Далеко и высоко. Тактика и практика

Панкратов_Сергей
nyc73:

Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают

Не верно.

KIR2142:

С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.

И это не верно , если вспомним коптеры .

Потому как :

  1. Задача не стоит только в подъеме , нам и удаляться нужно.
  2. Задача не стоит в максимальной скороподъемности
  3. При режиме “тапка в пол” очень сильно падает КПД мотора и движителя в целом ( раза в полтора а то и в 2 )

Потому Андрей тактику правильную выбрал .
Немного лишнего тока для набора высоты, но следить чтоб скорость лишняя не росла- иначе потери , - а все шло в высоту ( имеется ввиду превышение тока относительно тока горизонтального полета)

nyc73

Ну, про свечу я утрирую конечно, но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен. Удаляться нужно, бесспорно. Можно подрочить где-то километр в полгаза, а потом тапка в пол…
При наличии у мотора запаса по мощности - чтоб не грелся, а у батареи запаса по C - чтоб не грелась, можно ожидать, что кпд не упадет в полтора раза.
Запилю двухмоторный привод, проверю. С мотором в дупе сильно свечи не поделаешь…

Панкратов_Сергей
nyc73:

но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен.

На большой - точно не интересен.
Потери растут пропорционально квадрату скорости.

nyc73

на большой - это километров 35-40 в час 😃 Согласитесь, скорость 35 кмч с тангажом 45 градусов - это интересно 😃

parahawk
SkyWorker:

Вот и думаю, толи потратить время и топливо на подъем вверх в термике, либо чуть добавить гари и идти по курсу с большим углом тангажа?

Смотря какая задача. Если задача дальше пролететь, то это значит не надо включать двигатель, что означает набор высоты исключительно в термике/динамике. Если надо _быстро_ оказаться вот под тем облаком - двигатель решает.

SkyWorker

Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета. Предположим, каждый километр необходимо набирать 100 метров высоты. При этом скорость удерживать в районе 40км\ч. Вот и надо подобрать, при какой минимальном потреблении тока удастся набрать 100 метров высоты при средней скорости 40км\ч. Думаю, это будет в районе 8А.

Панкратов_Сергей
SkyWorker:

Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета.

Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?

SkyWorker
Панкратов_Сергей:

Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?

По моим последним полетам на 10 и 13км видно, что 100 метров вверх на 1 км я не набираю. В лучшем случае 50 метров/1км

AsMan

Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.

SkyWorker
AsMan:

Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.

Мысль. Спасибо!

potolkoff29

Вчера летал на 14 км против слабого ветра сместив АКБ чутка назад, набрал высоту 1700м без тримирования и без подрезания посадочного места крыла. Обратно вернулся без включения мотора, потеря высоты примерно 100м на 1км. Расход АКБ около 5А.

Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.

AsMan
potolkoff29:

Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.

Все верно. Аппарат должен быть четко настроен. Ток полетные режимы никто не отменял.

SkyWorker

Смещение ЦТ черевато проблемами при нештатной ситуации. При правильном цт мой скай спокойно парашутирует и в случае отказа элнктроники спокойно сядет. А Ваш сорвется в штопор.

Алексей_Сергеевич
potolkoff29:

Расход АКБ около 5А

Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?

SkyWorker
Алексей_Сергеевич:

Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?

Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…

potolkoff29
SkyWorker:

А Ваш сорвется в штопор.

НЕТ! Не сорвётся, даже специально это сложно сделать, по крайней мере у меня. АКБ сместить на пару сантиметров.

Алексей_Сергеевич:

Это 3S LiPo? Я позавчера на дальность не летал, просто осматривал местность в радиусе 3- 4 км. При максимальной высоте полета в 300м мне хватило 4500 мАч 3S LiPo на 40минут полета при скорости 40-50 км/ч. Вот и не пойму, это нормально или многовато жрёт самолет?

Ну да, жрёт чё то до хрена, может из за того что против ветра чешу. У меня 4S, попробую винт другой.

potolkoff29
SkyWorker:

Многовато… У меня на 40минут около3500 уходит. Но это на 4 банках…

Это с планированием, или чисто на одном моторе? У меня ведь на борту еще батареи 2х 4S 10А

SkyWorker
potolkoff29:

Это с планированием, или чисто на одном моторе? У меня ведь на борту еще батареи 2х 4S 10А

Без планировпния вообще- по дорогам гонял, 7-9А обычно. Можно намного экономней.
На борту 4S 6000 и 3S 1500.

dima043

А мне интересно как выгоднее производить набор высоты при полете вдаль. Быстро набрать и снизить ток ? Или выставить небольшой набор и долго идти с током немного больше чем для горизонта ?
И еще - а как рассчитать оптимальную воздушную скорость полета. Если ветра нет то все понятно - чем экономичнее режим тем дальше улетиш. А вот при ощутимом встречном ветре все уже не так очевидно. На экономичном медленном режиме можно просто замедлится или зависнуть почти на одном месте и вообще никуда не улететь, при полном газе - разрядить батареи за 5 минут - истина наверное где то посредине но как ее найти ?

Володимир
dima043:

Если ветра нет то все понятно

Ветер есть всегда - надо только его использовать себе на пользу. И обычно чем выше - тем он сильнее.