Skywalker FPV
И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?
У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.
Но надо еще не забывать, что установленный таким образом мотор будет обязательно заваливать нос вниз и реактивный момент от винта кренить самолет в противоположную сторону от вращения. Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость. Просто надо научиться своевременно парировать этот эффект.
У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.
Вот у вас типичная реакция противовращения от винта. А вот с Володимиром не очень понятно, у него винт крутится в другую сторону…
Я бы сказал не
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.
Может и правда выкос не рассчитан под такую мощность?!
Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость.
С ростом скорости только элероны легче справлялись с парированием крена - сам крен (усилие, величина момента) как бы не менялись. По крайней мере я не заметил.
Да еще, у меня мотор стоит выше штатного места на 13мм чтобы нормально вписался винт 10". От концов винта до пены - 15мм, правда тут еще провод к передатчику присутствует. И срез винта как раз в плоскости верха передатчика.
Так разве вы не замечали, что любая модель с достаточно мощной винтомоторной группой кренится при полете?
мотор стоит выше штатного места на 13мм
Вот отсюда появляется плечо момента, который валит нос вниз
после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.
Может немного вниз он уходит из-за крена как раз? Я вот сегодня облетал своего Ская, при полном газу наоборот задирает морду и идет с набором. Газ убираешь - ровно летит.
плечо момента, который валит нос вниз
Этот эффект как то совершенно не сказался, т.е. мне не приходилось тянуть ручку на себя при полном газе - шел ровно в горизонте. И я ведь после броска и набора скорости еще немного триммировал самолет - так после сброса газа - он планировал нормально, значит РВ не был задран.
мощной винтомоторной группой кренится при полете?
Совершенно нет такого сильного крена ни у одного моего самолета…
при полном газу наоборот задирает морду и идет с набором
У уже упомянутого выше мною А5 такой эффект (разная реакция на газ - набор высоты или нет) зависит от центровки. Я облетывал Ская с центровкой по каналу для проводов или чуть-чуть назад.
Вот отрывок из умной статьи:
"Тенденция Разворота Влево
Тенденция разворота влево – это результат воздействия на винтовой самолет четырех сил, которые вызывают момент рыскания. Эта тенденция наиболее ярко выражена при полете на малой воздушной скорости с большим углом атаки. Пилот компенсирует тенденцию разворота влево, применяя и удерживая давление на руль направления вправо.
Эти четыре силы: реактивный момент, вращающаяся струя винта, гироскопическая прецессия и «P-фактор». Реактивный момент – это сила противоположная и равная по значению той, которую создает воздушный винт. Эта сила порождает момент крена. Вращающаяся струя – это вращающийся поток воздуха, созданный воздушным винтом. Она вращается вокруг фюзеляжа и ударяет по левой стороне киля, что разворачивает самолет влево относительно вертикальной оси. Гироскопическая прецессия возникает, когда нос самолета поднимается или опускается. Это изменение тангажа воздействует на вращающуюся массу винта и отклоняется им на 90 градусов от точки, в которой сила была приложена. «P-фактор», или асимметричная нагрузка воздушного винта, вызывает момент рыскания влево, потому что двигающаяся вниз лопасть имеет больший угол атаки и производит большую тягу, чем лопасть, двигающаяся вверх."
Чувствую, надо попробовать винт с другим направлением вращения 😉
В Скае просто надо ОЧЕНЬ точно склеить фюз - к сожалению, малейший перекос в полмиллиметра очень ощутимо отклоняет винт в сторону - рычаг, никуда не денешься(
После сборки около 5ти Скаев - чем больше погрешность при склеивании фюза - тем больше ведёт в стороны, и по высоте. Это при одинаковых ВМГ на всех и одинаковой начинке. Немного выкосами можно поиграть просто приложив усилие к мотору - ЕПО деформируется достаточно легко. Но правильно собранный Скай, по моему опыту - чуть кренит влево при мощности более 300 Ватт и под хорошим углом сам идёт вверх.
Чувствую, надо попробовать винт с другим направлением вращения
Тогда уже надо пробовать “пушер” - т.е. толкающий винт, на ХК кстати есть такие, оплатил, на днях придёт коробочка, отпишусь)
Тогда уже надо пробовать “пушер” - т.е. толкающий винт
У меня черный трехлопастный GWS EP1060Rх3, проточка под центрирующее кольцо есть с обеих сторон винта и в наборе с ним центрирующие кольца парами. Т.е. штатно он может ставиться как надо владельцу.
Тогда уже надо пробовать “пушер”
Он ничем не отличается от обычного винта. Только вращается в другую сторону.
У меня при первом полете скай воткнулся в землю, хотя и чувствовал что это будет, но решил проверить над высокой травой, из-за того что мотор стоял со слишком большим высоком в верх на мой взгляд (штатный угол). Подложил пару шайб и все стало нормально. Вчера то же полетал в сильный ветер и конечно скаю при таком ветре не очень, да еще элеронами он плохо рулится, что огорчает. До этого много летал на бальзовом тренере с камерой и в более сложных условиях выполняя фото съемку в разных местах и был уверен в аппарате, а тут еще надо… Попробую подкосы сделать, может немного поможет. Кстати, вчера пока пытался одеть очки немного зарулился и самолет сделал что-то вроде петли малого радиуса и крылья сильно выгнулись дугой, такого я еще не видел, но не сложились (в 4).
Интересно кто как мотор ставит со стандартным заданным углом или немного его изменяет?
Интересно кто как мотор ставит со стандартным заданным углом или немного его изменяет?
Стоит без изменений. Но только мотор нормальный, а не как у всех на 100500 кВт дури. Так что ни чего не скручивает, не валит, рулится хорошо.
да моторчик у меня не очень стоит, но скоро скорпион придет, думаю нормально будет.
Не знал куда запостить… тут душевней публика! 😃
Сегодня первый раз летал на своем сетапе…
Скай
Лавмейт 1.2
ФрСкай 2.4
690TVL Ultra WDR Pixim SEAWOLF
ФрСкай забил видеолинк на 100-150 метрах, надо шаманить что то (пока LRS не заказал)
p.s. Какой LRS под LW взять?
У меня при взлете немного в сторону кренит, но не страшно, можно сто раз успеть выпрямить. Полный газ никогда не даю.
p.s. Какой LRS под LW взять?
Эксперт ЛРС или ЧайнЛинк. Подробности, плюсы и минусы в соответствующих темах - изучите, сделаете выбор для себя.
Какой LRS под LW взять?
У меня чаинлинк- пока не жалуюсь.
еще элеронами он плохо рулится
Рулится он нормально. Может у вас расходы зажаты?
У меня тоже элеронами хуже, чем рудером, но для маевра достаточно.
Мы все время забываем, что Скай- это летающая платформа для полетов от первого лица. Он и должен быть неторопливый, неповоротливый и устойчивый.
Я теперь понимаю почему народ на Скае без стабилизаци не летает.
Стабилизация ставится в основном для комфортного полета с видеокамерой и даже на стабильные самолеты. Попробуйте и почувствуете разницу.
У меня тоже элеронами хуже, чем рудером, но для маевра достаточно.
Поставил микс- он чуть-чуть подруливает РН в сторону поворота, буквально на 5-10градусов при полном отклонении элеронов.
С элеронами есть неприятность- самоль сначала поворачивает в противоположную сторону (и довольно заметно) и только потом начинает крениться в нужную. Эффект известный и советуют делать разные углы отклонения элеронов вверх/вниз, но мне показалось что подруливание РН эффективнее.