Далеко и высоко. Тактика и практика

Syberian

Это у меня 3-режимный свич использовался 😃 микс элеватора: климб, норма, снижение. коэффициенты: подъем 60 градусов, снижение 40. Без ФУ20 это делать невозможно - перевернет.

Сегодня чуть не угробился. Лечу, крен бабах вертикально, и давай сыпаться! Отпустил ручки, через какое-то время вышел сам. Потом опять. Через некоторое время снова мощным креном улетел в овраг у дороги. Нашел. Снова пустил - дурит! Причем тангаж в норме - сходит с ума крен. Горизонт на экране периодически встает “вертикально”. Уже как стемнело, напал на неполадку: держу самоль в руке, одна серва элеронов вдруг начала скакать между крайними. Вторая стоит. А они запараллелены. Похоже, в полете это и происходило, и ФУ20 кое-как пытался исправить искаженную геометрию. Руддер тоже постоянно похрустывает. Не ожидал от НХТ900 😦

slides

Ну Олег, а я не ожидал, что на ФПВ носитель Вы догадаетесь поставить сервы за 3 бакса !!

funtik26

сервы по три бакса заечательно летают и на фпв аппаратах и на 3д самолетках, на изиглайдере и даже мелком мелком размахом 60 см букашке, за три года пользования hxt900 был только один отказ, отвалился проводок от моторчика. а так в жару (этим летом) и в морозы до -25 сервы работают вполне гуууд, свои 3 бакса они отрабатывают.
кстати они и крепкие, я их списываю по причине слишком большого нароста циакрина, либо выломанном редукторе, что довольно редко

slides
Syberian:

Уже как стемнело, напал на неполадку: держу самоль в руке, одна серва элеронов вдруг начала скакать между крайними. Вторая стоит. А они запараллелены. Похоже, в полете это и происходило, и ФУ20 кое-как пытался исправить искаженную геометрию. Руддер тоже постоянно похрустывает. Не ожидал от НХТ900 😦

Саш, а как Вы в таком случае прокомментируете вот этот пост ? То есть гиперион, мультиплекс, хайтек и т.д. - это шняга, по сравнению с НХТ ??? Я в осадке. Экономия на сервах, да и вообще на электронике особенно для ФПВ крайне губительна !!!

Sodefi

Согласен с Александром! сервы довольно таки надежные, и их можно ставить на все что угодно! но одно дело, когда отказ происходит на 3д пенолетике из потолочной плитки и проблема решается парой капель клея. И совсем другое, когда самолет бахается с пары тысяч метров!
и похоже многим нравится играть в китайскую лотерею…

baychi

Ой, а давайте еще и сервами померяемся. 😃
Кто какую крутость юзает?
Мне hTX900 - нравятся. Из 9 сломанных HTX - тока одна. 2 Хайтекa и 6 кетайских. На FPV моделях щас стоят Hitek -и , и (вы будуте смеяться), пилотажевкие CT-05. 😃 Ни одной “цифры”, кстати. 😃

AlcoNaft43
Дми-III-й:

Интересно а отстрел/флюгирование винта отказавшего мотора может помочь в управлении, типа как на “больших самолетах”?

Не факт, сегодня проверил на твинстаре. У меня что то проблемы с моторной группой в последнее время, вот и пришлось, один из регулей почему то терял обороты и останавливал двигатель вообще. Оказалось, что рулем и элеронами вполне можно компенсировать разнотяг. Да и обычно беколлекторники и регули сразу не мрут.

Morpheus
Syberian:

ФПВ-батл между мной и Федором, часть первая, но не последняя!

Сегодня перезалил по причине ошибке в нике Федора.

slides

Ээээ, летал сегодня на своем твиныче - 1470 грамм. Засек - подъем на скорости около 40 км/час линейно, по высоте выходит расход около 1,7 мватта/метр высоты Ток в районе 10-12 ампер. Это хорошо или плохо ? То есть при наличии 5А акка выходит, что могу безболезненно вскарабкаться до скажем 2,5 км, а дальше парить, парить, парить ?

Syberian

Дмитрий, тут надо бы учесть, что “парить-парить-парить” занимает у ФПВшников порядка 600-800 миллиампер в час, а еще и маневрировать иногда приходится…
Еще одна фишка. Сегодня наконец-то померил glide ratio у своего волкера. Получилось 7.7:1, а в “лучшие годы” до 8.6 при скорости планирования 28 кмч. Получается, что с 2 километров я буду планировать где-то 33 минуты. Негусто!

slides

Я ж в теории… Но твиныч мне не нравится - чем-то бомбовоз напоминает, больно неповоротливый…

baychi

Сегодня тоже попытался прыгнуть выше облаков на Изике. Выше 1685 м не получилось (но облака почти вровень). Связь вырубается намертво, видео тоже на пределе, пропадания картинки до 15 сек, писалка трижды вырубалась.
Вниз было еще веселей. Минуты 4 мы с автопилотом боролись за право выбора курса (это видно на графике). Причем АП вниз вести не хотел, врубал движок и прыгал выше. В результате высота 1685 м была достигнута дважды: один раз я, другой - АП. 😃
Кстати, скороподъемность на сей раз составила 5.3 м/c, а расход энергии - 1.3 мАч/м.

NMV

Сегодня покорены очередные рубежи по высоте и по дальности.
В первом полете высота 2300 метров. С удалением 6км. Точка старта 800 метров над уровнем моря, т.е. истинная высота была 3100м.
Во втором полете максимальная дальность 12,6 км. Высота 300м.
Готовлю видео и подробности.

baychi
NMV:

Готовлю видео и подробности

Поздравляю, Михаил! Ждемс…

slides:

выходит расход около 1,7 мватта/метр высоты Ток в районе 10-12 ампер. Это хорошо или плохо ?

Наверное 1.7 мАч на метр, а не мВт? Для 1.5 кг модели неплохой показатель. Но, думаю, если идти на большей мощности, относительные затраты будут еще меньше.

slides

ууупс, канечна, мач, я тут пока показатели по другой модели снимал, о ней думал…

msv

Наверное уже из природной вредности… ну не нравится мне величина мАч на метр хоть ввысь хоть вдаль… Энергия измеряется все-таки в Вт*ч… А 1мАч для 2S и 6S несколько разные вещи… 😃 Если логер/телеметрия на меряет потребляемую мощность, то стоит умножать на средний вольтаж пака или хоть говорить для скольки банок указывается потраченная емкость…

pashteton

Еще бы народ коэффициент снижения на планировании указывал. Допустим м на 100м дистанции.
С другой стороны формула энергозатрат на м тоже косвенно учитывает это…

baychi

Вчерашний полет вверх. Техническое видео, в основном в ускоренном темпе, временами с ужастными помехами. 😃

www.youtube.com/watch?v=6NhTOI-jiEQ

pashteton:

Еще бы народ коэффициент снижения на планировании указывал.

В табличке spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW… есть параметр - “Максимальное аэродинамическое качество”.

msv:

Наверное уже из природной вредности… ну не нравится мне величина мАч на метр хоть ввысь хоть вдаль… Энергия измеряется все-таки в Вт*ч… А 1мАч для 2S и 6S несколько разные вещи…

Так ведь есть же эти параметры в табличке. Просто большинство здесь летает на 3S (6S не ко всякой телемтрии подключишь), и расход в мАч мерять удобнее и проще - так как для мощности, строго говоря, нужно ток умножать на реальное напряжение, а не рассчетное.
В общем разница между мВтч и мАч не более, чем между км/ч и м/c. 😃

NMV

Как обещал, видео вчерашних полетов.
Можно было подняться и выше, но это была первая попытка максимального набора и не знал, сколько понадобится энергии на снижение.

Барометрические датчики скорости и высоты сильно врут.
Но для автопилота использую именно их показания.
GPS иногда подглючивает.
К тому же, чтоб не свалиться, нужно использовать воздушную скорость.

baychi
NMV:

видео вчерашних полетов. Можно было подняться и выше, но это была

Спасибо, Михаил. Несколько вопросов для истории…
Видео и РУ те-же, что в прошлый раз?
Сколько времени занял подъем?
Почему не пошли дальше, только из осторожности или были провалы РУ/видео?
Какая стояла АКБ?
Весь подъем шел на 12-13А? А больше пробывали?