Skywalker FPV
Кстати поэтому дальнобойные большие самолеты стараются летать с как можно более задней центровкой на эшелоне. И имеют для этого даже баки в хвосте, куда закачивают топливо после набора высоты. Немалая экономия выходит.
С современной большой авиацией все существенно хуже - им “завидно”, что при правильной центровке они потеряют на грузоподьемности примерно самолет Цесну, отсюда черезмерно задняя центровка чтобы и на стабилизаторе была подъемная сила, и в обратку получают плохо управляемый аппарат, летащий по сути тоьлко на стабилизаторах и прекрасно входящий в плоский штопор, из которого выйти сам не может.
А экономия выходит, да, к ней они и стремятся…
К Скаю не относится - профиль стабилизатора симметричный (приняв во внимание нулевой установочный угол). Я выше писАл, что задние центровки имеют место при НЕСУЩЕМ горизонтальном оперении.
Относиться ко всем самолетам классической компоновки любого профиля стабилизатора, хоть выпуклого, хоть плоского - это азы самостабилизации классической схемы самолета.
У меня вышло 65 и 70.
Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?
У меня САХ находится в 478.5 мм от осевой линии.
P.S. Могу выложить чертеж крыла в плане, чтобы упростить расчет.
Cегодня впервые пошел дымок из хвоста.
Серва с беврц (с металлической шестерней) за10 баксов сдохла спустя один полет.
XT900 с хоббикинга уже два год работает. Все 4.
Относиться ко всем самолетам классической компоновки любого профиля стабилизатора, хоть выпуклого, хоть плоского
При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.
Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?
Коллеги, да вы что! разучились ЦТ вычислять?
Берем крыло (например кондор 1880) измеряем хорду крыла (ну или длину корневой нервюры) это 245мм у кондора, далее берем САХ 30% т.е. умножаем 245 на 0,3 получаем 73,5мм это ПРИМЕРНЫЙ ЦТ. 73,5мм от передней кромки крыла. А дальше уже эксперементируйте, каму как лучше передняя или задняя центровка
Берем крыло (например кондор 1880) измеряем хорду крыла (ну или длину корневой нервюры) это 245мм у кондора, далее берем САХ 30%
Вот в этом то и главное заблуждение.
По моим измерениям корневая хорда (без учета “полукруглых” вырезов) - 261 мм (крыло кондор 1880)
Вот в этом то и главное заблуждение.
Спорить не хочу, но если не докапываться то крыло у ская почти прямоугольное поэтому можно САХ считать по корневой. Другой вопрос если крыло стреловидное или это биплан там рачет ЦТ совсем друго
Крыло Кондор стреловидное!
неее! прямоугольное, а вот для примера у Х8 стреловидное. маленький угол у крыла кондора не всчет, есть хороший калькулятор ЦТ (он в формате XLS) там эти моменты хорошо отражены
Если не сложно, можно ссылку. Та, которая есть раньше работала, теперь чего то нет.
Товарищи! Все таки кто поможет с мотором? Можно в личку…
Dive Test помогает найти правильный CG . haldenmodellflyklubb.no/cms/news.php?readmore=24
Друзья, потерял карбоновую трубку которая вставляется в крылья - нахожусь в отпуске на Украине, и в дали от цивилизации, в которой, можно приобрести подобное.
Подскажите, пжта, чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?
Заранее большое спасибо!
Подскажите, пжта, чем можно ее заменить?
Я сращивал обломки, всунув внутрь бамбуковые палочки (для китайской еды) и надев на место стыка подошедшую алюминиевую трубку. На хорошую эпоксидку, с нитками.
Важно - аккуратно обрежьте расщеплённые обломки, опять-таки залейте смолой. Не уколитесь - углепластиковые занозы сложно вытаскиваются и часто воспаляются.
Успехов!
Подскажите, пжта, чем можно ее заменить?
Если есть удочки у кого, может подойти какая то, вдали от цивил-ии.
Использовать можно все что угодно, вплоть до стальной трубки или прута. Только нужно за массой следить - 3600 еще летает. )))
Подскажите, пжта, чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?
Ватман и конторский клей.
чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?
Карбоновой трубкой 10х8. Придется только немного расточить отверстия в консолях.
Для этого удобно использовать дюралевую трубку D=10мм.
На одном торце надфилем делаете “пилу”, зажимаете в шуруповерте и проходите за несколько раз на малых оборотах.
Желательно с водой. Главное не торопиться.
После такой доработки крыло становится значительно жестче и всегда есть замена трубки. (Правда вряд ли понадобится:))
У нас проблемы с дюрадевыми трубками такого диаметра. В хоз магазинах какие то мягкие совсем (ну точно не дюраль…)
В хоз магазинах какие то мягкие совсем
Да для пены пойдет и пластилиновый люминь.
Ну может немного подточить придется.
Не каждый же день такие дырки сверлить.
Да, главное не останавливать вращение, пока не вытащите “сверло”.
Может прихватить.
Вроде как :
“Допускается установка стабилизатора под (небольшими) отрицательным углом, (или) нулевым, (или) положительным. На общий полет ЛА эти углы влияют незначительно” - дословный пересказ из книжки по аэродинамике… Сам удивился)
Теоретически возможно, а так - практически все моторные самолеты классической схемы имеют отрицательную подъемную силу на стабилизаторе. А утки - положительную.
Увы, это у тебя никак не задние центровки, а только приближение к нормальной. Задняя - это когда без стабилизации самолет летит по синусоиде, а пилот судорожно дергает ручки пытаясь не разбиться…
Имелось в виду “задние”. Т.е. задние относительно привычных в моторном моделизме 20-30%. А так да - это нормальные для ская. При броске летит прямо, в пикировании тоже прет прямо.
Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?
Трапеции нарисовал. Для всех 3х частей. Средняя прямая и 2 скошенных.
Крыло Кондор стреловидное!
Эээ. У меня вся центральная часть прямоугольная.
С современной большой авиацией все существенно хуже - им “завидно”, что при правильной центровке они потеряют на грузоподьемности … прекрасно входящий в плоский штопор, из которого выйти сам не может.
Ну я вообще про Боинги и Аирбасы дальнобойные, там за рекомендованные центровки никто не выходит, но топливо в хвост перекачивают, ставя предельно допустимую заднюю центровку, при которой стаб еще работает “вниз” но совсем совсем немного.