Skywalker FPV
Проблема vtol что при посадке после длительного экономичного полета энергии батареи на висение может и не хватить. Но заранее этого не понять. Тут безопаснее парашют.
А для вертикального взлета с рук достаточно любой обычной схемы и запаса тяги чтобы было больше веса. Например обычный двухмоторник с противоположным вращением винтов будет рулится самыми обычными рулями и элеронами начиная с нулевой скорости при вертикальном старте.
Почему не понятно сколько энергии в батарее? Есть же телеметрия вольты, да амперы. Да с руки то я взлетаю, лень до поля чапать, да и мачту для антенн хочу у себя повыше построить - метров 20 - 25.
Почему не понятно сколько энергии в батарее? Есть же телеметрия вольты, да амперы. Да с руки то я взлетаю, лень до поля чапать, да и мачту для антенн хочу у себя повыше построить - метров 20 - 25.
Телеметрия то есть но каждая батарея ведет себя по разному. Пока новая - более менее можно по вольтам судить. А чуть постарее уже полетный ток держит и ампер часы отдает а дать газ до упора как на взлете - просадка и отсечка. Тридешники или вертолетчики редко аккумы более чем наполовину сажают. Для ФПВ так делать расточительно.
Телеметрия то есть но каждая батарея ведет себя по разному. Пока новая - более менее можно по вольтам судить. А чуть постарее уже полетный ток держит и ампер часы отдает а дать газ до упора как на взлете - просадка и отсечка. Тридешники или вертолетчики редко аккумы более чем наполовину сажают. Для ФПВ так делать расточительно.
Ну а как же люди в даль на 100 км летают? Ещё ведь обратно лететь. А вдруг немцы ветер встречный?
На посадке напряжение у батареи низкое и из-за этого она не сможет раскрутить моторы так, как при полной зарядке. А большие обороты будут нужны, т.к. нужно будет создать тягу равную весу модели. Для горизонтального полета такой проблемы нет, т.к. для такого полета тяги много не надо, поэтому просадка батарей не критична
На посадке напряжение у батареи низкое и из-за этого она не сможет раскрутить моторы так, как при полной зарядке. А большие обороты будут нужны, т.к. нужно будет создать тягу равную весу модели. Для горизонтального полета такой проблемы нет, т.к. для такого полета тяги много не надо, поэтому просадка батарей не критична
Да, нужно подумать. А можно например посадочную батарею возить и подключить перед посадкой.
Ну а как же люди в даль на 100 км летают? Ещё ведь обратно лететь. А вдруг
немцыветер встречный?
Люди, летающие на 100км, не занимаются хренью типа VTOLа ради инженерного эстетического удовольствия. Они не ерундят два мотора на аппарат, предназначенный для толкающей ВМГ, особенно с фюзеляжем кирпичём как у сабжекта. Они не увеличивают, и без того хреновый Сх: Они не городят небоскрёбы на фюзеляжах, не лепят кирпичи и камни на хвостовых балках. Они работают над уменьшением массы: укорачивают толстые и тяжёлые провода, избавляются от резинок на крыльях, и всяких не нужных металлических конструкций, подбирают аккумуляторы полегче…
Люди, летающие на 100км, не занимаются хренью типа VTOLа ради инженерного эстетического удовольствия. Они не ерундят два мотора на аппарат, предназначенный для толкающей ВМГ, особенно с фюзеляжем кирпичём как у сабжекта. Они не увеличивают, и без того хреновый Сх: Они не городят небоскрёбы на фюзеляжах, не лепят кирпичи и камни на хвостовых балках. Они работают над уменьшением массы: укорачивают толстые и тяжёлые провода, избавляются от резинок на крыльях, и всяких не нужных металлических конструкций, подбирают аккумуляторы полегче…
Не два мотора, а три. И как сильно увеличится Сх при увеличении площади на 1%? Как резинки влияют? И кто мне запретит подобрать аккумулятор?
Но главное, как они учитывают вероятность встречного ветра при возврате домой?
Да и Вам может просто задуматься о замене кирпича, на что нибудь более стремительное?
для возврата домой в равномерном полёте в горизонте, пусть даже в ветер нужно не соизмеримо меньше энергии в отличии от удержания на месте самолёта на трёх моторах…
Я вообще не понимаю нахрена вы это задумали, кроме как “ради инженерного эстетического удовольствия” я не вижу ни одной причины заниматься этой фигнёй…
Я вообще не понимаю нахрена вы это задумали, кроме как “ради инженерного эстетического удовольствия” я не вижу ни одной причины заниматься этой фигнёй…
Так я написал, лень мне до поля добираться (около 300-т метров) разворачивать наземку, потом сворачивать обратно всё. Да и для поля у меня ещё другой есть.
для возврата домой в равномерном полёте в горизонте, пусть даже в ветер нужно не соизмеримо меньше энергии в отличии от удержания на месте самолёта на трёх моторах…
Так это просто проверить, посмотрим ток, да время. А можно наверное и посчитать. Ну сколько нужно времени для поднятия на высоту 50 метров?
Так это просто проверить, посмотрим ток.
Это и так очевидно, можно не проверять. Разница будет в разы.
Это и так очевидно, можно не проверять. Разница будет в разы.
А мне не очевидно. Если развернёте про “разы”, скажу спасибо.
Если развернёте про “разы”, скажу спасибо.
Для прямолинейного полета, вам необходима тяга явно меньше 0.5 массы аппрарата, скорее даже меньше 0.2. Для висения в режиме коптера тяга нужна > 1.0.
Для прямолинейного полета, вам необходима тяга явно меньше 0.5 массы аппрарата, скорее даже меньше 0.2. Для висения в режиме коптера тяга нужна > 1.0.
А какой из этого вывод? Вот я вижу, что мне коптерная тяга нужна всего 1/100 часть общего времени полёта. В чём заключаются “разы”?
30 сек. взлёт + 60сек. посадка. Вы надеетесь 2 часа летать на VTOL?
30 сек. взлёт + 60сек. посадка. Вы надеетесь 2 часа летать на VTOL?
Да.
коптерная тяга нужна всего 1/100 часть общего времени полёта. В чём заключаются “разы”?
разы было про мгновенное потребление. Это про то что писал выше Костя:
На посадке напряжение у батареи низкое и из-за этого она не сможет раскрутить моторы так, как при полной зарядке. А большие обороты будут нужны, т.к. нужно будет создать тягу равную весу модели. Для горизонтального полета такой проблемы нет, т.к. для такого полета тяги много не надо, поэтому просадка батарей не критична
Не два мотора, а три. И как сильно увеличится Сх при увеличении площади на 1%? Как резинки влияют? И кто мне запретит подобрать аккумулятор?
Но главное, как они учитывают вероятность встречного ветра при возврате домой?
Да и Вам может просто задуматься о замене кирпича, на что нибудь более стремительное?
1.Да хоть 8 моторов… толку в них если они будут камнями 99% времени полёта???
2. Резинки, шасси… Если б на 1% увеличичался Сх, было б круто!
3.Никто не запрещает ничего делать, если ЛТХ вашего собранного аппарата вас устраивают -ради бога, счастливого полёта.
4.Рубеж возврата при ИЗВЕСТНОМ ветре по маршруту учитывается известной формулой (которая, кстати. интегрирована без сомнения в алгоритм DJI)
5.Мне нечего задумываться о смене аппарата. Я на большой дальнобой пока не замахиваюсь: обсуждаемый Sky Walker явно не для этого. Речь была о людях, замахнувшихся на 100-200км., и их вылизыванию аппарата.
Ну и вопрос практики: С-Harrier и Як-38 жрали на висении несоизмеримо больше нежели в круизе.
Для сабжекта в горизонте ток одного мотора 7-8А (2800-3000г. V=60км/ч) В наборе 5м/с - 23А. Я ожидаю, что на взлёте/висении расход на 3 мотора будет не меньше 35-40А при грамотно подобранных ВМГ.
Кроме того, требуемый расчётный шаг винта на взлёте ощутимо меньше чем на скорости. (К примеру для коптерав шаг 3", для самолётов той же массы как минимум 5,5") Так что если подходить с головой то нужен ВИШ.
Как бы то ни было удачи тому, кто задумал самостоятельно выполнить такую схему. Интересно что получится, сколько кулонов и вольтов будет жрать, времени летать.
Ждём подтверждение или опровержение скептицизма.😁
1.Да хоть 8 моторов… толку в них если они будут камнями 99% времени полёта???
Ну так то оно так, грамм 200 лишних придётся таскать. А шасси зачем мне? Речь была не о людях, а о встречном ветре. Конечно на взлёте и посадке ток будет большой, но совсем непродолжительное время. Кстати на взлёте, так и так ток большой.
КАк бы то ни было, кто задумал самостоятельно выполнить такую схему. Ждём подтверждение или опровержение скептицизма.
Так уже эта схема по миру шагает.
Я пока прикидываю детали. Как мне механизм поворота в трубке закрепить?
А потом всё это на крыло?
Ну так то оно так, грамм 200 лишних придётся таскать. А шасси зачем мне? Речь была не о людях, а о встречном ветре. Конечно на взлёте и посадке ток будет большой, но совсем непродолжительное время. Кстати на взлёте, так и так ток большой.
Я ответил по каждому пункту конкретно. Речь моя была в ответ на пост от Alextr: “Ну а как же люди в даль на 100 км летают? Ещё ведь обратно лететь. А вдруг немцы ветер встречный?”
4.Рубеж возврата при ИЗВЕСТНОМ ветре по маршруту учитывается известной формулой (которая, кстати. интегрирована без сомнения в алгоритм DJI)
А DJI умеет VTOL-ом управлять? А что за формула?
Так уже эта схема по миру шагает.
Я в курсе всех схем которые шагают, ползают, летают, плавают.