Далеко и высоко. Тактика и практика

T300
SkyWorker:

с небольшим набором высоты, на 5-7А. К 10км поднимаюсь метров на 500

я пимерно так и летаю, 500 м на удалении 10 км впольне нормально, для верности, конечно можно и 800м набрать.
в принципе, мне кажется, на скае нет особого смысла набирать большую высоту когда летишь в даль, и пилишь всю дорогу на моторе.
Метров 600-800 на дистанции до 20 км вполне хватает.
Главно базу найти подходящую, желательно, на какой либо возвышенности. ну и маршрут проложить так, что б поменьше населённых пунктов было по пути.

Yanchak
SkyWorker:

конвульсии идут в любом режиме, когда стик в нейтрали. Я когда туда летел, стик немного на себя держал, шел с небольшим набором высоты. А когда ручки отпустил в горизонте - началось.

У меня на хедтрекере сервы дергались от близко стоящего видеопередатчика. Причем поко хед был напрямую в примнике то не очень, а вот через сервостречер стало “очень”. Уменьшил заматыванием кабеля сервы фольгой.

parahawk
Yanchak:

Причем поко хед был напрямую в примнике то не очень, а вот через сервостречер стало “очень”. Уменьшил заматыванием кабеля сервы фольгой.

Да, мне пришлось похожее сделать. Провода РН и РВ проходят через отсек с gps трекером tk102-2, а потом сквозь отсек с видеопередатчиком. Таким образом пришлось обмотать алюминиевым скотчем провода в местах прохождения, провод утоплен в пену и сверху провода по 2 слоя алюминия на пену. С сервами стало совсем тихо.

Yanchak

если делать это сразу то лучше пустить провода витой парой с заземлением ну или экранированым проводом (если есть).

IL76MD
SkyWorker:

Вопрос по тактике полета на дальность:
Кто как набирает высоту?

Хорошо ещё, когда термики попадаются. Чувствуешь (видишь по камере) начнается подъём,
надо рулём направления поводить в разные стороны - обычно термик захватывается лучше.
Есть даже какой то датчик по отлавливанию термиков, также управл рулём.
Ещё над полями термики посильнее.

SkyWorker
IL76MD:

Хорошо ещё, когда термики попадаются. Чувствуешь (видишь по камере) начнается подъём,
надо рулём направления поводить в разные стороны - обычно термик захватывается лучше.
Есть даже какой то датчик по отлавливанию термиков, также управл рулём.
Ещё над полями термики посильнее.

Термики то попадаются, но это надо же в спираль вставать против часовой стрелки. А так их быстро пролетаешь и эффект не большой. Вот и думаю, толи потратить время и топливо на подъем вверх в термике, либо чуть добавить гари и идти по курсу с большим углом тангажа?

nyc73

Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх 😃 Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают 😃 Помимо всего, так намного веселее. А термики в наших краях в такое время года нечасто встпечаются 😃

KIR2142

С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.

Панкратов_Сергей
nyc73:

Самый экономичный подъем - это тапка в пол и свечой вверх Обратите внимание, как коммерческие лайнеры взлетают

Не верно.

KIR2142:

С точностью до наоборот - свечой вверх самый НЕ экономичный. Самолет поднимается вверх за счет подъемной силы крыла и за счет мотора. Свечой вверх - только за счет мотора, аэродинамика крыла в нем не участвует. Правда где-то посередине.

И это не верно , если вспомним коптеры .

Потому как :

  1. Задача не стоит только в подъеме , нам и удаляться нужно.
  2. Задача не стоит в максимальной скороподъемности
  3. При режиме “тапка в пол” очень сильно падает КПД мотора и движителя в целом ( раза в полтора а то и в 2 )

Потому Андрей тактику правильную выбрал .
Немного лишнего тока для набора высоты, но следить чтоб скорость лишняя не росла- иначе потери , - а все шло в высоту ( имеется ввиду превышение тока относительно тока горизонтального полета)

nyc73

Ну, про свечу я утрирую конечно, но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен. Удаляться нужно, бесспорно. Можно подрочить где-то километр в полгаза, а потом тапка в пол…
При наличии у мотора запаса по мощности - чтоб не грелся, а у батареи запаса по C - чтоб не грелась, можно ожидать, что кпд не упадет в полтора раза.
Запилю двухмоторный привод, проверю. С мотором в дупе сильно свечи не поделаешь…

Панкратов_Сергей
nyc73:

но тангаж градусов 45 на большой скорости должен быть интересен.

На большой - точно не интересен.
Потери растут пропорционально квадрату скорости.

nyc73

на большой - это километров 35-40 в час 😃 Согласитесь, скорость 35 кмч с тангажом 45 градусов - это интересно 😃

parahawk
SkyWorker:

Вот и думаю, толи потратить время и топливо на подъем вверх в термике, либо чуть добавить гари и идти по курсу с большим углом тангажа?

Смотря какая задача. Если задача дальше пролететь, то это значит не надо включать двигатель, что означает набор высоты исключительно в термике/динамике. Если надо _быстро_ оказаться вот под тем облаком - двигатель решает.

SkyWorker

Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета. Предположим, каждый километр необходимо набирать 100 метров высоты. При этом скорость удерживать в районе 40км\ч. Вот и надо подобрать, при какой минимальном потреблении тока удастся набрать 100 метров высоты при средней скорости 40км\ч. Думаю, это будет в районе 8А.

Панкратов_Сергей
SkyWorker:

Можно попробовать рассчитать формулу для дальнего полета.

Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?

SkyWorker
Панкратов_Сергей:

Формула проста, однако коэффициенты входящие в нее можно определить только из результатов полета.
А если есть результаты полета - то нафига формула - если все практические данные есть ?

По моим последним полетам на 10 и 13км видно, что 100 метров вверх на 1 км я не набираю. В лучшем случае 50 метров/1км

AsMan

Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.

SkyWorker
AsMan:

Попробуй чутка тримануть на себя, но так чтоб горизонтальная скорость не падала. Еще можно попробовать установочный угол чуть увеличить.

Мысль. Спасибо!

potolkoff29

Вчера летал на 14 км против слабого ветра сместив АКБ чутка назад, набрал высоту 1700м без тримирования и без подрезания посадочного места крыла. Обратно вернулся без включения мотора, потеря высоты примерно 100м на 1км. Расход АКБ около 5А.

Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.

AsMan
potolkoff29:

Правильного полёта модели нужно добиваться смещением ЦТ и выкосом мотора.

Все верно. Аппарат должен быть четко настроен. Ток полетные режимы никто не отменял.

SkyWorker

Смещение ЦТ черевато проблемами при нештатной ситуации. При правильном цт мой скай спокойно парашутирует и в случае отказа элнктроники спокойно сядет. А Ваш сорвется в штопор.