Skywalker FPV
Вот как “машет” камерой. Камера бескорпусная МДС-2220 с вариофокальным обьективом.
photo.qip.ru/users/vsavr/video/…/view/
Провел сравнение Скайвокера и А5 Айкон, оба 1.8м, оба с Т-образным хвостом. У А5 хвост “почти” не машет, в руль направления штатно встроен короб усилителя идентичный хвостовому и коробам в крыльях:
Стоят по уровню ЦТ, А5 короче, в полете он совсем не слушаеться рудера.
Стабилизатор А5 меньше, но в полете его за глаза.
Крыло А5 выглядит длиннее, хотя у А5 на фюзе еще и вставка в середине, закрылки штатные.
Все дело в А5 портит (хотя места там вагон и тележка) его большая голова - большое сопротивление, малая максималка, шасси добавляют веса. Полетный кстати 2.5кг по мануалу… И еще он плавает 😉
оба 1.8м
Скай - 1,68
Скай - 1,68
Тем более непонятен размер стаба…
Засела в голове мысль как можно кардинально решить вопрос болтанки хвоста - переставить стаб на фюзеляж… Веса не прибавиться (ну пара карбоновых трубок 5-6мм), а жесткости - на порядок и без добавочных усилений…
как можно кардинально решить вопрос болтанки хвоста
Да она вроде и не мешает.
Да она вроде и не мешает.
В воздухе нет той строгости поведения, какая есть у других самолетов…
В воздухе нет той строгости поведения, какая есть у
Владимир, Вы отнеситесь к нему больше как к планеру а не самолету - все встанет на круги своя.
Меня. честно, - пока устраивает на все 100.
Я теперь понимаю почему народ на Скае без стабилизаци не летает. Логичный самолет - это когда дал газ - он летит прямо, дал полный газ- он набирает высоту, убрал газ - он планирует. А на Скае дал газ - его закрючило… Может у меня мотор мощный, но тяги 1.5 кг намерено, ничего такого особого (А3733-1150, винт 10х6х3).
Планера у меня тоже есть - никакого принципиального отличия от самолета - только на включение мотора круто лезут в гору…
Отказываться от Ская конечно же не буду, освоим, привыкнем, настроим наконец 😉
А на Скае дал газ - его закрючило…
У меня ток на максимуме - около 35а при 4 банках. И если тапку в пол - то скручивает сильно, парировать сложно.
Взлет на 22-25а - достаточно энергичен и уже не так скручивает.
При 15 а - скороподъемность под 10 м\с и компенсировать требуется немного.
Привыкаешь быстро , поначалу было желание миксеры замутить - но руки быстро привыкли - и желание в миксерах сошло на нет…
Я теперь понимаю почему народ на Скае без стабилизаци не летает.
У нас наоборот. Первопроходец по этой модели оборудовал вначале стабилизацией - фишкой. но через неделю снял.
Ручками корректировать приходится только при большой скоростеподъемности - практически режим взлета только, весь остальной полет - он замечательно стабилизируется сам.
Не, миксы нельзя - они в пульте живут, АП потом как справляться будет?!
Логгер записал ток полного газа 41А в пике, 30А продолжительно при 3 банках, встроенный логгер регулятора считает что было 28.9А на 11.34В (328Вт) - это на месте.
он замечательно стабилизируется сам
Я на это и рассчитываю!
Логгер записал ток полного газа 41А в пике, 30А продолжительно при 3 банках, встроенный логгер регулятора считает что было 28.9А на 11.34В (328Вт) - это на месте.
Вот- вот. А полеты будут при токах 4-10а. Горизонтальный - 4-5а. При этих токах-режимах скручиваний нет.
Да, кстати, эффект “скручивания” при полном газе у меня сразу стал проявляться в первый же полет.
Поскольку вчера дуло не хило, и был первый облет - требовалось газовать - а тут это скручивание…
В общем нелетная погода портит нервы, зато можно строить\чинить технику 😉
Поскольку вчера дуло не хило, и был первый облет - требовалось газовать - а тут это скручивание…
В общем нелетная погода портит нервы, зато можно строить\чинить технику 😉
А выкосом двигателя скручивание не победить?
Поскольку вчера дуло не хило,
Была у меня недавно ситуация - про стабилизацию напомнила. Решил выше облаков слетать - друзья подначивали .
А ветер наверху- жуть. В общем поднялся - вышел выше облаков , нужно спускаться . Гляжу - уносит крепко. Ветер более 10 м.с. На планировании летит хвостом назад. Пришлось на моторе и вниз прижимать - причем значительно. В облаке - ориентации нет . направление полета телеметрия почти не показывает - скорость относительно земли очень маленькая. В общем - когда вынырнул из под кромки облака - гляжу земля крутится - бочку делаю. увидел горизонт - спокойно стало.
Я прошу прощения- но о каком скручивании идет речь? Скручивании чего?
Судя по тому что крен возникал влево, винт у меня крутиться так что наоборот противостоит этому эффекту ( против часовой если смотреть сзади) и то, что лучше всего Скай рулится и с креном борется поворотом рудера - думаю что дело в искривлении хвоста от налетающего “скрученного” потока воздуха от винта.
И скручивание именно при полном газе, 75% и тем более 50% - скручивания нету (или не заметно было).
Я прошу прощения- но о каком скручивании идет речь? Скручивании чего?
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
А, понятно. Только скорее всего не хвост скручивает, а хвостовое оперение обтекается мощным закрученным потоком воздуха от винта и от этого возникает кренящий момент. Тем более у вас Володимир такой мощный винт.
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?
И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?
У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.
Но надо еще не забывать, что установленный таким образом мотор будет обязательно заваливать нос вниз и реактивный момент от винта кренить самолет в противоположную сторону от вращения. Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость. Просто надо научиться своевременно парировать этот эффект.
У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.
Вот у вас типичная реакция противовращения от винта. А вот с Володимиром не очень понятно, у него винт крутится в другую сторону…
Я бы сказал не
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.
Может и правда выкос не рассчитан под такую мощность?!
Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость.
С ростом скорости только элероны легче справлялись с парированием крена - сам крен (усилие, величина момента) как бы не менялись. По крайней мере я не заметил.
Да еще, у меня мотор стоит выше штатного места на 13мм чтобы нормально вписался винт 10". От концов винта до пены - 15мм, правда тут еще провод к передатчику присутствует. И срез винта как раз в плоскости верха передатчика.