Далеко и высоко. Тактика и практика

IL76MD
Catsw:

Сорри, что ввёл в заблуждение, просто многие, в том числе и Ваш покорный слуга, летают на передатчиках с БЕРЦа

Сорри принято, самому надо было догнать.
А вот когда спросил у разработчика будут ли работать Тх с bevrc.com на их аудио, он ответил может ДА, а может НЕТ и посоветовал
не тратить деньги а доработать его Rx на 5,5.
Правда, после всех разговоров здесь, стал сомневаться а будет ли их аудио канал работать вообще с инородными FPV Тх?

Catsw
IL76MD:

Правда, после всех разговоров здесь, стал сомневаться а будет ли их аудио канал работать вообще с инородными FPV Тх?

На сколько я понимаю этот вопрос (не претендуя на звание Гуру) - у них стоит стандартный тюнер + ихняя обвязка в плане управления каналами и небольшой мелочёвки - буферы, согласование видео с 75Ом и т.д. ИМХО на мой взгляд основная прелесть этого комплекта - в _нормальном_ тюнере, а не в кривом и ржавом китайском. А тюнер там наверняка (99%) стандартный. Так что думаю, если они могут пойти нам на встречу и изменить немного обвязку тюнера под наши ФПВ нужды - цены им не будет) Если они хотя бы -90 дБ выжмут - будет просто отлично!

Как вариант можно тут обсудить кол-во людей, которые готовы будут закупить “переделанные” приёмники и попросить их сделать 5…10 шт. именно “для нас” - так когда то я уговорил китайцев на е-бее сделать мне пяток Яг с нужным мне проводом, разъёмом и креплением - китайцы согласились не долго думая)

T300
Catsw:

основная прелесть этого комплекта - в _нормальном_ тюнере, а не в кривом и ржавом китайском.

В лавмейтовских приёмниках, тюнеры тоже выглядят вполне приличными. А цена, в два раза меньше этих супер-пупер.

Catsw
T300:

В лавмейтовских приёмниках, тюнеры тоже выглядят вполне приличными.

Но на -90 явно не вытягивают. А мы Ваттами в эфир лупим… В спецификации на этот приёмник (в ПДФке) указана чувствительность -92дБ. ЛавМейты нервно курят) ЛавМейт и у меня стоит, чувствительность выше, чем у китая, никто не спорит, но -9Х дБ явно не пахнет.

IL76MD
Catsw:

Как вариант можно тут обсудить кол-во людей, которые готовы будут закупить “переделанные” приёмники и попросить их сделать 5…10 шт

Да, идея хороша,
но т. к. вопрос об аудио и не все его используют для полётов, это мне, как новичку, удобно со следящей антенной не потерять мой ЛА, летая в разных направлениях да ещё в малознакомой местности,
а так - профи это не надо, а другим пилотам следящая система дороговата очень.
Разработчик обещал выслать мне эту штучку SFE5,5 filter (на 5,5Мгц) и я попробую доработать Rх или слетать при хорошей погоде проверить просто видео.

Catsw
IL76MD:

Да, идея хороша,

)

IL76MD:

но т. к. вопрос об аудио и не все его используют для полётов

В основном как раз используют - я например без звука не могу )))

IL76MD:

Разработчик обещал выслать мне эту штучку SFE5,5 filter (на 5,5Мгц)

По большому секрету - этих фильтров навалом в любой мастерской по ремонту техники - 5,5 не наш стандарт, отдадут просто так ))) в своё время я их выкидывал, так как никакого применения им нет )))

IL76MD
Catsw:

навалом в любой мастерской по ремонту техники

Да тут замучаешься искать мастерскую, амеры не любят что либо ремонтировать (себе дороже) - сразу в мусорку, а потом в магазин за новьём.
Надо на ебэй будет купить.

Catsw
IL76MD:

амеры не любят что либо ремонтировать (себе дороже)

А разве у них не 5,5 звук? Тогда можно с любого старого видика/телевизора выдрать…

IL76MD
Catsw:

А разве у них не 5,5 звук?

Пока не знаю, не интересовался, надо разобрать че нибудь.
Спасибо за совет.

Catsw
IL76MD:

Пока не знаю, не интересовался, надо разобрать че нибудь.

Там оранжево-коричневая деталька стоит, трёхногая, похожая, если помните, на КТ315, только “пузатая”, на ней или полная надпись - SFE сверху, ниже 5,5, или только 5,5.

Очень легко найти - таких там больше нет ) Наш стандарт - 6,5, когда то собирал 5,5 с переделанных B/G телевизоров/видиков, потом всё выкинул - куда их применить не придумал))

IL76MD:

Спасибо за совет.

Не за что, главное - что бы совет пригодился)

IL76MD
Catsw:

переделанных B/G телевизоров/видиков

Вот так вот всегда, стоит выбросить (поломанн. видик) тут же нужен для чегонибудь.

Catsw
IL76MD:

Вот так вот всегда, стоит выбросить (поломанн. видик) тут же нужен для чегонибудь.

Да как то трудно было придумать куда применить эти фильтры, в наших то условиях… На заре ремонтов после распада СССР даже многие “горе ремонтники” выпаивали и оставляли себе светодиоды “ФМ стерео” - так как в те годы никто не вещал стерео сигналом… А тут явно не нужные фильтры…

al90100

Народ без мотора умудряется летать далеко…

На чем летал.

Catsw
al90100:

Народ без мотора умудряется летать далеко…

У них там с термиками получше, хотя мне грех жаловаться - этим летом не дошли руки до полётов в теримиках, но один раз с трехсот метров километр набрал, так что следующим летом буду пробовать.

al90100

Обратил внимание - что большинство дальних полетов совершается с точки старта, имеющей значительную высоту относительно окружающей местности. Преимущества - налицо.
Попытался найти в московской области места с большим перепадом высот и небольшой плотностью населенных пунктов. Минимальная высота - река Ока около Серпухова. Брег высокий. А вот с трассой полета - не очень… Либо - лесные массивы (самолет не найти будет, ежели что) - либо перепад высот мал.
Никто не пытался подобрать удобное место для полета с наивыгоднейшими природными условиями?
Одно дело - по карте смотреть - другое - видеть собственными глазами.
В эту ветку пишут многие - предложите свои варианты.

15 days later
serj

Я думаю, что основным препятствием на дальних полетах в МО будут встречи с ВС на местных воздушных линиях… 😃 О чем уже неоднократно писал…

Необходимо иметь радиостанцию на частоте МВЛ и хотя бы по переговорам летчиков контролировать воздушное пространство над зоной полетов.

dima043

Маловероятно что с борта ВС заметят такой мелкий ЛА в полете. Вероятность же столкновения почти 0 все же и нас и их мало специально и то не попадеш… Радиопрослушивание поможет совсем немного и только вблизи аэродромов а на маршруте связь на высотах МВЛ обычно никакая потому борты молчат. Кроме того там же кодовые словечки всякие говорят а не названия нас. пунктов тут карта авиационная нужна и опыт.

Большинство же МВЛ в регионах существуют только на картах. Некоторые отменяют. Никто там давно не летает невыгодно это. В пространстве G все летают по возможности напрямую. А в C вблизи аэродромов согласно схемам подхода.

Володимир

Это все голые рассуждения, а реально в небе висит один-два самолета в прямой видимости и по низу шляются всякие робинсоны и прочие бипланы… И если от них не уворачиваться, то встреча только вопрос времени и вероятности.

serj
dima043:

Маловероятно что с борта ВС заметят такой мелкий ЛА в полете. Вероятность же столкновения почти 0 .

В городе Кирове, вероятно, так оно и есть. В МО ситуация иная. там это вопрос времени. Важен сам прецедент, а не предполагаемый от него ущерб. достатчно какому-то СЛА-шнику просто увидеть самолет недалеко ( а, например с параплана модели прекрасно видно,) как поднимется гвалт “что это надо запретить, вот почему самолеты падают” .

Охота стать инициатором охоты на ведьм?

Володимир

Не надо преувеличивать - все эти СЛАШники зачастую летают вообще без какого-нибудь законного прикрытия. И в отличие от нас им грозит реальное наказание просто за сам факт полета.

Yanchak
serj:

СЛА-шнику просто увидеть самолет недалеко ( а, например с параплана модели прекрасно видно,) как поднимется гвалт “что это надо запретить, вот почему самолеты падают” .

Для того чтоб понять что это модель надо либо быть очень близко, либо знать в чем разница. Иначе понять толи это модель в 100 метрах толи самолет в 1000 сложновато.
На счет столкновений, то птиц в воздухе на три порядка больше и особого урона ВС от них не несут. Гуси могут поднятся на высоту до 11км (ru.wikipedia.org/wiki/Горный_гусь).