Skywalker FPV
Скай - 1,68
Тем более непонятен размер стаба…
Засела в голове мысль как можно кардинально решить вопрос болтанки хвоста - переставить стаб на фюзеляж… Веса не прибавиться (ну пара карбоновых трубок 5-6мм), а жесткости - на порядок и без добавочных усилений…
как можно кардинально решить вопрос болтанки хвоста
Да она вроде и не мешает.
Да она вроде и не мешает.
В воздухе нет той строгости поведения, какая есть у других самолетов…
В воздухе нет той строгости поведения, какая есть у
Владимир, Вы отнеситесь к нему больше как к планеру а не самолету - все встанет на круги своя.
Меня. честно, - пока устраивает на все 100.
Я теперь понимаю почему народ на Скае без стабилизаци не летает. Логичный самолет - это когда дал газ - он летит прямо, дал полный газ- он набирает высоту, убрал газ - он планирует. А на Скае дал газ - его закрючило… Может у меня мотор мощный, но тяги 1.5 кг намерено, ничего такого особого (А3733-1150, винт 10х6х3).
Планера у меня тоже есть - никакого принципиального отличия от самолета - только на включение мотора круто лезут в гору…
Отказываться от Ская конечно же не буду, освоим, привыкнем, настроим наконец 😉
А на Скае дал газ - его закрючило…
У меня ток на максимуме - около 35а при 4 банках. И если тапку в пол - то скручивает сильно, парировать сложно.
Взлет на 22-25а - достаточно энергичен и уже не так скручивает.
При 15 а - скороподъемность под 10 м\с и компенсировать требуется немного.
Привыкаешь быстро , поначалу было желание миксеры замутить - но руки быстро привыкли - и желание в миксерах сошло на нет…
Я теперь понимаю почему народ на Скае без стабилизаци не летает.
У нас наоборот. Первопроходец по этой модели оборудовал вначале стабилизацией - фишкой. но через неделю снял.
Ручками корректировать приходится только при большой скоростеподъемности - практически режим взлета только, весь остальной полет - он замечательно стабилизируется сам.
Не, миксы нельзя - они в пульте живут, АП потом как справляться будет?!
Логгер записал ток полного газа 41А в пике, 30А продолжительно при 3 банках, встроенный логгер регулятора считает что было 28.9А на 11.34В (328Вт) - это на месте.
он замечательно стабилизируется сам
Я на это и рассчитываю!
Логгер записал ток полного газа 41А в пике, 30А продолжительно при 3 банках, встроенный логгер регулятора считает что было 28.9А на 11.34В (328Вт) - это на месте.
Вот- вот. А полеты будут при токах 4-10а. Горизонтальный - 4-5а. При этих токах-режимах скручиваний нет.
Да, кстати, эффект “скручивания” при полном газе у меня сразу стал проявляться в первый же полет.
Поскольку вчера дуло не хило, и был первый облет - требовалось газовать - а тут это скручивание…
В общем нелетная погода портит нервы, зато можно строить\чинить технику 😉
Поскольку вчера дуло не хило, и был первый облет - требовалось газовать - а тут это скручивание…
В общем нелетная погода портит нервы, зато можно строить\чинить технику 😉
А выкосом двигателя скручивание не победить?
Поскольку вчера дуло не хило,
Была у меня недавно ситуация - про стабилизацию напомнила. Решил выше облаков слетать - друзья подначивали .
А ветер наверху- жуть. В общем поднялся - вышел выше облаков , нужно спускаться . Гляжу - уносит крепко. Ветер более 10 м.с. На планировании летит хвостом назад. Пришлось на моторе и вниз прижимать - причем значительно. В облаке - ориентации нет . направление полета телеметрия почти не показывает - скорость относительно земли очень маленькая. В общем - когда вынырнул из под кромки облака - гляжу земля крутится - бочку делаю. увидел горизонт - спокойно стало.
Я прошу прощения- но о каком скручивании идет речь? Скручивании чего?
Судя по тому что крен возникал влево, винт у меня крутиться так что наоборот противостоит этому эффекту ( против часовой если смотреть сзади) и то, что лучше всего Скай рулится и с креном борется поворотом рудера - думаю что дело в искривлении хвоста от налетающего “скрученного” потока воздуха от винта.
И скручивание именно при полном газе, 75% и тем более 50% - скручивания нету (или не заметно было).
Я прошу прощения- но о каком скручивании идет речь? Скручивании чего?
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
А, понятно. Только скорее всего не хвост скручивает, а хвостовое оперение обтекается мощным закрученным потоком воздуха от винта и от этого возникает кренящий момент. Тем более у вас Володимир такой мощный винт.
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?
И что, у всех именно влево и вниз? Независимо от того в какую сторону крутится винт?
У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.
Но надо еще не забывать, что установленный таким образом мотор будет обязательно заваливать нос вниз и реактивный момент от винта кренить самолет в противоположную сторону от вращения. Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость. Просто надо научиться своевременно парировать этот эффект.
У меня винт крутится по часовой стрелке, если смотреть сзади.
Вот у вас типичная реакция противовращения от винта. А вот с Володимиром не очень понятно, у него винт крутится в другую сторону…
Я бы сказал не
при резком полном газе самолет заваливает влево и вниз.
после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.
Может и правда выкос не рассчитан под такую мощность?!
Особенно это будет заметно, пока самолет “не встал на крыло” и не набрал скорость.
С ростом скорости только элероны легче справлялись с парированием крена - сам крен (усилие, величина момента) как бы не менялись. По крайней мере я не заметил.
Да еще, у меня мотор стоит выше штатного места на 13мм чтобы нормально вписался винт 10". От концов винта до пены - 15мм, правда тут еще провод к передатчику присутствует. И срез винта как раз в плоскости верха передатчика.
Так разве вы не замечали, что любая модель с достаточно мощной винтомоторной группой кренится при полете?
мотор стоит выше штатного места на 13мм
Вот отсюда появляется плечо момента, который валит нос вниз
после дачи полного газа самолет сильно кренит влево и немного вниз - причем эта тенденция сохраняется все время работы мотора на полном газу.
Может немного вниз он уходит из-за крена как раз? Я вот сегодня облетал своего Ская, при полном газу наоборот задирает морду и идет с набором. Газ убираешь - ровно летит.