Skywalker FPV
Так миксы надо настраивать в КП зелёного, а не в аппе управления.
В РЛЭ многих настоящих самолетов написано о недопустимости резкой дачи газа. В частности такое было на Як-12. Там еще хуже. При даче полного газа на малой скорости самолет задирает нос и может свалится. Руля высоты может не хватить. И ничего. Летали с этими ограничениями.
как то так…
Это конечно работает НО…
Посчитайте сами какую часть тяги Вы при этом теряете. Плюс насколько надо увеличить подъемную силу чтобы скомпенсировать составляющую от силы тяги направленную вниз.
PS
Что то у Вас как то высоко ЦМ обычно он ниже ближе к аккумулятору.
и это еще низкий фюзеляж а на скае этот выкос будет градусов под 40
это картинка из инета, показывающая суть а не конкретные точки ЦМ и т.д. …
Скорее всего надо искать не центр масс, а “аэродинамический фокус” не знаю как правильно выразиться, может центр давления. Тогда если центр давления не совпадает в проекции с центром масс, то и при выключенном двигателе будет момент силы действующий на кабрирование или пикирование, пропорционально скорости полёта. А при включении двигателя создаётся ещё одно плечо , которое действует или паралельно или в противофазе, а тут ещё и скорость полета меняется, в общем не все так просто.
Дефекта никакого нет. Обычная физика для аппарата подобной схемы. Решается перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. т.е. покупкой иного аппарата.
Покупать новый аппарат не надо.
Дело в том, что тут играет роль и верхнее расположение стабилизатора и угол атаки крыла,
и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона.
Краш-то был очень сильный, скай был разорван на несколько частей, но благодаря “калоше” нос ская не был деформирован.
Тем не менее геометрия фюзеляжа была немного нарушена (угол атаки крыла, и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона)
Надо только правильно выставить выше перечисленные параметры, да и горизонт АП точно выставить.
Мне удавалось иной раз добиться того, что хотел, но закономерность и последовательность регулировок не определил пока.
Для этого надо безветренная и ясная погода, а этого пока нет - или то или другое. Да и минус 15 - 20 градусов не располагает к длительным регулировочным полётам.
как то так…
Спасибо, наглядно, понятно и интересно.
Кстати где-то на форуме нашёл про настройку ЦТ:
"Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается - центровка задняя, если нос задирает - центровка передняя. При этом - на задней центровке модель лучше парит и чувствует потоки, но менее стабильна и более критична к ошибкам управления.
"
Пикирование на тест ЦТ видно на видео моего облёта. Выводить пришлось самому. Накануне - было нормально и погода безветренная. а тут 2-3 м/с встречного ветра.
Может он прижимал ская к земле возможно.
Так миксы надо настраивать в КП зелёного, а не в аппе управления.
Если бы Eagle Tree понимал бы миксы аппы, то проблема решилась бы просто. У него несколько тупее алгоритм набора высоты и ему не хватает глубины руля высоты.
На другом скае автопилот от SwiftAI, там другой алгоритм набора высоты в аварийных случаях, так что и помощь миксов аппы не требуется. Кстати, этот АП их понимает.
Ситуацию можно приравнять к аварийной, так как Скай летит в автоматике при отсутствии радиосвязи
(показания RSSI - верхний левый угол) и АП отлично управляет набором высоты и ему пофигу векторы тяги.
В РЛЭ многих настоящих самолетов написано о недопустимости резкой дачи газа. В частности такое было на Як-12. Там еще хуже. При даче полного газа на малой скорости самолет задирает нос и может свалится. Руля высоты может не хватить. И ничего. Летали с этими ограничениями.
Вот вот. Всё как на больших самолётах: "1) Высокая тяговооруженность и высокая степень влияния тяги на продольную балансировку ВС является конструктивной особенностью ВС Boeing-737 и вообще всех ВС с низкорасположенными двигателями (об этом производитель малозаметно предупреждает в разделе «Maneuvers» FCTM) .
Точка приложения вектора тяги, находится более, чем на 1 метр ниже центра тяжести всего ВС, следовательно, если есть сила и плечо, появляется кабрирующий момент. «Плечо» не очень большое, но очень велика тяговооруженность ВС…" (с) Андрей Ситнянский TRI/TRE Boeing-737 / 757 / 767
Только в данном случае, расположение ВМГ влияет прямо противоположно. Наглядно моменты от ВМГ породемонстрированы в посте от Plohish-а. Стоит только отметить, что рис.2 и 3 демонстрируют сильно большой выкос двигателя, связанный также и с некоторой потерей эффективности ВМГ. Таким образом это есть неприятный недостаток схемы расположения двигателя на данной модели.
"Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается
При изменении углового положения ЛА, в случае достаточной устойчивости в некоторых пределах изменения истинной воздушной скорости при возвращении в нейтраль РУС тангаж не изменяется. Вы описали случаи с избыточной устойчивостью по тангажу и неустойчивостью, обусловленными центровкой ЛА.
Дело в том, что тут играет роль и верхнее расположение стабилизатора и угол атаки крыла,
и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона.
Из всего перечисленного может быть наверное возможно немножко совсем чуть чуть играет роль T-tail. Однако эти силы (момент от обдува) не идёт в сравнение с моментом от ВМГ, равном произведению тяги ВМГ (на данной скорости) на плечо L (см. рис поста №15528 мисье Plohish-а).
Теория - это хорошо. Азы надо знать. Спасибо. Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа по решению этой проблемы. Решить её по выложенным картинкам на скае невозможно.
Теория - это хорошо. Азы надо знать. Спасибо. Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа по решению этой проблемы. Решить её по выложенным картинкам на скае невозможно.
Геннадий, вы внимательно прочитали? Нет решения этой проблемы на Скае по щелчку. Или делайте выкос двигателя под 30 градусов (!) или покупайте аппарат с осью ВМГ, проходящей через ЦМ или в близи оного (X-UAV One например).
Практическая рекомендация Cкаевода: для нормального полёта противопоказано резкое увеличение тяги на СКае и подобных аппаратах в принципе. Темп - не более более четверти хода РУД за секунду.
P.S.: За чистую морду без винта надо чем то расплачиваться.
Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа
Был у меня такой скай. 1. Выставить точно центровку. Если не помогает, смотреть на сколько не совпадают плоскости крыла и стабилизатора. И если все в норме последняя настройка это играться с выкосом мотора по вертикали.
И еще смотреть чтоб руль высоты был прямо когда прямолинейно летит с мотором и без.
Сообщение от yurik999
раньше стоял стоял apc 9x4.7sf, теперь складной и обтекаемый). Ну вообшем круто, ток уменьшился и аэродинамика улучшилась.
А можно цифры? Мотор, модель, размер, ток, напряжение.
А то вон выше по ссылке aeronaut по сравнению с APC совсем плохой.
Я бы ещё поинтересовался массой и скоростью в горизонте, окромя ВМГ.
На днях облетал Ская после ремонта. Вес несколько увеличился, но летает не плохо.
Расскажите лучше об аварии, последствиях удара, характере повреждений и технологии ремонта. Если фото сохранились то с иллюстрациями. Мало ли, кому пригодится из новичков.������
Проектирую компоновку размещения модулей на Skawalker 2014. Есть несколько вопросов по размещению GPS на нем:
- Можно ли без ухудшения приема разместить модуль GPS под крыло? Либо обязательно поднимать выше крыла?
- На каком расстоянии возможно разместить приемник от Crossfire с обратным каналом 35мВт в диапазоне 868/900 мГц?
- На каком расстоянии возможно разместить модем телеметрии 500мВт в диапазоне 433мГц?
Проектирую компоновку размещения модулей на Skawalker 2014. Есть несколько вопросов по размещению GPS на нем:
- Можно ли без ухудшения приема разместить модуль GPS под крыло? Либо обязательно поднимать выше крыла?
- На каком расстоянии возможно разместить приемник от Crossfire с обратным каналом 35мВт в диапазоне 868/900 мГц?
- На каком расстоянии возможно разместить модем телеметрии 500мВт в диапазоне 433мГц?
У меня GPS от FY-41 AP под крылом в фюзеляже - спутники ловит без проблем.
Всё это легко проверяется на фанерке. Пенопласт вроде особо не влияет. Желательно чтобы провода рядом не проходили и карбоновых трубок над жпс не было.
Да, и рядом с сервой наверное размещать не стоит.
У меня GPS от FY-41 AP под крылом в фюзеляже - спутники ловит без проблем.
А у меня при такой же компоновке в один прекрасный момент GPS перестал спутники ловить. Вылечилось переносом регулятора (только у меня не Плюш, а хоббивинг) подальше от модуля.
А чего все замолчали то? Неужто никто хорошую погоду не юзает? Ау, Краснодары со Ставрополями? Хде вы?
Всем доброго дня. Товарищи скаеводы подскажите такой вопрос. Я начинал летать на бальзовом тренере, потом пилотажка, потом большая пилотажка F3a размахом 2м. Когда началось направление ФПВ опять начал летать на тренере. Потом перешел на пенолеты, они более ремонтопригодны, сами понимаете, но пенолеты мультиплекс, изи стар, глайдер и ментор - с ними все было хорошо, затем я повелся на этот форум и прикупил себе ская 2 года назад. Ну честно сказать летит он после всех моих моделей как корова на льду, точнее ни как не летит, так как непонятное перемещение его в пространстве полетом не назовешь. Так вот не хочу ни кого оскорбить и с большим уважением отношусь ко всем моделистам этого форума, но за что тут так нахваливали ская. Может кроме его народ ни чего другого не видел, и даже на бальзовом тренере никто до него ни летал.
Всем доброго дня. Товарищи скаеводы подскажите такой вопрос. Я начинал летать на бальзовом тренере, потом пилотажка, потом большая пилотажка F3a размахом 2м. Когда началось направление ФПВ опять начал летать на тренере. Потом перешел на пенолеты, они более ремонтопригодны, сами понимаете, но пенолеты мультиплекс, изи стар, глайдер и ментор - с ними все было хорошо, затем я повелся на этот форум и прикупил себе ская 2 года назад. Ну честно сказать летит он после всех моих моделей как корова на льду, точнее ни как не летит, так как непонятное перемещение его в пространстве полетом не назовешь. Так вот не хочу ни кого оскорбить и с большим уважением отношусь ко всем моделистам этого форума, но за что тут так нахваливали ская. Может кроме его народ ни чего другого не видел, и даже на бальзовом тренере никто до него ни летал.
Смотря, как настроишь. После талона и твиндрима конечно не самый модный носитель. У меня крыло 1880 и карбоновая балка с классическим хвостом (не Т-образный). Выкос мотора 2 градуса - после легкого трима киля - летит чётко по прямой. Картинка красивая - даже без системы стабилизации камеры, как будто стоит на штативе.
ну по сравнению с тренером скай не летит. он не для этого 😃
Я не знаю чем вам не нравится, летит как по рельсам, садится к ногам.
за что тут так нахваливали ская
Для обучения скай со старым крылом был “относительно неплохой тренер”, делал весь классический пилотаж на нём, кривенько, многих научил взлетать, сажать, “крутиться”. потом крылья увеличили и он стал больше похож на “резиновый пароплан”. Он не для обучения и не для пилотажа он именно для полёта без ветра по прямой и посадки к ногам, и сам (без пилота), и груз может таскать - он не плохой, просто для тех кто хочет управлять самолётом - он как часть резиновой надувной женщины что-ли…
но за что тут так нахваливали ская. Может кроме его народ ни чего другого не видел, и даже на бальзовом тренере никто до него ни летал.
То что делает скай не может сделать другой самолет.Поэтому он выше всех.видеполеты в очках,устойчивый,простой,дешовый,ремонтируется легко,места для апаратуры много,Для своей работы он самый то.
То что делает скай не может сделать другой самолет
Ну это вы погорячились! Каждый самолет по-своему хорош. У каждого есть плюсы и недостатки. Большим недостатком ская является его плохая ветропроницаемость. Но для тренировок и не особо далеко слетать с разумным весом аккумов (а то сейчас скажут, что он 4по4s на 50 км летит, на такую дальность мини талон летит с в 2 раза меньшим весом аккумов) он вполне годен. С точки зрения расхода энегрии он не особо хорош. Плюсом у него очень хорошая ремонтопригодность и крашеустойчивость. Еще заметил его плюс это не жестко закрепленные крылья, которые при краше работают как демпфер и не позволяют ему нанести большой ущерб. Но если б встал вопрос покупать сейчас его или нет. То я бы сказал нет и купил бы мини талон.