Skywalker FPV

Панкратов_Сергей
Володимир:

Поскольку вчера дуло не хило,

Была у меня недавно ситуация - про стабилизацию напомнила. Решил выше облаков слетать - друзья подначивали .
А ветер наверху- жуть. В общем поднялся - вышел выше облаков , нужно спускаться . Гляжу - уносит крепко. Ветер более 10 м.с. На планировании летит хвостом назад. Пришлось на моторе и вниз прижимать - причем значительно. В облаке - ориентации нет . направление полета телеметрия почти не показывает - скорость относительно земли очень маленькая. В общем - когда вынырнул из под кромки облака - гляжу земля крутится - бочку делаю. увидел горизонт - спокойно стало.

sasas

Я прошу прощения- но о каком скручивании идет речь? Скручивании чего?

Володимир

Судя по тому что крен возникал влево, винт у меня крутиться так что наоборот противостоит этому эффекту ( против часовой если смотреть сзади) и то, что лучше всего Скай рулится и с креном борется поворотом рудера - думаю что дело в искривлении хвоста от налетающего “скрученного” потока воздуха от винта.
И скручивание именно при полном газе, 75% и тем более 50% - скручивания нету (или не заметно было).

SkyWorker
sasas:

Я прошу прощения- но о каком скручивании идет речь? Скручивании чего?

при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.

sasas

А, понятно. Только скорее всего не хвост скручивает, а хвостовое оперение обтекается мощным закрученным потоком воздуха от винта и от этого возникает кренящий момент. Тем более у вас Володимир такой мощный винт.

SkyWorker:

при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.

И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?

SkyWorker
sasas:

И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?

У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.

sasas

Но надо еще не забывать, что установленный таким образом мотор будет обязательно заваливать нос вниз и реактивный момент от винта кренить самолет в противоположную сторону от вращения. Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость. Просто надо научиться своевременно парировать этот эффект.

SkyWorker:

У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.

Вот у вас типичная реакция противовращения от винта. А вот с Володимиром не очень понятно, у него винт крутится в другую сторону…

Володимир

Я бы сказал не

SkyWorker:

при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.

после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.

Может и правда выкос не рассчитан под такую мощность?!

sasas:

Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость.

С ростом скорости только элероны легче справлялись с парированием крена - сам крен (усилие, величина момента) как бы не менялись. По крайней мере я не заметил.

Да еще, у меня мотор стоит выше штатного места на 13мм чтобы нормально вписался винт 10". От концов винта до пены - 15мм, правда тут еще провод к передатчику присутствует. И срез винта как раз в плоскости верха передатчика.

sasas

Так разве вы не замечали, что любая модель с достаточно мощной винтомоторной группой кренится при полете?

Володимир:

мотор стоит выше штатного места на 13мм

Вот отсюда появляется плечо момента, который валит нос вниз

KIR2142

после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.

Может немного вниз он уходит из-за крена как раз? Я вот сегодня облетал своего Ская, при полном газу наоборот задирает морду и идет с набором. Газ убираешь - ровно летит.

Володимир
sasas:

плечо момента, который валит нос вниз

Этот эффект как то совершенно не сказался, т.е. мне не приходилось тянуть ручку на себя при полном газе - шел ровно в горизонте. И я ведь после броска и набора скорости еще немного триммировал самолет - так после сброса газа - он планировал нормально, значит РВ не был задран.

sasas:

мощной винтомоторной группой кренится при полете?

Совершенно нет такого сильного крена ни у одного моего самолета…

KIR2142:

при полном газу наоборот задирает морду и идет с набором

У уже упомянутого выше мною А5 такой эффект (разная реакция на газ - набор высоты или нет) зависит от центровки. Я облетывал Ская с центровкой по каналу для проводов или чуть-чуть назад.

sasas

Вот отрывок из умной статьи:
"Тенденция Разворота Влево

Тенденция разворота влево – это результат воздействия на винтовой самолет четырех сил, которые вызывают момент рыскания. Эта тенденция наиболее ярко выражена при полете на малой воздушной скорости с большим углом атаки. Пилот компенсирует тенденцию разворота влево, применяя и удерживая давление на руль направления вправо.

Эти четыре силы: реактивный момент, вращающаяся струя винта, гироскопическая прецессия и «P-фактор». Реактивный момент – это сила противоположная и равная по значению той, которую создает воздушный винт. Эта сила порождает момент крена. Вращающаяся струя – это вращающийся поток воздуха, созданный воздушным винтом. Она вращается вокруг фюзеляжа и ударяет по левой стороне киля, что разворачивает самолет влево относительно вертикальной оси. Гироскопическая прецессия возникает, когда нос самолета поднимается или опускается. Это изменение тангажа воздействует на вращающуюся массу винта и отклоняется им на 90 градусов от точки, в которой сила была приложена. «P-фактор», или асимметричная нагрузка воздушного винта, вызывает момент рыскания влево, потому что двигающаяся вниз лопасть имеет больший угол атаки и производит большую тягу, чем лопасть, двигающаяся вверх."

Володимир

Чувствую, надо попробовать винт с другим направлением вращения 😉

Catsw

В Скае просто надо ОЧЕНЬ точно склеить фюз - к сожалению, малейший перекос в полмиллиметра очень ощутимо отклоняет винт в сторону - рычаг, никуда не денешься(
После сборки около 5ти Скаев - чем больше погрешность при склеивании фюза - тем больше ведёт в стороны, и по высоте. Это при одинаковых ВМГ на всех и одинаковой начинке. Немного выкосами можно поиграть просто приложив усилие к мотору - ЕПО деформируется достаточно легко. Но правильно собранный Скай, по моему опыту - чуть кренит влево при мощности более 300 Ватт и под хорошим углом сам идёт вверх.

Володимир:

Чувствую, надо попробовать винт с другим направлением вращения

Тогда уже надо пробовать “пушер” - т.е. толкающий винт, на ХК кстати есть такие, оплатил, на днях придёт коробочка, отпишусь)

Володимир
Catsw:

Тогда уже надо пробовать “пушер” - т.е. толкающий винт

У меня черный трехлопастный GWS EP1060Rх3, проточка под центрирующее кольцо есть с обеих сторон винта и в наборе с ним центрирующие кольца парами. Т.е. штатно он может ставиться как надо владельцу.

sasas
Catsw:

Тогда уже надо пробовать “пушер”

Он ничем не отличается от обычного винта. Только вращается в другую сторону.

stepann

У меня при первом полете скай воткнулся в землю, хотя и чувствовал что это будет, но решил проверить над высокой травой, из-за того что мотор стоял со слишком большим высоком в верх на мой взгляд (штатный угол). Подложил пару шайб и все стало нормально. Вчера то же полетал в сильный ветер и конечно скаю при таком ветре не очень, да еще элеронами он плохо рулится, что огорчает. До этого много летал на бальзовом тренере с камерой и в более сложных условиях выполняя фото съемку в разных местах и был уверен в аппарате, а тут еще надо… Попробую подкосы сделать, может немного поможет. Кстати, вчера пока пытался одеть очки немного зарулился и самолет сделал что-то вроде петли малого радиуса и крылья сильно выгнулись дугой, такого я еще не видел, но не сложились (в 4).
Интересно кто как мотор ставит со стандартным заданным углом или немного его изменяет?

Matrixro
stepann:

Интересно кто как мотор ставит со стандартным заданным углом или немного его изменяет?

Стоит без изменений. Но только мотор нормальный, а не как у всех на 100500 кВт дури. Так что ни чего не скручивает, не валит, рулится хорошо.

stepann

да моторчик у меня не очень стоит, но скоро скорпион придет, думаю нормально будет.

AZyArt

Не знал куда запостить… тут душевней публика! 😃

Сегодня первый раз летал на своем сетапе…

Скай
Лавмейт 1.2
ФрСкай 2.4
690TVL Ultra WDR Pixim SEAWOLF

ФрСкай забил видеолинк на 100-150 метрах, надо шаманить что то (пока LRS не заказал)

p.s. Какой LRS под LW взять?

siderat

У меня при взлете немного в сторону кренит, но не страшно, можно сто раз успеть выпрямить. Полный газ никогда не даю.