405-ctr
Идеальный вариант по цене/качеству на сегодняшний день по моему скромному мнению, с бародатчиком. И к нему вот такой GPS
Radiolink TS100 Мини M8N GPS модуль UBX-M8030
Алексей, а есть опыт полётов на таких контроллерах на 20+км? Ходят слухи, что они подсерают в эфир. Что для дальнобойщиков(433) не совсем приемлемо.
Алексей, а есть опыт полётов на таких контроллерах на 20+км? Ходят слухи, что они подсерают в эфир. Что для дальнобойщиков(433) не совсем приемлемо.
Лично у меня такого опыта нет, я на самолетах первый сезон только отлетал, на стандартном ру от FrSky 2,4 и с видео на 5,8 но мой предыдущий опыт квадриков не выявил какой либо разницы по дальностям связи. На Ютюбе масса роликов дальних полетов с взрослыми LRS и видео на 1,2, сам смотрел как то полет на 40км Х8. Сам хочу следующий сезон попробовать на дальняк, решил со спокойного Скайволкера начать, едет уже. Но РУ взял на 868мгц и полетник под Ardupilot, просто в силу того, что рядом есть пара опытных коллег, которые имеют положительные результаты на данной связке и помогут если что. Дальше видно будет, но облизываюсь на МиниТалон и ПитЛаб…нравяться мне специализированные решения :0)
Прикольно наблюдать как вы тут теряете своё время, и обсасываете не темные вопросы.
Прикольно наблюдать
пожалуйста.
как вы тут теряете своё время
Вам кажется.
обсасываете не темные вопросы
В теме ская уже не осталось “темных” вопросов.
А вот такой вопрос. Где на КЛАССИКЕ - КРЫЛО КОНДОР находится ЦТ? Вспомним былое.
Где
почитайте тему, все есть.
Mission planer не даёт такую возможность?
эту возможность дает компьютор на земле, который постоянно синхронизирован с самолетом. а сам автопилот никак не знает рельеф. я не исключаю, что есть контроллеры в которые можно и карту залить и они сами будут все огибать без помощи “подсказок” с земли, но это уже не совсем наши модельные контроллеры
я не исключаю, что есть контроллеры в которые можно и карту залить и они сами будут все огибать без помощи “подсказок” с земли, но это уже не совсем наши модельные контроллеры
Кость, ну читай выше 😃 Пикс (вполне “наш”, модельный) может карту высот держать на SD карте.
Terrain following works by maintaining a terrain database on the microSD card on the autopilot which gives the terrain height in meters above sea level for a grid of geographic locations. On the Pixhawk this database is stored in the APM\TERRAIN directory on the microSD card.
The database is populated automatically by the autopilot requesting terrain data from the ground station over a MAVLink telemetry link. This can happen either during flight planning when the autopilot is connected over USB, or during flight when connected over a radio link. Once the terrain data is sent from the GCS to the autopilot it is stored on the microSD card so that it is available even when the GCS is not connected. This makes it possible for the autopilot to use terrain data to perform a terrain following RTL (Return To Launch) even when it is not able to talk to the ground station.
уже прочитал. что-то так и думал, что пикс, наверно умеет. ну а в общем это все было сказано к тому, уже выше сказанному, что для понимания высоты над рельефом контроллеру нужно приличное количество памяти на борту для хранения карт, и плюс продвинутый “мозг”, который помимо прямого назначения в управлении самолета еще попутно будет следить за картой местности для огибания рельефа
нужно приличное количество памяти на борту для хранения карт
Не карт, а чисто карта высот. У пикса настраивается “шаг” сетки. Ну к примеру если мы хотим хранить карту высот с шагом 100 метров (более чем достаточно), то квадрат размером 100 на 100 км займет на карте 4 мегабайта (а карты сейчас все гигабайтные), при условии что используем 4 байта флоат поинт (а это большой перебор по точности), ну + еще что то для привязки к местности, но в любом случае сущие копейки.