Далеко и высоко. Тактика и практика

Dacor

Не, тут раскачка получается как раз после “вмешательства в полет” - вроде летит нормально, чуть корректируешь по курсу, начинается раскачка.

SnakeFishbk
Dacor:

вроде летит нормально, чуть корректируешь по курсу, начинается раскачка.

Ещё, вы же на тиниLRS летаете, у ней не 12 шагов а 10, что увеличивает дискретность команд на 20%… Тоже вносит корявость в полёте…

nyc73

Что такое шаги? Поди в штопор упасть хочет с таким весом, вот и все

SnakeFishbk:

Пока не было fpv ребята бинокль на лоб привязывали и управляли на высоте более 2-х км…

Если небо затянуто, то сквозь облачность и в телескоп не увидишь, а если ясно, то наверно с поля их с белой тростью уводили? 😃

ehduarg
Dacor:

Не, тут раскачка получается как раз после “вмешательства в полет” - вроде летит нормально, чуть корректируешь по курсу, начинается раскачка.

На видео это заметно, как раз хотел спросить почему. Ветра там нет. Вернее есть но он не болтает. Видать на большей скорости с устойчивостью чет происходит не в лучшую сторону, может наоборот эффективность рулей возрастает. Срыв на 6км. тоже загадочный.

SnakeFishbk
ehduarg:

может наоборот эффективность рулей возрастает.

Чем выше, тем воздух разряжённее, поэтому и тех отклонений, что у земли было достаточно на верху уже маловато… Я конечно больше сравниваю с истребителями, у которых цельно поворотные рули высоты…

ehduarg

Есть разряженный воздух, а есть скоростной напор. Ребята это понимают, с ростом высоты растет и скорость ЖПС с поправкой на ветер. Вообще без специальных знаний так слетать тяжело.

dima043
SnakeFishbk:

Я конечно больше сравниваю с истребителями, у которых цельно поворотные рули высоты…

Это не из той оперы. Цельноповоротные они ТОЛЬКО потому что должны работать и на сверхзвуке тоже. На дозвуке же эффективность цельноповоротного оперения ниже.

При одинаковом скоростном напоре одинаковое отклонение рулей даст одинаковую перегрузку что у земли что на высоте но из за большей скорости на высоте радиус фигуры конечно возрастет.

Brandvik

Одному помидор за дискретность в шагах, второму за эффективность цэльноповортного оперения на дозвуке.

Знаете граждане, я помидоры раздаю крайне редко, но тут просто не шмох удержаццо!

Просматривая видео лично я пришел к выводу что это был банальный ПЛОСКИЙ штопор, учитывая скорее всего достаточно “заднюю” центровку, повышенную нагрузку на крыло (вследствии загрузки батареями) и вероятно неправильные действия пилота (если я правильно понял комменты) после срыва получили такой экстрим. Перегруженные самолеты с задней центровкой из плоского штопора с брошенными ручками выходят крайне неохотно и стабильно устойчиво штопорят. В зависимости от самолета действия в такой ситуации как правило следующие:
Тапку в пол (либо в 0, зависит от ла), тангаж от себя до упора, элероны и РН до упора на компенсацию вращения и ждем. Самолет переходит из плоского в спираль и дальше в пикирование с плавным выводом в горизонт.

То что это был срыв я уверен на 100%. К сожалению крайне сложно адекватно оценивать воздушную скорость по данным ГПС. Посмотрев видео и сделав не сложные расчеты, (курс 30 скорость 85км\ч- курс 200 скорость 36 км\ч) я получил воздушную скорость в наборе около 50 км\ч. Если учесть комментарий Александра “На 5 км плотность воздуха вдвое ниже чем у земли. Соответсвенно скорось сваливания в 1.5 выше.” То это будет равносильно скорости у земли в 33 км\ч! Так что набор происходил на околосрывных скоростях, чуток перетянул и все, срыв.
Все, без вариантов!

SnakeFishbk
Brandvik:

Одному помидор за дискретность в шагах,

Я сам на “тини” пока не летал, но прочитав отзывы и собрав всё воедино повторил здесь, а уж откуда, что и почему ни ко мне, я эту систему не разрабатывал…

dima043:

На до звуке же эффективность цельноповоротного оперения ниже.

Тоже отмечусь, потому как у самого есть в пользовании ЛА с цельным рулём высоты, сейчас в процессе постройки второй у которого уже РВ будет работать и в крен…

Brandvik:

Одному помидор за дискретность в шагах,

Помидорка за отрицание нового без самостоятельного изучения предмета.
Для не ведующих можно почитать здесь:
“А почему не рекомендуется ставить LRS на 3D самолеты?
У хороших аппаратур разрешение хода машинок 2048 значений. Т.е. полный оборот машинки разбит на 2048 частей. Для пенолетов такой точности не нужно, и для большей дальности ограничено 512 значениями.”
Но, вам это не поможет, потому что уже поздно учиться…((
------
Остальное соглашусь…

Панкратов_Сергей:

???

По факту оказалось ещё ниже…((

al90100
SnakeFishbk:

Я сам на “тини” пока не летал,

"“Я Пастенака не читал…”

Панкратов_Сергей
SnakeFishbk:

По факту оказалось ещё ниже…((

Еще раз повторите про 10 шагов и 20%😃

SnakeFishbk:

у ней не 12 шагов а 10, что увеличивает дискретность команд на 20%

Вы понимаете что такое количество разрядов а что такое шаг?😃

Brandvik

Мало читали значит. Да и то толком не поняли о чем читали. В любом случае, точность и разрешающая способность большинства китайских и именитых аналоговых сервоприводов которыми все тут пользуются в лучшем случае составляет 8 бит. 256 шагов. Даже тех на которых пишут “быстрые, цифровые” китайские сервы. Тини имеет 10 бит, 1024 шагов разрешающей, что за глаза хватает для управления подавляющим большинством самолетов и вертолетов! Нет, конечно можно впасть в крайности и тогда и 12 бит не хватит!

Алексей, не нужно бездумно копипастить с эксперта. Во первых там, уже написано со значительной ошибкой.

SnakeFishbk:

Т.е. полный оборот машинки разбит на 2048 частей.

Не полный оборот разбит, а ширина канального импульса разбита на 2048 у 12ти битных систем. Что ни разу автоматически не соответствует полному обороту машинки.
Большинство неспециализированных и аналоговых машинок имеют максимальный угол поворота 90 градусов. И как раз таки этот угол теоретически разбивается на 2048 шагов! Но!!! Смотрите что я писал выше!
Да, тини по железу 9 бит = 512 шагов. Однако " 9 бит на канал+ сжатие. (Визуально как 10 бит) Первые 8 каналов -9бит остальные 8бит."
Еще раз повторю. 2048 шагов в угле 90 градусов реально отрабатывают только очень дорогие именитые цифровые сервы! Остальные хорошо если до 256 дотягивают. Хорошие аналоговые\ плохие цифровые могут до 1024 чувсвтовать, однако с точностью позиционирования хорошо если до 512 дотягивают…
Так же не нужно передергивать, у эксперта речь идет о " не рекомендуется ставить LRS на 3D самолеты?" у которых повышенные требования к точности и времени отклика, где используются сервомашинки котроые реально могут отработать такие разрешения.

Резюмирую, на тех сервах что тут летает большинство вы не почувсвтуете разницу между 521-1024 и 2048!
Нарекание на эксперта были в первой версии где было 8бит, джитер и ощутимая зарежка в передаче сигнала.
Так что все ваши заявления о “корявости полета” тут ни к селу ни к городу!
Это все проверено экспериментально, мной и другими участниками форума, так что не заная где звон, не мутите воду и не тратьте понапрасну томаты, поскольку вы элементарно не понимаете о чем говорите.

Dacor
SnakeFishbk:

вы же на тиниLRS летаете

Нет, у меня в данном случае использовался RMilec 433 UHF.

SnakeFishbk
Brandvik:

Резюмирую, на тех сервах что тут летает большинство вы не почувсвтуете разницу между 521-1024 и 2048!
Нарекание на эксперта были в первой версии где было 8бит, джитер и ощутимая зарежка в передаче сигнала.
Так что все ваши заявления о “корявости полета” тут ни к селу ни к городу!

Конечно так и есть, и все летают на самых последних версиях оборудования, которое выпускает новой версии примерно 1 раз в год!
Ну о чём разговор, я привёл данные, и сослался на текст от производителя как возможный вариант…
------------

Dacor:

Нет, у меня в данном случае использовался RMilec 433 UHF.

Вообще сказал, что у него другая система, про которую у меня вообще данных нет, что и как там отрабатывает…
Про эту систему столько написано в терминах, что разобраться, только при очень большом желание и надобности:

  • Low rate mode
    Refresh rate: 40Hz
    Hopping rate: 40Hz
    Hopping cycle: 13Hz
    Recover time: 77mS
  • High rate mode
    Refresh rate: 66Hz
    Hopping rate: 66Hz
    Hopping cycle: 22Hz
    Recover time: 45mS
    Response Time: 4mS to 25mS
    PWM Output accuracy: 0.5uS step ERROR<20PPM
    PWM Output range: 0.5mS-2.5mS
    PWM output cycle: 55Hz @Normal mode / 192Hz @Fast mode
    PPM Output accuracy: 0.5uS step ERROR<20PPM
    PPM Output range: 0.5mS-2.5mS Each channel
    PPM output cycle:
    50Hz@Normal mode & 1mS to 2mS Output
    42Hz to 50Hz @Normal mode & 0.5mS to 2.5mS Output
    50Hz to 83Hz @Fast mode & 1mS to 2mS Output
    42Hz to 125Hz @Fast mode & 0.5mS to 2.5mS
    И в каком режиме и когда что будет в жизни сможет ответить только человек, кто реально сравнивает системы…
Brandvik

Притянутая за уши раскачка из за разрешения РЦ канала никакого отношения к действительности не имеет.
Скорее всего, особенно если речь идет о ЛК, загружая его дополнительно и увеличивая скорость полета вы получаете эффект голландского шага…

“Голландский шаг - это эффект раскачки по крену возникающий из-за большой устойчивости аппарата. Проявляется как правило на повышенных скоростях из-за того что восстанавливающий момент по крену г8ораздо больше чем надо. т.е. вместо выравнивания крена происходит перекладывание в противоположный крен. весч неприятная, особенно когда идет непроизвольно.”

Как вариант борьбы, спилите винглеты?..

ЗЫ. К вопросу о плоском штопоре
Pegas- test decrochage, vrille a plat

SnakeFishbk
Brandvik:

Как вариант борьбы, спилите винглеты?..

В этом что-то есть, но как быть с потерей ~15% подъёмной силы на крыле за счёт этих винглётов… Крыло и так сильно перегружено АКБ

Brandvik:

Притянутая за уши раскачка из за разрешения РЦ канала никакого отношения к действительности не имеет.

Кстати это были слова человека, который провёл натуральные испытания с разным оборудованием по РУ, и его заключение было именно высказано мной… Что я интуитивно поддерживаю…

Brandvik

А можно линк на испытания?

К сожалению винглеты никогда не давали 15 % подъемной силы и даже 5ти. В лучшем случаи уменьшают индуктивное сопротивление, НО они должны быть правильно спроектированы. А не как обычно приляпаны для красоты или для стабилизации полета.

SnakeFishbk
Brandvik:

А можно линк на испытания?

Технология давнишняя, но аэробус и боинг к ней пришли значительно позже.
На сколько помню сам принцип был скопирован у больших птиц и потом уже увидели в лазерном луче турбулентность…
У них (авиаперевозчиков) всё чётко, нужно экономит на топливе…

Shuricus

Винглеты вообще не имеют подьемной силы, они исключительно

Brandvik:

уменьшают индуктивное сопротивление

уменьшая турбулентный поток на законцовках. За счет чего экономиться топливо.
Откуда такой адский бред про

SnakeFishbk:

потерей ~15% подъёмной силы