Далеко и высоко. Тактика и практика
Ну Олег, а я не ожидал, что на ФПВ носитель Вы догадаетесь поставить сервы за 3 бакса !!
сервы по три бакса заечательно летают и на фпв аппаратах и на 3д самолетках, на изиглайдере и даже мелком мелком размахом 60 см букашке, за три года пользования hxt900 был только один отказ, отвалился проводок от моторчика. а так в жару (этим летом) и в морозы до -25 сервы работают вполне гуууд, свои 3 бакса они отрабатывают.
кстати они и крепкие, я их списываю по причине слишком большого нароста циакрина, либо выломанном редукторе, что довольно редко
Уже как стемнело, напал на неполадку: держу самоль в руке, одна серва элеронов вдруг начала скакать между крайними. Вторая стоит. А они запараллелены. Похоже, в полете это и происходило, и ФУ20 кое-как пытался исправить искаженную геометрию. Руддер тоже постоянно похрустывает. Не ожидал от НХТ900 😦
Саш, а как Вы в таком случае прокомментируете вот этот пост ? То есть гиперион, мультиплекс, хайтек и т.д. - это шняга, по сравнению с НХТ ??? Я в осадке. Экономия на сервах, да и вообще на электронике особенно для ФПВ крайне губительна !!!
Согласен с Александром! сервы довольно таки надежные, и их можно ставить на все что угодно! но одно дело, когда отказ происходит на 3д пенолетике из потолочной плитки и проблема решается парой капель клея. И совсем другое, когда самолет бахается с пары тысяч метров!
и похоже многим нравится играть в китайскую лотерею…
Ой, а давайте еще и сервами померяемся. 😃
Кто какую крутость юзает?
Мне hTX900 - нравятся. Из 9 сломанных HTX - тока одна. 2 Хайтекa и 6 кетайских. На FPV моделях щас стоят Hitek -и , и (вы будуте смеяться), пилотажевкие CT-05. 😃 Ни одной “цифры”, кстати. 😃
Данные для заполнения вот этой таблички. spreadsheets0.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48…
Дополните, пожалуйста.
И что у Вас за аккумулятор был?
Акк 3S 4400. Видео 3S 500.
Интересно а отстрел/флюгирование винта отказавшего мотора может помочь в управлении, типа как на “больших самолетах”?
Не факт, сегодня проверил на твинстаре. У меня что то проблемы с моторной группой в последнее время, вот и пришлось, один из регулей почему то терял обороты и останавливал двигатель вообще. Оказалось, что рулем и элеронами вполне можно компенсировать разнотяг. Да и обычно беколлекторники и регули сразу не мрут.
ФПВ-батл между мной и Федором, часть первая, но не последняя!
Сегодня перезалил по причине ошибке в нике Федора.
Ээээ, летал сегодня на своем твиныче - 1470 грамм. Засек - подъем на скорости около 40 км/час линейно, по высоте выходит расход около 1,7 мватта/метр высоты Ток в районе 10-12 ампер. Это хорошо или плохо ? То есть при наличии 5А акка выходит, что могу безболезненно вскарабкаться до скажем 2,5 км, а дальше парить, парить, парить ?
Дмитрий, тут надо бы учесть, что “парить-парить-парить” занимает у ФПВшников порядка 600-800 миллиампер в час, а еще и маневрировать иногда приходится…
Еще одна фишка. Сегодня наконец-то померил glide ratio у своего волкера. Получилось 7.7:1, а в “лучшие годы” до 8.6 при скорости планирования 28 кмч. Получается, что с 2 километров я буду планировать где-то 33 минуты. Негусто!
Я ж в теории… Но твиныч мне не нравится - чем-то бомбовоз напоминает, больно неповоротливый…
Сегодня тоже попытался прыгнуть выше облаков на Изике. Выше 1685 м не получилось (но облака почти вровень). Связь вырубается намертво, видео тоже на пределе, пропадания картинки до 15 сек, писалка трижды вырубалась.
Вниз было еще веселей. Минуты 4 мы с автопилотом боролись за право выбора курса (это видно на графике). Причем АП вниз вести не хотел, врубал движок и прыгал выше. В результате высота 1685 м была достигнута дважды: один раз я, другой - АП. 😃
Кстати, скороподъемность на сей раз составила 5.3 м/c, а расход энергии - 1.3 мАч/м.
Сегодня покорены очередные рубежи по высоте и по дальности.
В первом полете высота 2300 метров. С удалением 6км. Точка старта 800 метров над уровнем моря, т.е. истинная высота была 3100м.
Во втором полете максимальная дальность 12,6 км. Высота 300м.
Готовлю видео и подробности.
Готовлю видео и подробности
Поздравляю, Михаил! Ждемс…
выходит расход около 1,7 мватта/метр высоты Ток в районе 10-12 ампер. Это хорошо или плохо ?
Наверное 1.7 мАч на метр, а не мВт? Для 1.5 кг модели неплохой показатель. Но, думаю, если идти на большей мощности, относительные затраты будут еще меньше.
ууупс, канечна, мач, я тут пока показатели по другой модели снимал, о ней думал…
Наверное уже из природной вредности… ну не нравится мне величина мАч на метр хоть ввысь хоть вдаль… Энергия измеряется все-таки в Вт*ч… А 1мАч для 2S и 6S несколько разные вещи… 😃 Если логер/телеметрия на меряет потребляемую мощность, то стоит умножать на средний вольтаж пака или хоть говорить для скольки банок указывается потраченная емкость…
Еще бы народ коэффициент снижения на планировании указывал. Допустим м на 100м дистанции.
С другой стороны формула энергозатрат на м тоже косвенно учитывает это…
Вчерашний полет вверх. Техническое видео, в основном в ускоренном темпе, временами с ужастными помехами. 😃
www.youtube.com/watch?v=6NhTOI-jiEQ
Еще бы народ коэффициент снижения на планировании указывал.
В табличке spreadsheets.google.com/ccc?key=0AnOacOXMTM_5dExpW… есть параметр - “Максимальное аэродинамическое качество”.
Наверное уже из природной вредности… ну не нравится мне величина мАч на метр хоть ввысь хоть вдаль… Энергия измеряется все-таки в Вт*ч… А 1мАч для 2S и 6S несколько разные вещи…
Так ведь есть же эти параметры в табличке. Просто большинство здесь летает на 3S (6S не ко всякой телемтрии подключишь), и расход в мАч мерять удобнее и проще - так как для мощности, строго говоря, нужно ток умножать на реальное напряжение, а не рассчетное.
В общем разница между мВтч и мАч не более, чем между км/ч и м/c. 😃
Как обещал, видео вчерашних полетов.
Можно было подняться и выше, но это была первая попытка максимального набора и не знал, сколько понадобится энергии на снижение.
Барометрические датчики скорости и высоты сильно врут.
Но для автопилота использую именно их показания.
GPS иногда подглючивает.
К тому же, чтоб не свалиться, нужно использовать воздушную скорость.
видео вчерашних полетов. Можно было подняться и выше, но это была
Спасибо, Михаил. Несколько вопросов для истории…
Видео и РУ те-же, что в прошлый раз?
Сколько времени занял подъем?
Почему не пошли дальше, только из осторожности или были провалы РУ/видео?
Какая стояла АКБ?
Весь подъем шел на 12-13А? А больше пробывали?
А это второй полет.
Удивительно, но качество картинки практически не меняется с удалением…
Посадить на верхушку пригорка не всегда просто
😃
Фото компоновки самолета и передатчика.