Skywalker FPV

Володимир
sasas:

плечо момента, который валит нос вниз

Этот эффект как то совершенно не сказался, т.е. мне не приходилось тянуть ручку на себя при полном газе - шел ровно в горизонте. И я ведь после броска и набора скорости еще немного триммировал самолет - так после сброса газа - он планировал нормально, значит РВ не был задран.

sasas:

мощной винтомоторной группой кренится при полете?

Совершенно нет такого сильного крена ни у одного моего самолета…

KIR2142:

при полном газу наоборот задирает морду и идет с набором

У уже упомянутого выше мною А5 такой эффект (разная реакция на газ - набор высоты или нет) зависит от центровки. Я облетывал Ская с центровкой по каналу для проводов или чуть-чуть назад.

sasas

Вот отрывок из умной статьи:
"Тенденция Разворота Влево

Тенденция разворота влево – это результат воздействия на винтовой самолет четырех сил, которые вызывают момент рыскания. Эта тенденция наиболее ярко выражена при полете на малой воздушной скорости с большим углом атаки. Пилот компенсирует тенденцию разворота влево, применяя и удерживая давление на руль направления вправо.

Эти четыре силы: реактивный момент, вращающаяся струя винта, гироскопическая прецессия и «P-фактор». Реактивный момент – это сила противоположная и равная по значению той, которую создает воздушный винт. Эта сила порождает момент крена. Вращающаяся струя – это вращающийся поток воздуха, созданный воздушным винтом. Она вращается вокруг фюзеляжа и ударяет по левой стороне киля, что разворачивает самолет влево относительно вертикальной оси. Гироскопическая прецессия возникает, когда нос самолета поднимается или опускается. Это изменение тангажа воздействует на вращающуюся массу винта и отклоняется им на 90 градусов от точки, в которой сила была приложена. «P-фактор», или асимметричная нагрузка воздушного винта, вызывает момент рыскания влево, потому что двигающаяся вниз лопасть имеет больший угол атаки и производит большую тягу, чем лопасть, двигающаяся вверх."

Володимир

Чувствую, надо попробовать винт с другим направлением вращения 😉

Catsw

В Скае просто надо ОЧЕНЬ точно склеить фюз - к сожалению, малейший перекос в полмиллиметра очень ощутимо отклоняет винт в сторону - рычаг, никуда не денешься(
После сборки около 5ти Скаев - чем больше погрешность при склеивании фюза - тем больше ведёт в стороны, и по высоте. Это при одинаковых ВМГ на всех и одинаковой начинке. Немного выкосами можно поиграть просто приложив усилие к мотору - ЕПО деформируется достаточно легко. Но правильно собранный Скай, по моему опыту - чуть кренит влево при мощности более 300 Ватт и под хорошим углом сам идёт вверх.

Володимир:

Чувствую, надо попробовать винт с другим направлением вращения

Тогда уже надо пробовать “пушер” - т.е. толкающий винт, на ХК кстати есть такие, оплатил, на днях придёт коробочка, отпишусь)

Володимир
Catsw:

Тогда уже надо пробовать “пушер” - т.е. толкающий винт

У меня черный трехлопастный GWS EP1060Rх3, проточка под центрирующее кольцо есть с обеих сторон винта и в наборе с ним центрирующие кольца парами. Т.е. штатно он может ставиться как надо владельцу.

sasas
Catsw:

Тогда уже надо пробовать “пушер”

Он ничем не отличается от обычного винта. Только вращается в другую сторону.

stepann

У меня при первом полете скай воткнулся в землю, хотя и чувствовал что это будет, но решил проверить над высокой травой, из-за того что мотор стоял со слишком большим высоком в верх на мой взгляд (штатный угол). Подложил пару шайб и все стало нормально. Вчера то же полетал в сильный ветер и конечно скаю при таком ветре не очень, да еще элеронами он плохо рулится, что огорчает. До этого много летал на бальзовом тренере с камерой и в более сложных условиях выполняя фото съемку в разных местах и был уверен в аппарате, а тут еще надо… Попробую подкосы сделать, может немного поможет. Кстати, вчера пока пытался одеть очки немного зарулился и самолет сделал что-то вроде петли малого радиуса и крылья сильно выгнулись дугой, такого я еще не видел, но не сложились (в 4).
Интересно кто как мотор ставит со стандартным заданным углом или немного его изменяет?

Matrixro
stepann:

Интересно кто как мотор ставит со стандартным заданным углом или немного его изменяет?

Стоит без изменений. Но только мотор нормальный, а не как у всех на 100500 кВт дури. Так что ни чего не скручивает, не валит, рулится хорошо.

stepann

да моторчик у меня не очень стоит, но скоро скорпион придет, думаю нормально будет.

AZyArt

Не знал куда запостить… тут душевней публика! 😃

Сегодня первый раз летал на своем сетапе…

Скай
Лавмейт 1.2
ФрСкай 2.4
690TVL Ultra WDR Pixim SEAWOLF

ФрСкай забил видеолинк на 100-150 метрах, надо шаманить что то (пока LRS не заказал)

p.s. Какой LRS под LW взять?

siderat

У меня при взлете немного в сторону кренит, но не страшно, можно сто раз успеть выпрямить. Полный газ никогда не даю.

Catsw
AZyArt:

p.s. Какой LRS под LW взять?

Эксперт ЛРС или ЧайнЛинк. Подробности, плюсы и минусы в соответствующих темах - изучите, сделаете выбор для себя.

sasas
AZyArt:

Какой LRS под LW взять?

У меня чаинлинк- пока не жалуюсь.

stepann:

еще элеронами он плохо рулится

Рулится он нормально. Может у вас расходы зажаты?

siderat

У меня тоже элеронами хуже, чем рудером, но для маевра достаточно.

sasas

Мы все время забываем, что Скай- это летающая платформа для полетов от первого лица. Он и должен быть неторопливый, неповоротливый и устойчивый.

Володимир:

Я теперь понимаю почему народ на Скае без стабилизаци не летает.

Стабилизация ставится в основном для комфортного полета с видеокамерой и даже на стабильные самолеты. Попробуйте и почувствуете разницу.

KBV
siderat:

У меня тоже элеронами хуже, чем рудером, но для маевра достаточно.

Поставил микс- он чуть-чуть подруливает РН в сторону поворота, буквально на 5-10градусов при полном отклонении элеронов.
С элеронами есть неприятность- самоль сначала поворачивает в противоположную сторону (и довольно заметно) и только потом начинает крениться в нужную. Эффект известный и советуют делать разные углы отклонения элеронов вверх/вниз, но мне показалось что подруливание РН эффективнее.

Dareck
KBV:

С элеронами есть неприятность- самоль сначала поворачивает в противоположную сторону (и довольно заметно) и только потом начинает крениться в нужную.

Интерено! А можно по подробней про этот эфект, а на своём не наблюдал такого ни при рулении элеронами ни рудером. При крене элеронами прикрасно валится на бок как положено, вот только при выравнивании элеронов не выходит в горизонт а продолжает лететь прямо наклонившись на бочёк пока я его сам не выровняю.

KBV
Dareck:

Интерено! А можно по подробней про этот эфект

у опущенного элерона сопротивление больше чем у поднятого на такой же угол. Это приводит рысканью в сторону противоположную желаемой.
присмотритесь внимательнее, еще до того момента как начинает крениться)))

PS может что неправильно описал, по ссылке другое объяснение. но суть такая)))
rcopen.com/forum/f37/topic91555

SkyWorker

Купил алюминиевые трубки 10мм, буду ставить в крыло за место карбона. И для второй трубки буду высверливать дырки. Разница в весе около 25 грамм на трубку. То есть, прибавится 50 грамм - думаю не критично.
Трубка входит настолько плотно, что потом хрен вынешь! Думаю, то что надо. Никакого люфта и возможной поломки. Максимум - погнется.
Кто нибудь делал такую модификацию?

sasas

Отличное решение. Жаль у меня нет таких трубок. Я пока в поиске…

SkyWorker
sasas:

Отличное решение. Жаль у меня нет таких трубок. Я пока в поиске…

Купил трубки в Кастораме.