Далеко и высоко. Тактика и практика

Панкратов_Сергей
SnakeFishbk:

По факту оказалось ещё ниже…((

Еще раз повторите про 10 шагов и 20%😃

SnakeFishbk:

у ней не 12 шагов а 10, что увеличивает дискретность команд на 20%

Вы понимаете что такое количество разрядов а что такое шаг?😃

Brandvik

Мало читали значит. Да и то толком не поняли о чем читали. В любом случае, точность и разрешающая способность большинства китайских и именитых аналоговых сервоприводов которыми все тут пользуются в лучшем случае составляет 8 бит. 256 шагов. Даже тех на которых пишут “быстрые, цифровые” китайские сервы. Тини имеет 10 бит, 1024 шагов разрешающей, что за глаза хватает для управления подавляющим большинством самолетов и вертолетов! Нет, конечно можно впасть в крайности и тогда и 12 бит не хватит!

Алексей, не нужно бездумно копипастить с эксперта. Во первых там, уже написано со значительной ошибкой.

SnakeFishbk:

Т.е. полный оборот машинки разбит на 2048 частей.

Не полный оборот разбит, а ширина канального импульса разбита на 2048 у 12ти битных систем. Что ни разу автоматически не соответствует полному обороту машинки.
Большинство неспециализированных и аналоговых машинок имеют максимальный угол поворота 90 градусов. И как раз таки этот угол теоретически разбивается на 2048 шагов! Но!!! Смотрите что я писал выше!
Да, тини по железу 9 бит = 512 шагов. Однако " 9 бит на канал+ сжатие. (Визуально как 10 бит) Первые 8 каналов -9бит остальные 8бит."
Еще раз повторю. 2048 шагов в угле 90 градусов реально отрабатывают только очень дорогие именитые цифровые сервы! Остальные хорошо если до 256 дотягивают. Хорошие аналоговые\ плохие цифровые могут до 1024 чувсвтовать, однако с точностью позиционирования хорошо если до 512 дотягивают…
Так же не нужно передергивать, у эксперта речь идет о " не рекомендуется ставить LRS на 3D самолеты?" у которых повышенные требования к точности и времени отклика, где используются сервомашинки котроые реально могут отработать такие разрешения.

Резюмирую, на тех сервах что тут летает большинство вы не почувсвтуете разницу между 521-1024 и 2048!
Нарекание на эксперта были в первой версии где было 8бит, джитер и ощутимая зарежка в передаче сигнала.
Так что все ваши заявления о “корявости полета” тут ни к селу ни к городу!
Это все проверено экспериментально, мной и другими участниками форума, так что не заная где звон, не мутите воду и не тратьте понапрасну томаты, поскольку вы элементарно не понимаете о чем говорите.

Dacor
SnakeFishbk:

вы же на тиниLRS летаете

Нет, у меня в данном случае использовался RMilec 433 UHF.

SnakeFishbk
Brandvik:

Резюмирую, на тех сервах что тут летает большинство вы не почувсвтуете разницу между 521-1024 и 2048!
Нарекание на эксперта были в первой версии где было 8бит, джитер и ощутимая зарежка в передаче сигнала.
Так что все ваши заявления о “корявости полета” тут ни к селу ни к городу!

Конечно так и есть, и все летают на самых последних версиях оборудования, которое выпускает новой версии примерно 1 раз в год!
Ну о чём разговор, я привёл данные, и сослался на текст от производителя как возможный вариант…
------------

Dacor:

Нет, у меня в данном случае использовался RMilec 433 UHF.

Вообще сказал, что у него другая система, про которую у меня вообще данных нет, что и как там отрабатывает…
Про эту систему столько написано в терминах, что разобраться, только при очень большом желание и надобности:

  • Low rate mode
    Refresh rate: 40Hz
    Hopping rate: 40Hz
    Hopping cycle: 13Hz
    Recover time: 77mS
  • High rate mode
    Refresh rate: 66Hz
    Hopping rate: 66Hz
    Hopping cycle: 22Hz
    Recover time: 45mS
    Response Time: 4mS to 25mS
    PWM Output accuracy: 0.5uS step ERROR<20PPM
    PWM Output range: 0.5mS-2.5mS
    PWM output cycle: 55Hz @Normal mode / 192Hz @Fast mode
    PPM Output accuracy: 0.5uS step ERROR<20PPM
    PPM Output range: 0.5mS-2.5mS Each channel
    PPM output cycle:
    50Hz@Normal mode & 1mS to 2mS Output
    42Hz to 50Hz @Normal mode & 0.5mS to 2.5mS Output
    50Hz to 83Hz @Fast mode & 1mS to 2mS Output
    42Hz to 125Hz @Fast mode & 0.5mS to 2.5mS
    И в каком режиме и когда что будет в жизни сможет ответить только человек, кто реально сравнивает системы…
Brandvik

Притянутая за уши раскачка из за разрешения РЦ канала никакого отношения к действительности не имеет.
Скорее всего, особенно если речь идет о ЛК, загружая его дополнительно и увеличивая скорость полета вы получаете эффект голландского шага…

“Голландский шаг - это эффект раскачки по крену возникающий из-за большой устойчивости аппарата. Проявляется как правило на повышенных скоростях из-за того что восстанавливающий момент по крену г8ораздо больше чем надо. т.е. вместо выравнивания крена происходит перекладывание в противоположный крен. весч неприятная, особенно когда идет непроизвольно.”

Как вариант борьбы, спилите винглеты?..

ЗЫ. К вопросу о плоском штопоре
Pegas- test decrochage, vrille a plat

SnakeFishbk
Brandvik:

Как вариант борьбы, спилите винглеты?..

В этом что-то есть, но как быть с потерей ~15% подъёмной силы на крыле за счёт этих винглётов… Крыло и так сильно перегружено АКБ

Brandvik:

Притянутая за уши раскачка из за разрешения РЦ канала никакого отношения к действительности не имеет.

Кстати это были слова человека, который провёл натуральные испытания с разным оборудованием по РУ, и его заключение было именно высказано мной… Что я интуитивно поддерживаю…

Brandvik

А можно линк на испытания?

К сожалению винглеты никогда не давали 15 % подъемной силы и даже 5ти. В лучшем случаи уменьшают индуктивное сопротивление, НО они должны быть правильно спроектированы. А не как обычно приляпаны для красоты или для стабилизации полета.

SnakeFishbk
Brandvik:

А можно линк на испытания?

Технология давнишняя, но аэробус и боинг к ней пришли значительно позже.
На сколько помню сам принцип был скопирован у больших птиц и потом уже увидели в лазерном луче турбулентность…
У них (авиаперевозчиков) всё чётко, нужно экономит на топливе…

Shuricus

Винглеты вообще не имеют подьемной силы, они исключительно

Brandvik:

уменьшают индуктивное сопротивление

уменьшая турбулентный поток на законцовках. За счет чего экономиться топливо.
Откуда такой адский бред про

SnakeFishbk:

потерей ~15% подъёмной силы

Brandvik

Я похоже не очень внятно про линк просил, я о линке, если есть такой, на натурные испытания различных РУ и заключение на эту тему?

Probelzaelo
pa72sha:

слишком много написано

Значит и тут ответ, для вас окажется слишком большим… В указанной вам ветке форума, есть и про частоты и про места полетов, и где можно и где нельзя, где бывают пролетающие, а где не бывают, полистайте терпеливо есть даже карты.

nyc73:

не стоит забывать о риске врезаться в остекление или двигатель космического корабля

или запутаться в антенне спутников ТВ вещания, раскинувших свои сети где то на геостационарной орбите. Так что, лишь после преодоления этих опасных 36000 км можно будет вздохнуть свободно…

А-50
Brandvik:

Притянутая за уши раскачка из за разрешения РЦ канала никакого отношения к действительности не имеет.

+500
Всё гораздо проще. Динамическая устойчивость определяется балансом моментов инерции и демпфирующих моментов. С ростом массы растут и моменты инерции, а вот демпфирующие моменты остаются неизменными, поскольку геометрия планера не меняется. Пока ЛА летит на относительно установившемся режиме хватает запаса статической устойчивости(которая от массы не зависит), а при выводе из равновесия возникает раскачка. Похоже всетаки затухающая, но медленно. В этом случае главное не усугубить своим вмешательством.😃

Brandvik:

"Голландский шаг - это эффект раскачки по крену возникающий из-за большой устойчивости аппарата.

Если быть точным, то из-за нарушения баланса устойчивости по крену/рысканию. При избыточной устойчивости по крену (или недостаточной по рысканию) получается “голландский шаг”. При обратном нарушении баланса получается спиральная неустойчивость.

SnakeFishbk
Shuricus:

Откуда такой адский бред про

Здесь есть про 7%
Где-то встречал больше…
p/s/ это больше не вам адресовано, если при всех составляющих можно уменьшить размах крыла, то можно говорить о большей подъёмной силе…

Brandvik:

Я похоже не очень внятно про линк просил, я о линке, если есть такой, на натурные испытания различных РУ и заключение на эту тему?

Ну вы совсем офигели, с какой стати вам выкладывать-то, вам было написано, дальше ищите сами если интересно, а если нет, то не значит что вам ни ведомо, то этого не может быть…

Shuricus

Я увидел только про экономию топлива в 7%, а не про подьемную силу. Что-то вы попутали.

SnakeFishbk
Shuricus:

Винглеты вообще не имеют подьемной силы, они исключительно

Можно почитать здесь но не вам лично а интересующимся про: "В индуктивном сопротивлении, при обтекании крыла над верхней и под нижней поверхностями, давление воздуха разное. Внизу больше, наверху меньше. Собственно, это и определяет возникновение подъемной силы.

В середине крыла воздух течет от передней кромки к задней. Ближе к законцовкам картина обтекания меняется. Воздух, стремясь из зоны повышенного давления в зону пониженного давления, перетекает из-под нижней поверхности крыла на верхнюю через за концовки. Поток при этом закручивается. За концами крыла образуются два вихря. Их часто называют спутными струями.

Энергия, затрачиваемая на образование вихрей, и определяет индуктивное сопротивление крыла (см. рис. 40)."
-----------------
И я не писал, что винглёты создают подъёмную силу, этот бред начали опровергать вы, я же написал что:

SnakeFishbk:

с потерей ~15% подъёмной силы на крыле за счёт этих винглётов.

, а это не одно и тоже.
-----------
Здесь ребята пошли ещё дальше
---------------

Brandvik:

Во первых там, уже написано со значительной ошибкой.
Так же не нужно передергивать, у эксперта речь идет о " не рекомендуется ставить LRS на 3D самолеты?" у которых повышенные требования к точности и времени отклика, где используются сервомашинки котроые реально могут отработать такие разрешения.

Я вообще туда не хотел лезть, но вам нужны были текстовка не от меня, что я и привёл.
Если вспомнить с чего началось, то я сказал, что есть разница в управлении по ТИНИ и по обычному каналу 2,4 с простым РУ.
Вы только подтвердили, что она есть и более значительная чем я сам знал, и что это нужно учитывать в будущем тчк

-------------
всё остальное было излишне и таких глубоких познаний ни требуется…

dima043

По поводу эффективности цельнопоротного оперения в сравнении с обычными рулями на дозвуке (за что помидорка?).
На сколько можно отклонить ЦПГО до срыва ? 14-16 градусов не более того. А обычный руль 30-45 и даже более. Почему ? Потому что неподвижная часть выполняет роль предкрылка, затягивая срыв. Еще это эквивалентно либо работе крыла с выпущенным закрылком либо того же крыла без закрылка но на большом угле атаки, что эффективнее ? И это кстати в описано даже в учебниках. Много Вы видели дозвуковых самолетов с ЦПГО ? Планера не в счет там причина понятна и она не в эффективности.

Павeл
dima043:

На сколько можно отклонить ЦПГО до срыва ? 14-16 градусов не более того. А обычный руль 30-45 и даже более.

А вдруг ЦПГО с 14-16 градусами создаст большее управляющее усилие чем обычный с 30-45-ю за счёт того что весь поворачивается?

dima043

вдруг тут быть не может. сравните Cy max для обычного крыла и крыла с закрылком.

vovan1972

Два человека летают, 20 теоретиков обсуждают- это Россия!!!

GROMOTER
vovan1972:

Два человека летают, 20 теоретиков обсуждают- это Россия!!!

А когда Гагарин слетал, сколько обсуждало? В других странах по другому что ли? Кол-во восклицательный знаков определяет степень тролля?