Skywalker FPV

CaSpeR=
Dikoy:

А объясните ламеру, почему элероны нельзя опускать вниз, вместе с закрылками? Тогда они в сумме дадут и торможение, и лишнюю подъёмную силу. Или не?..

Можно попробовать элероны вверх поднимать, при выпуске закрылков. Типа интерцепторов.

GIGAELK

Скай на редкость тупая и злобная пенопластина. Выяснено на практике.
Руки чесались, надо настроить автопилот, две недели погода поворачивалась жопом, терпел, терпел и дождался. Солнце, небо чистое, ветерок слабый, прохладно… Найдено было в срочном порядке поле шикарное, прям на него и вперся на мерсе, нам зудящим ямы и грязь нипочем…
Вышел из машины и озадачился- ветер стабильный, холодный, глаза слезятся. Опять погода пошутила. Но ничего, собрал и полетел. Вернее- собрал, поковырялся в меню, что-то засомневался на счет реверса элеронов… Это меня и сгубило. Хоть элеронами он не особо быстро выравнивается при таких-то кренах… Морковь, господа. Взлетел ровно, против ветра, чуть поднялся и заложил вираж. Из-за глупо выставленного реверса его завалило еще больше, крыло как парус, вошел в спираль. С метров десяти носом и левым крылом встретил землю. Ободрал немного краску, отломалась пластиковая башка крепления камеры к серве, испачкал грязью морду, на крыле в месте изгиба потрескалась краска (с футболистом, нифига не эластичная, закрасится потом…). Я прям расстроился, такая неудача, так упал весело- и всего две покоцки… Поматерился, метнул его еще раз, поднял повыше- точно мозг выморозило. ПИЛяТ!!! ЭЛЕРОНЫ !!! Хорошо, что в этой птице есть стаб. Пока оно там летало повыше, быстро пробежался по меню и вернул все на место. Самолету пофигу, на малом газу летит ровно и плавно снижается… Отличное поведение. Еще бы автопилот сработал. Но как-то на фоне падения про него забыл, решил просто погонять кругами, потестить поведение в сквозняк.

  1. Садился на землю в ветер (против) вообще как парашют, даже не поцарапался.
  2. На малом газу против ветра вообще без толку летать. На среднем тошнит, на полном батарейки выедаются быстро. Ветер- не вариант, ждем лета.
  3. Рулить лучше хвостом, гораздо эффективнее, его правда валит малость- элеронами подравнивать крен. Стаб и автопилот выводить на руль- на пилотажке элеронами больше как-то пользуюсь, здесь планер. Ну, думаю, Америку не открыл 😃

Короче, отковырял обломанное крепление, сунул камеру под резинки крепления крыла. Летал потом еще 4 раза. Управляемость при сноровке отличная. Прямо радовался. Если не думать, что у тебя не пилотажка и спокойно рулить- ветром тащило сильно, но летит как утюг, небрежно так и плавно. Низко летал, высоко забирался. Бросал пульт, руки грел- оно само парит себе с выключенным движком. Успевал согреться, развернуть по ветру и опять руки в карманы.

Теперь оргВыводы:
СКОТЧ, СКОТЧ и еще раз СКОТЧ. Я использовал широкий 3М-овский, обязательно при вклейке карбоновых трубок не жалеть клея. Приклеил крышки пазов, потом от души трубки с отверстия промазал и на жидкую все вкрутил. Получаем несущие плечи. Самое слабое место- это изгиб крыла в районе окончания трубок и начала элерона. Там куча вырезов- это все концентраторы напряжений. Там обычно и складывается. Чтобы придать крылу жесткость, оклеиваем кромку по периметру (голубой цвет на рисунке), потом кладем крыло на ровную поверхность, и оклеиваем верхнюю часть, начиная с места 1, натягивая скотч и прижимая к крылу под нагрузкой, но без фанатизма. Т.е. наше крыло будет немного изогнуто в плюс, это даст нам возможность убрать люфт, возникающий из-за растяжения скотча. Потом берем нижнюю часть, очень важное место, обведенное кружком! Там заканчиваются карбоновые трубки, там начинается зона возможных деформаций. Сами карбоны не гнутся, их оклеивать не обязательно. Но нужно привязать скотч к карбону, заякорить к жесткой зоне - это или увеличить длину нахлеста, или еще одну полосу накинуть рядом, размазать натяжение по поверхности. Так же начинаем с точки 1, с последующим изгибанием крыла в обратную от первой операции сторону, т.е. придаем ему первоначальную форму. Теперь скотч не просто наклеен, а натянут и крыло стало жестче. Теперь при нагрузке нижняя полоса не даст ему сложиться, а верхняяпросто будет держать общую жесткость.
Еще можно пройтись утюгом по скотчу, я за неимением железки просто притирал тряпочкой- тот же разогрев и прижим.

Если кому инфа была полезной- рад.

slides
GIGAELK:

Скай на редкость тупая и злобная пенопластина.

Оппана ! Первый злобный пост в пользу ская 😃 Не зря я свой продал, ха-ха. МиниЭльф рулит !

Catsw
slides:

Оппана ! Первый злобный пост в пользу ская

Можете и мой вторым записать. Летает то он устойчиво и нагрузку может нести большую, но при ветре около 5…6 м/с на нём уже не полетаешь, а так, на месте потопчешься… Хорошо, что ещё Кулярис есть 😃

Dimasty

ну вот начинается, а я на нем толком и не полетал еще)))

slides

Ежу ясно, что с полным весом (около 2-х кг) при размахе 160 см будет летать как бомбовоз 😃

Толи дело миниЭльф - размах 2 метра и вес около 1400 грамм 😃 На нем и попарить можно

Catsw
slides:

Ежу ясно, что с полным весом (около 2-х кг) при размахе 160 см будет летать как бомбовоз

Ага, и лобовое у него будь здоров 😦 Но на дальность Ская ещё не пробовал, посмотрю, всё таки 10А аккум может и даст выигрыш по сравнению с 5А у Куляриса…

baychi

Причем тут размах? Планер отличается от тренера (суть Ская) меньшей нагрузкой на крыло. И в каждом классе есть модели менее 1 м размаха.
Скай - это FPV носитель, самолет для съемок с большим радиусом действия. Cularis и Elf- планера - исходная цель которых поиск и обработка тремиков.
Цели разные, конструкции разные. Вы же не требуете от грузовика качеств гоночного автомобиля.
А по своим летным качествам Скай - прекрасная модель. Простая, устойчивая, вместимая, крашеустойчивая. Я своим - весьма дволен!

Catsw
baychi:

Простая, устойчивая, вместимая, крашеустойчивая.

Так против этого никто и не спорил, я это сразу и сказал, просто один полёт при ветре, который для Куляриса был бы не страшен - отогнал Ская назад, едва вернул на старт… А у нас тихих дней ой как мало 😦

baychi
Catsw:

всё таки 10А аккум может и даст выигрыш по сравнению с 5А у Куляриса…

Вот именно. В Кулярис физически больше 5 Ач не влезет. А это 400 грамм, то есть всего 20% веса. В Скай можно запихнуть 10-15 Ач, доведя удельный вес батарей до 40-50%.

Catsw:

просто один полёт при ветре,

Нормально собранный Скай 7-8 м/c ветра держит. У моего скорость планирования - 9-10 м/c, а на средней тяге разгоняетя до 20 м/c.
Кулярису и 10-12 м/c нестрашно, но разве в этом цель?

KIR2142

Покажите пальцем, что можно КУПИТЬ за 100 бакинских (+/- 20%) заметно лучше Скайволкера для FPV, чтобы GoPro таскал и извращаться с переделкой не нужно было )

Catsw
baychi:

Нормально собранный Скай 7-8 м/c ветра держит. У моего скорость планирования - 9-10 м/c, а на средней тяге разгоняетя до 20 м/c.
Кулярису и 10-12 м/c нестрашно, но разве в этом цель?

Пасибки за инфу, буду пробовать Ская дальше, есс-но, надеюсь при дальних полётах замечу разницу!!!

П.С. Очень трудно стартовать при слабом ветре и весе в 2.кг 😦 Рука так сильно бросить едва может… При том, что у меня 40А потребление на полном газу, 3642/1400 и 9*6, всё равно взлёт очень сложен… Хотя может ещё не привык.

baychi
Catsw:

трудно стартовать при слабом ветре и весе в 2.кг Рука так сильно бросить едва может… При том, что у меня 40А потребление на полном газу, 3642/1400 и 9*6, всё равно взлёт очень сложен…

Странно, вот с чем у меня проблемм не было так это со взлетом. Да, с руки 2 кг чувствуется. Но и тяга (при те-же прараметрах 9х6, 1400, ок 40А) порядка 2 кг. Так что уходит стабильно и без провала. Со снега - с брюха взлетает.

strannik
baychi:

Странно, вот с чем у меня проблемм не было так это со взлетом.

+1
Я со снега на пузе всю зиму взлетал, в безветренную погоду отрыв через 10-15 метров. Всегда очень комфортно. Для более эффективного взлета пользуюсь закрылками.
Техника взлета у меня выработалась такая:

  1. Газ в пол
  2. через 7 метров, когда он уже прилично разогнался, выпускаю закрылки на максимум и, через 1 сек, даю РВ на себя. Самолет сразу взмывает в верх, уверенно и мощно.
  3. Закрылки сразу убираю, газ сбрасываю до 60%. Всё, вы уже летите.
    Против ветра взлетать вообще на порядок легче.
    Вес самолета 2100.
    А по поводу боязни ветра… Пожалуй, не соглашусь. С ним даже как-то спокойнее, что-ли… Всегда уверен, что самолет сам прилетит, даже если двигло откажет. Каких-то критических трудностей с движением против ветра не заметил ни при планировании ни на движке.
Molot

Вес 2кг ровно обратите внимание на взлет

Вес 2,23кг

вот как то так, правда во втором варианте (2,23 кг) немного задняя центровка тк когда центровал в хвосте стояла антенна простой кусочек проволоки из sma разьема , ( вроде как lawmate 1,2 1 канал, 1080 мгц 66 мм ) , но в 200 метрах начало рябит , сел в далеке , решил взлететь со снега приземлиться поближе но в результате только дальше пришлось идти , поставил родные berc штырьки - видео стало на порядок лучьше.
сам теперь даже боюсь кидать , изиглайдер уходил порезвее )

Molot
evgeny_online:

это GoPro так снимает?

Нет , это Drift HD170 stealth

baychi
Molot:

обратите внимание на взлет

Что за ВМГ? На какой мощности взлетали?

Molot:

это Drift HD170

Вам удалось взять с нее AV сигнал?

Molot

Tyrnigy 3530 1400
APC9x6-E
Регуль HK 40-50А
батарейка 5000 3S 40C
При взлете стик на максимум вверх , поидее 100% мощьности.
Так и не дошли руки до полноценного теста дрифта , постараюсь сделать на этих выходных .