Далеко и высоко. Тактика и практика

potolkoff29

Вчера летал на 14 км против слабого ветра сместив АКБ чутка назад, набрал высоту 1700м без тримирования и без подрезания посадочного места крыла. Обратно вернулся без включения мотора, потеря высоты примерно 100м на 1км. Расход АКБ около 5А.

Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.

AsMan
potolkoff29:

Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.

Все верно. Аппарат должен быть четко настроен. Ток полетные режимы никто не отменял.

SkyWorker

Смещение ЦТ черевато проблемами при нештатной ситуации. При правильном цт мой скай спокойно парашутирует и в случае отказа элнктроники спокойно сядет. А Ваш сорвется в штопор.

Алексей_Сергеевич
potolkoff29:

Расход АКБ около 5А

Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?

SkyWorker
Алексей_Сергеевич:

Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?

Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…

potolkoff29
SkyWorker:

А Ваш сорвется в штопор.

НЕТ! Не сорвётся, даже специально это сложно сделать, по крайней мере у меня. АКБ сместить на пару сантиметров.

Алексей_Сергеевич:

Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?

Ну да, жрёт чё то до хрена, может из за того что против ветра чешу. У меня 4S, попробую винт другой.

potolkoff29
SkyWorker:

Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…

Это с планированием, или чисто на одном моторе? У меня ведь на борту еще батареи 2х 4S 10А

SkyWorker
potolkoff29:

Это с планированием, или чисто на одном моторе? У меня ведь на борту еще батареи 2х 4S 10А

Без планировпния вообще- по дорогам гонял, 7-9А обычно. Можно намного экономней.
На борту 4S 6000 и 3S 1500.

dima043

А мне интересно как выгоднее производить набор высоты при полете вдаль. Быстро набрать и снизить ток ? Или выставить небольшой набор и долго идти с током немного больше чем для горизонта ?
И еще - а как рассчитать оптимальную воздушную скорость полета. Если ветра нет то все понятно - чем экономичнее режим тем дальше улетиш. А вот при ощутимом встречном ветре все уже не так очевидно. На экономичном медленном режиме можно просто замедлится или зависнуть почти на одном месте и вообще никуда не улететь, при полном газе - разрядить батареи за 5 минут - истина наверное где то посредине но как ее найти ?

Володимир
dima043:

Если ветра нет то все понятно

Ветер есть всегда - надо только его использовать себе на пользу. И обычно чем выше - тем он сильнее.

Danuvas
dima043:

А вот при ощутимом встречном ветре все уже не так очевидно. На экономичном медленном режиме можно просто замедлится или зависнуть почти на одном месте и вообще никуда не улететь, при полном газе - разрядить батареи за 5 минут - истина наверное где то посредине но как ее найти ?

То же интересует вопрос полета против ветра. Как наиболее эффективно? Может галсами поперек-против ветра?😃

NinjaFoX

Кто ездил на машинах, думаю все знают такой парадокс, что если машина около 200л.с., то чем быстрее разгоняешься тем меньше расход. А если быстро разгонятся на машине с 60л.с. то расход будет непомерный, и на ней лучше разгоняться плавно. Тоже самое думаю и тут, если есть запас мощности, то нужно использовать его не по максимуму конечно, а до тех пор пока лобовое сопротивление не сведет на нет дальнейшее увеличение мощности. Если запас можности минимальный, то лучше лететь в режиме чуть выше круизного и потихоньку набирать высоту.

SkyWorker
dima043:

А мне интересно как выгоднее производить набор высоты при полете вдаль. Быстро набрать и снизить ток ? Или выставить небольшой набор и долго идти с током немного больше чем для горизонта ?
И еще - а как рассчитать оптимальную воздушную скорость полета. Если ветра нет то все понятно - чем экономичнее режим тем дальше улетиш. А вот при ощутимом встречном ветре все уже не так очевидно. На экономичном медленном режиме можно просто замедлится или зависнуть почти на одном месте и вообще никуда не улететь, при полном газе - разрядить батареи за 5 минут - истина наверное где то посредине но как ее найти ?

Вы тему читаете? 😃
Обсуждали буквально вчера, несколько сообщений выше.

DmitryB
NinjaFoX:

Кто ездил на машинах, думаю все знают такой парадокс, что если машина около 200л.с., то чем быстрее разгоняешься тем меньше расход. А если быстро разгонятся на машине с 60л.с. то расход будет непомерный, и на ней лучше разгоняться плавно.

Блин, а моя сволочь не знает об этом… Все потому что форумы не читает…
Ей давишь тапку, а она сука жрет как бегемот, даром что около 200л.с., приходится ограничивать свои хотелки и тапку давить аккуратно, чтобы глазами нельзя было увидеть как стрелка бензина двигается и квадратными они не становились глядя на средний расход…
А как бы классно было, зажигаешь на ней а жрет меньше…
Извините, но это полная глупость! Я вам как дохтор владелец такой машины заявляю, плевать она хотела на такую теорию.

NinjaFoX

Ну я тоже владелец такой машины, и не стал бы такую глупость писать, если бы это не было так 😃 В пол не надо, интенсивно - да. А еще съездите на диагностику)))

DmitryB

Че туда ехать… бибика новая блин… 😢
Специально буду пробовать сравнивать аккуратный разгон и аккуратную езду с интенсивным разгоном и аккуратной ездой… Аж задело. 😃

Павeл
dima043:

А мне интересно как выгоднее производить набор высоты при полете вдаль. Быстро набрать и снизить ток ? Или выставить небольшой набор и долго идти с током немного больше чем для горизонта ?
И еще - а как рассчитать оптимальную воздушную скорость полета. Если ветра нет то все понятно - чем экономичнее режим тем дальше улетиш. А вот при ощутимом встречном ветре все уже не так очевидно. На экономичном медленном режиме можно просто замедлится или зависнуть почти на одном месте и вообще никуда не улететь, при полном газе - разрядить батареи за 5 минут - истина наверное где то посредине но как ее найти ?

С ростом оборотов эффективность (граммы/ватт) падает, ИМХО следовательно “тише едешь - дальше будешь”, т.е. 2-й вариант.

NinjaFoX

Новая, значит не обкаталась))) У друга 1,6 турбо на обкатке жрала 20 литров при спокойной езде. Ладно, оффф

SkyWorker

Если уж сравнивать с машинами, то надо знать крутящий момент. О этого и исходить.

Панкратов_Сергей
NinjaFoX:

А еще съездите на диагностику)))

А не Вашу авто на диагностику ?

NinjaFoX:

Ну я тоже владелец такой машины, и не стал бы такую глупость писать, если бы это не было так

И объяснить можете - почему?