Далеко и высоко. Тактика и практика
Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх 😃 Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают 😃 Помимо всего, так намного веселее. А термики в наших краях в такое время года нечасто встпечаются 😃
С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.
Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают
Не верно.
С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.
И это не верно , если вспомним коптеры .
Потому как :
- Задача не стоит только в подъеме , нам и удаляться нужно.
- Задача не стоит в максимальной скороподъемности
- При режиме “тапка в пол” очень сильно падает КПД мотора и движителя в целом ( раза в полтора а то и в 2 )
Потому Андрей тактику правильную выбрал .
Немного лишнего тока для набора высоты, но следить чтоб скорость лишняя не росла- иначе потери , - а все шло в высоту ( имеется ввиду превышение тока относительно тока горизонтального полета)
Ну, про свечу я утрирую конечно, но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен. Удаляться нужно, бесспорно. Можно подрочить где-то километр в полгаза, а потом тапка в пол…
При наличии у мотора запаса по мощности - чтоб не грелся, а у батареи запаса по C - чтоб не грелась, можно ожидать, что кпд не упадет в полтора раза.
Запилю двухмоторный привод, проверю. С мотором в дупе сильно свечи не поделаешь…
но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен.
На большой - точно не интересен.
Потери растут пропорционально квадрату скорости.
на большой - это километров 35-40 в час 😃 Согласитесь, скорость 35 кмч с тангажом 45 градусов - это интересно 😃
Вот и думаю, толи потратить время и топливо на подъем вверх в термике, либо чуть добавить гари и идти по курсу с большим углом тангажа?
Смотря какая задача. Если задача дальше пролететь, то это значит не надо включать двигатель, что означает набор высоты исключительно в термике/динамике. Если надо _быстро_ оказаться вот под тем облаком - двигатель решает.
Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета. Предположим, каждый километр необходимо набирать 100 метров высоты. При этом скорость удерживать в районе 40км\ч. Вот и надо подобрать, при какой минимальном потреблении тока удастся набрать 100 метров высоты при средней скорости 40км\ч. Думаю, это будет в районе 8А.
Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета.
Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?
Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?
По моим последним полетам на 10 и 13км видно, что 100 метров вверх на 1 км я не набираю. В лучшем случае 50 метров/1км
Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.
Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.
Мысль. Спасибо!
Вчера летал на 14 км против слабого ветра сместив АКБ чутка назад, набрал высоту 1700м без тримирования и без подрезания посадочного места крыла. Обратно вернулся без включения мотора, потеря высоты примерно 100м на 1км. Расход АКБ около 5А.
Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.
Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.
Все верно. Аппарат должен быть четко настроен. Ток полетные режимы никто не отменял.
Смещение ЦТ черевато проблемами при нештатной ситуации. При правильном цт мой скай спокойно парашутирует и в случае отказа элнктроники спокойно сядет. А Ваш сорвется в штопор.
Расход АКБ около 5А
Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?
Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?
Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…
А Ваш сорвется в штопор.
НЕТ! Не сорвётся, даже специально это сложно сделать, по крайней мере у меня. АКБ сместить на пару сантиметров.
Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?
Ну да, жрёт чё то до хрена, может из за того что против ветра чешу. У меня 4S, попробую винт другой.
Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…
Так у Вас Больше ушло, получается… 😃
Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…
Это с планированием, или чисто на одном моторе? У меня ведь на борту еще батареи 2х 4S 10А
Это с планированием, или чисто на одном моторе? У меня ведь на борту еще батареи 2х 4S 10А
Без планировпния вообще- по дорогам гонял, 7-9А обычно. Можно намного экономней.
На борту 4S 6000 и 3S 1500.