Далеко и высоко. Тактика и практика
Полет на запланированные 15км выдался крайне экстремальным!
Поздравляю!
Что за антенна на приеме видео ?
Камеру не лучше сильней в землю направить?
Понимает ли ( 14ch ппм ) от 8FG ? вы хотите с него снять ппм или pwm ?
хочу ппм (12 каналов с фиксированной длиной пакета)
то есть ппм, с непеременной длиной пакета как на трейнерском выходе самого пульта в 12ти канальном режиме.
Поздравляю!
Что за антенна на приеме видео ?
Камеру не лучше сильней в землю направить?
На приеме патч с ренжвидео на поворотке смаллтим.
Это против солнца летел, все засвечивалось. А ниже опустить- нос будет видно.
Вопрос по тактике полета на дальность:
Кто как набирает высоту?
я иду сразу по курсу, с небольшим набором высоты, на 5-7А. Но по высоте явно недобираю. К 10км поднимаюсь метров на 500 всего. Этого видимо мало, в первую очередь для видео сигнала. Пытаться круче набирать высоту- получится не экономно, около 10-12А.
с небольшим набором высоты, на 5-7А. К 10км поднимаюсь метров на 500
я пимерно так и летаю, 500 м на удалении 10 км впольне нормально, для верности, конечно можно и 800м набрать.
в принципе, мне кажется, на скае нет особого смысла набирать большую высоту когда летишь в даль, и пилишь всю дорогу на моторе.
Метров 600-800 на дистанции до 20 км вполне хватает.
Главно базу найти подходящую, желательно, на какой либо возвышенности. ну и маршрут проложить так, что б поменьше населённых пунктов было по пути.
конвульсии идут в любом режиме, когда стик в нейтрали. Я когда туда летел, стик немного на себя держал, шел с небольшим набором высоты. А когда ручки отпустил в горизонте - началось.
У меня на хедтрекере сервы дергались от близко стоящего видеопередатчика. Причем поко хед был напрямую в примнике то не очень, а вот через сервостречер стало “очень”. Уменьшил заматыванием кабеля сервы фольгой.
Причем поко хед был напрямую в примнике то не очень, а вот через сервостречер стало “очень”. Уменьшил заматыванием кабеля сервы фольгой.
Да, мне пришлось похожее сделать. Провода РН и РВ проходят через отсек с gps трекером tk102-2, а потом сквозь отсек с видеопередатчиком. Таким образом пришлось обмотать алюминиевым скотчем провода в местах прохождения, провод утоплен в пену и сверху провода по 2 слоя алюминия на пену. С сервами стало совсем тихо.
если делать это сразу то лучше пустить провода витой парой с заземлением ну или экранированым проводом (если есть).
Вопрос по тактике полета на дальность:
Кто как набирает высоту?
Хорошо ещё, когда термики попадаются. Чувствуешь (видишь по камере) начнается подъём,
надо рулём направления поводить в разные стороны - обычно термик захватывается лучше.
Есть даже какой то датчик по отлавливанию термиков, также управл рулём.
Ещё над полями термики посильнее.
Хорошо ещё, когда термики попадаются. Чувствуешь (видишь по камере) начнается подъём,
надо рулём направления поводить в разные стороны - обычно термик захватывается лучше.
Есть даже какой то датчик по отлавливанию термиков, также управл рулём.
Ещё над полями термики посильнее.
Термики то попадаются, но это надо же в спираль вставать против часовой стрелки. А так их быстро пролетаешь и эффект не большой. Вот и думаю, толи потратить время и топливо на подъем вверх в термике, либо чуть добавить гари и идти по курсу с большим углом тангажа?
Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх 😃 Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают 😃 Помимо всего, так намного веселее. А термики в наших краях в такое время года нечасто встпечаются 😃
С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.
Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают
Не верно.
С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.
И это не верно , если вспомним коптеры .
Потому как :
- Задача не стоит только в подъеме , нам и удаляться нужно.
- Задача не стоит в максимальной скороподъемности
- При режиме “тапка в пол” очень сильно падает КПД мотора и движителя в целом ( раза в полтора а то и в 2 )
Потому Андрей тактику правильную выбрал .
Немного лишнего тока для набора высоты, но следить чтоб скорость лишняя не росла- иначе потери , - а все шло в высоту ( имеется ввиду превышение тока относительно тока горизонтального полета)
Ну, про свечу я утрирую конечно, но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен. Удаляться нужно, бесспорно. Можно подрочить где-то километр в полгаза, а потом тапка в пол…
При наличии у мотора запаса по мощности - чтоб не грелся, а у батареи запаса по C - чтоб не грелась, можно ожидать, что кпд не упадет в полтора раза.
Запилю двухмоторный привод, проверю. С мотором в дупе сильно свечи не поделаешь…
но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен.
На большой - точно не интересен.
Потери растут пропорционально квадрату скорости.
на большой - это километров 35-40 в час 😃 Согласитесь, скорость 35 кмч с тангажом 45 градусов - это интересно 😃
Вот и думаю, толи потратить время и топливо на подъем вверх в термике, либо чуть добавить гари и идти по курсу с большим углом тангажа?
Смотря какая задача. Если задача дальше пролететь, то это значит не надо включать двигатель, что означает набор высоты исключительно в термике/динамике. Если надо _быстро_ оказаться вот под тем облаком - двигатель решает.
Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета. Предположим, каждый километр необходимо набирать 100 метров высоты. При этом скорость удерживать в районе 40км\ч. Вот и надо подобрать, при какой минимальном потреблении тока удастся набрать 100 метров высоты при средней скорости 40км\ч. Думаю, это будет в районе 8А.
Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета.
Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?
Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?
По моим последним полетам на 10 и 13км видно, что 100 метров вверх на 1 км я не набираю. В лучшем случае 50 метров/1км
Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.
Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.
Мысль. Спасибо!