Skywalker FPV
С >килограмма батарей мой скай уже под 3кг выйдет, имхо перебор. Мне кажется больше 10Ah смысла ставить нету, и то я себе хочу вот прикупить 400гр и 5.6Ah
вот еще вариант
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001223456
4s 5Ah и 412гр
Видите-ли в чем сложность: скай уже и так стоит на границе, когда для вмг надо использовать 3S или 4S.
3S привычнее, однако на 4S эффективность должна быть выше. У меня так получилось, что для всего остального оборудования совершенно пофиг, какой батареей будет запитан движок, даже все датчики на автопилоте совместимы, по этому и сижу голову ломаю уже не первый день, какую батарею выбрать. (Хотя надо просто сесть и посчитать 😉)
А по поводу 4s 5Ah - у меня выбор только один - проверенные Turnigy у проверенного Hobbyking 😃
Но, поскольку у меня сейчас и так 4400 махов на 500г, никакого смысла в этой покупке не вижу.
В планах на лето - супер-дальние полеты на 10+ километров, потому и заинтересовался всякой экзотикой на бешеные ампер-часы. Сейчас склоняюсь именно к варианту 10Ah 4S. Хотя, после расчета может оказаться, что 20 Ач будет лучше.
Тот факт, что скай утащит 2600г у меня сомнений не вызывает.
Я за универсальность. Видеосплиттер работает от 3S, приемник от 3S, очки от 3S, ноутбук от 3S, камера от 3S, видеопередатчик от 3S…а еще вертолет тоже от 3S. Если поставлю 4S на Ская, то они будут не в … не в красную армию )
тут скорей вопрос эффективности.
сколько энергии на килограмм получается.
можно из 4s (или 2 x 2s) слепить одну 3s батарею и в термоусадку завернуть.
но если не заморачиваться, то конечно проще проверенные турниджи 😃
по этому и сижу голову ломаю уже не первый день, какую батарею выбрать.
4S однозначно. Ток будет меньше, падение на проводах и т.п. тоже. КПД выше.
Только ВМГ под 4S надо оптимизировать.
Я вот тоже заморочился с КПД. Полгода гонял Ская на моторчике Avionix 3542- 1450 об/мин.
Пропеллерры пробывал разные от 8х6 до 9х4.7. Неплохие результаты были с 9х3.8, но лучше всего - 9х4.7. При 40 А тока (от 3S LiPo) проп давал стат тягу в 2 кг. И даже приходилось ограничивать уровень газа - на максиммуме мог и 70 А скущать, а рег всего 45 А.
Но что мне не нравилось
- Двигатель Avionix жрал очень много на холостом ходу - 7.5 А (без пропеллера);
- Двигатель давал вибрацию сам по себе - неприятный режущий звук на холостом ходу. Убрать вибрацию балансировкой не получилось.
- Вместе с пропеллером двигатель давал значимую вибрацию на низких оборотах (изображение ГоПро - плывет). Это частично удалось убрать взаимной балансировкой пропеллер+двигатель, но все равно было неприятно.
- Самое главное: КПД пробразования энергии в высоту оказался ниже планируемого - порядка 2 мАч на 1 м высоты (взлетный вес - 2.2 кг). То есть чисто теоретически улететь ввверх с 5 Ач батарейкой можно было только на 2.5 км (а в реальности и того меньше).
- С регулятором обнаружился неприятный эффект. После 5-6 минут работы на 30 А, включалась тепловая защита и ограничивала ток до 15-18 А. Самое стрнанное - что регуль нормально охлаждался - стоит внутри фюза поперек канала движения воздуха.
Недавно ради эксперимента поменял ВМГ. Регуль поменял на 75 А.Мотор поставил пилотажевский DT3025-10T c KV толи 850 толи 900 (сведения противоречивы). Ток холостого хода - 3 А. Вибрации нет.
Снять с него мощность в 300-400 Вт на пропеллере диамтром 9 не получилось. Максиммум 20 А с 9х8. 10-ки тоже разочаровали - 10х6 - 20 А, 10х10 - 45-50 А, но всего 1800 гр статики.
В результате ушел на 11 дюймов (подрезал пенопласт хвостовой балки). Получил с APC ным E пропеллером 11х8 - тягу в те-же 2000 гр, при токе всего в 30 А (на четверть лучше чем раньше). Скорость потока при этом практически не изменилась (по расчетам).
Полетных испытаний пока не проводил. Жду погоды. 😃
Ток будет меньше
ток сейчас и так не большой: при 6-7А самолет держится в воздухе, на 10 уже может набирать высоту (основной полет), 15 уверенно летит против ветра… на 40 прет вверх под 50 градусов 😃. С другой стороны, когда самолет станет значительно тяжелее из-за “топлива” расход тоже увеличится. Но, вообще, я с Вами согласен - 4S предпочтительнее для самолета весом > 2кг
Кроме того, фиг их знает, сколько циклов проживут эти высокоёмкостные акки…
AZyArt почему-то именно через меня решил передать такое предложение:
LiFePo4 558г. : www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4200mAh 4S2P = 8400 4S1P
или
LiFePo4 1026г. : www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
8400mAh 4S2P = 16800 4S1P
Никогда не сталкивался с батареями типа 2P, но если вес у них правильный, а емкость суммируется, то вариант тоже интересный.
Тоже считаю 4s оптимально для ская. А кто как организует питание? У меня одна батарея на всё, стоит DC-DC step down. Но думаю, может на последовательность диодов заменить для понижения до 12 в?
У меня отдельный аккум 3S 1300mAh на Автопилот + Видеосистему. Сейчас в самых ближайших планах сделать аварийное питание для Серв + АП от одной банки липо на 800 мач через DC-DC. Это займет всего 25 грамм и позволит не вморковить самолет при отказе основных батарей (Ходовой и/или Видео).
может на последовательность диодов заменить для понижения до 12 в?
КПД хорошего DC/DC - 80%. У системы с диодами (-3.8 - 4 В) КПД будет (16.8-4)/16.8= 76%. В общем - ненамного хуже. 😃
А кто как организует питание?
На Скае впервые использовал 2-х батарейную схему: силовое+видео. Ранее все всегда питал от ходовой.
Суйчас оба акка 3S и единственное, пожалуй, преимущество - дублированная запитка приемника РУ и АП от обоих акков (через диоды после BEC и DC/DC для камеры). Ввел это дело после обрыва силового провода в полете и купания Ская. 😃
Элапор - EPO
На сколько отличаются характеристики этих материалов? ЕРР наглядно виден по SWIFTу. А элапор чем отличается?
Я все больше прихожу к выводу, что резинок недостаточно для плотной фиксации крыльев, при виражах их немного отрывает от посадочного места. Никто дополнительный крепеж не делает? Я вот думаю вверху модели вертикально вклеить карбоновые полые трубочки, а на крыльях чуть меньшего диаметра чтобы низ смотрели и заходили в них… Может кто еще заморачивался подобным?
резинок недостаточно для плотной фиксации крыльев, при виражах их немного отрывает от посадочного места
А Вы все 4-ре сразу ставите, или 2?
У меня крылья дополнительно вставляются в разъемы DB-9 (что-бы с удлинителями на поле не возиться) rcopen.com/forum/f90/topic198943/748
Разъемы для надежности фиксируются 2-мя винтами - M3. Фиксируются чуть-чуть - 1-2 оборота резьбы. Так вот после полета никогда не замечал, что винты выдернуты. Летаю правда без крутых виражей.
4 конечно. Пробовал и все накрест и 2 накрест, 2 параллельно. Один фиг даже за край крыла если взяться и немножко дать нагрузки вверх, отрывается крыло от места его крепления. Не сильно но отрываются. Вот я думаю, небольшой люфт в полете может давать дрожания по крену. А сегодня крутой вираж еще заложил над деревьями… надо замутить крепление более жесткое все-таки, сначала думал липучки сделать, теперь вот о карбоновых трубочках думаю, чтобы заходили так же как крылья вдруг в друга заходят.
крылья дополнительно вставляются в разъемы DB-9
попробовал я вашу технологию, всю зиму летал с ней, проблем не знал. Но необходимо сделать модфикацию и перенести разъемы так, чтобы как можно меньше резать пенопласт, ибо чуть-чуть неудачная посадка* привела вот к таким последствиям.
Будь это серьёзный крэш на полной скорости, вырвало бы нафиг за провода приёмник, вместе с автопилотом и другими потрохами.
Переделку планирую уже на другой тушке ская.
_______________
* - садился против ветра, рановато выпустил закрылки, самолет завис в 50 см от земли и тут резко кончился ветер. Скай просто завалился на крыло на нулевой скорости.
необходимо сделать модфикацию и перенести разъемы так, чтобы как можно меньше резать пенопласт, ибо чуть-чуть неудачная посадка* привела вот к таким последствиям.
Печально. Меня так-же беспокоит направление соединения разъема, совпадающая с вертикальным ускорением.
Можно попробывать перенести разъемы вперед. Так, что-бы ВМГ не теряла в прочности. Или сделать их параллельно крыльям (с втыканием при совмещении крыльев), как на Кулярисе. Но, боюсь, при краше разъемы в любом случае вырывать будет. 😦
Может кому то поможет или наведёт на гениальную мысль. При вираже отхода крыла не наблюдал, надо будет обратить внимание.
По началу я тоже хотел усилить все слабые части, но остановился, так как при неудачной посадке или ещё каком не благоприятном маневре, вырвет всё, что усилил и плюс ещё чего нибудь. Крылья сделал неразборными.
Усиливать нельзя ни в коем случае, фюзеляж ская очень тяжелый крыло большое, при даже не самом страшном краше действительно вырвет половину фюзеляжа. Я просто зажимаю резинку зигзагом: например с левой задней точки до правой передней точки потом еще от правой передней точки до левой передней точки, получается достаточно жестко, даже на двух резинках.
Один фиг даже за край крыла если взяться и немножко дать нагрузки вверх,
При 2,3 кг веса подкидываю _за крылья, там где карбон заканчивается_ перед полётом Ская вверх и ловлю его - крылья мёртво стоят. резинки 4ре, крест/накрест. Усиливать даже и не думал.
Доброго времени суток!
Вопрос по подключению видео(планирую подключить от одной батареи(не ходовой)). Как подключить ходовую видеокамеру, видеопередатчик и GoPro?. Если я правильно понял, посмотрев схемы в этой ветке, то питание параллелится через разветвители от батареи,а все остальное заводится на OSD? Правильно мыслю? Пожалуйста поправьте, если нет…
Сегодня утром была попытка облёта Скайвокера, пока не сошёл снег 😃.
Намудрил с флапперонами.Неправильно настроил.
При взлёте самолёт дал крен, а я его только усилил.
Итог, сломана кабоновая рейка, немного помята морда, изнутри акк продавил немного элапор.
[IMG]s55.radikal.ru/i150/1104/7c/0bb079d20547t.jpg[/IMG]
Вечером заклеил, поменял скотч на морде.Кстати, армированный скотч Момент понравился, липнет очень хорошо, да и смотрится неплохо.
[IMG][/IMG]
Правда сравнить не с чем, другими армированными скотчами не пользовался.
Отлетал 32 минуты на Турниге 5000 3S.Напряжение 3,8В на банке.При наборе высоты практически уходит в вертикаль.
Очень небольшие порывы ветра, при резком наборе высоты против ветра, сильно загибают крылья,
того и гляди отломятся.
Взлётный вес был 1,63кг.Для развесовки добовлял акк 2200 3S в нос.Для взлёта требуется разбег меров десять.
Приземлялся три раза.Первый просчитался с горизонтальной скоростью и со скоростью снижения,
пришлось мордой в снег тыкать.
Второй раз, опустил элероны, выключил двигатель, недолёт. Третий раз, на малом газу, опустил элероны, приземлился в четырёх мерах.
Вообще, просто летать на Скайвокере, без ФПВ не интересно 😉.